Люблин, Меир Бен Гдалия (Маhарам из Люблина)

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

Версия от 07:07, 23 ноября 2011; MyBot (Обсуждение | вклад)
(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к: навигация, поиск

Статья импортирована из Электронной Еврейской Энциклопедии
и (возможно) должна быть консолидирована с одной из нижеследующих, уже имеющихся статьей:  or Люблин or Люблин - еврейская община




Источник: Электронная еврейская энциклопедия на русском языке
Тип статьи: Регулярная статья





Люблин, Меир Бен Гдалия (Lublin; известен как Махарам ми-Люблин, מַהֲרַ"ם מִלוּבְּלִין — акроним словосочетания морену hа-рав Меир, `наш учитель рабби Меир`; 1558, Люблин?, – 1616, Люблин), талмудист и галахический (см. Галаха) авторитет. Рано проявил выдающиеся способности в изучении Торы. Глава иешивы в Люблине (1582–87); даян и глава иешивы в Кракове (1587–95); раввин во Львове (1595?–1613); раввин и глава иешивы в Люблине (1613–16). М. Люблин был одним из крупнейших галахических авторитетов своего поколения. Возглавляемые им иешивы привлекали многочисленных учеников со всех концов Польши и из-за границы. Раввины всех стран Европы обращались к нему с запросами.

Из семи галахических сочинений Люблина увидели свет лишь два. Первое, «Меир эйней хахамим» («Свет очам мудрецов», Венеция, 1619), было впервые опубликовано сыном Люблина, Гдалией, неоднократно переиздавалось и включалось во все издания Талмуда. Оно представляет собой комментарии к большинству трактатов Талмуда и уделяет главное внимание высказываниям Раши и тосафистов (см. Тосафот).

Другое опубликованное сочинение Люблина, «Манхир эйней хахамим» («Просветление очей мудрецов», Венеция, 1618), содержащее 140 респонсов, служит источником сведений о религиозной, экономической и политической жизни евреев Польши и других стран. К галахическим решениям своих предшественников Люблин относится с уважением, однако проявляет известную независимость в суждениях.

Хотя, подобно своим современникам, Люблин склонен в своих респонсах к казуистике, все его утверждения характеризуются логической ясностью мысли. Его респонсы являются одним из наиболее ранних источников сведений о Вааде четырех земель; он придавал большое значение ваадам и иногда принимал в них участие. Из многочисленных учеников Люблина наиболее выдающимися являются Иешаяху бен Аврахам hа-Леви Горовиц и Иехошуа Хешел из Кракова (1595–1663).

Электронная еврейская энциклопедия на русском языке Уведомление: Предварительной основой данной статьи была статья ЛЮБЛИН Меир бен Гдалия в ЭЕЭ
Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация