Отношение израильтян к религии (данные социологических опросов)

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

Версия от 17:13, 28 января 2012; Architect (Обсуждение | вклад)
(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к: навигация, поиск


Фонд «Ави Хай» проводит регулярные социологические опросы еврейского населения Израиля на темы связанный с религиозными привычками, верой и традицией. Цель проведения таких опросов: создание общей картины, связанной с еврейской традицией в Израиле.

Содержание

Опрос 1991 г.

Опрос 1999 г.

Опрос 2009 г.

Были опрошены 2803 гражданина страны старше 20 лет. Руководил проведением опроса профессор Ашер Ариан.

Публикации данных опроса ...

Изложение результатов по-русски [1] , [2]

Динамика и изменения

По данным http://www.jewish.ru/israel/days/2012/01/news994304172.php

В период с 1991 по 1999 год средний уровень религиозности еврейского населения Израиля сократился, в первую очередь это явление было связано с массовой репатриацией из СНГ.

В период с 1999 по 2009 год средний уровень религиозности еврейского населения Израиля заметно вырос.


В 2009 году 46 процентов опрошенных (в 1999 году — 52 процента) назвали себя светскими. 22 процента — ортодоксами и ультраортодоксами (по сравнению с 1999 годом их число увеличилось на 6 процентов). Оставшиеся 32 процента относят себя к традиционалистам (примерно столько же, сколько в 1999 году).

Опрос показал, что 55 процентов израильских евреев верят в приход Мошиаха (в 1999 году — 45 процентов). 37 процентов респондентов считают, что «еврей, не соблюдающий заповеди, ставит под угрозу существование всего народа». В 1991 году такого мнения придерживались 35 процентов опрошенных, в 1999 году — 30 процентов. Менее половины считают, что принципы демократического общества должны иметь приоритет над еврейскими заповедями.

Организаторы опроса называют две главные причины того, почему уровень религиозности в последние годы возрос. Русскоязычные репатрианты в основном адаптировались в израильском обществе, стали более традиционными. Вторая причина повышения уровня религиозности — высокая рождаемость в ортодоксальном секторе.

Исследование показало не только абстрактный рост религиозности, но и увеличение числа тех, кто соблюдает еврейские заповеди в повседневной жизни. 85 процентов заявили, что отмечать еврейские праздники в соответствии с традицией для них «важно» или «очень важно» (в 1999 таких было 63 процента). 70 процентов респондентов (в 1999 году — 67 процентов) отказываются от квасного в дни Песаха


Общее отношение к религии

Большинство еврейского населения страны считает важным соблюдения обрядов иудаизма, особенно связаных с ключевами моментами жизни человека, таких как брит-мила, бар-мицва, шива и пр.

  • 90% считают празник Песах – важнейшим событием.
  • 85% населения Израиля считает очень важным сохранение еврейской традиции.
  • 81% израильтян считает, что без религии еврейский народ уже прекратил бы существование.
  • 73% израильтян думают, что у евреев Израиля и евреев диаспоры общая судьба.


70 % верят в Богоизбранность еврейского народа, 65 % признают Тору и ее заповеди Божественным предписанием, 56 % верят в жизнь после смерти.

Соблюдение заповедей

  • 82% граждан зажигают Ханукальные свечи,
  • 76% людей соблюдают кашерность пищи
    • 76% граждан соблюдают кашрут дома.
    • 70% соблюдают кашрут в питании вне дома.
    • 72% израильтян ни в каком случае не будут употреблять свиное мясо.
  • 67% израильтян не едят квасное в Песах
  • 68% граждан страны постятся в Йом Кипур
  • 66% зажигают субботние свечи
  • 60% совершают пятничную молитву (Кидуш).

Статус религии в государственно-общественном регулировании

  • 60% израильтян поддерживают проведение спортивных и культурных мероприятий в субботу,
  • 58% граждан считают, что в субботу должен действовать общественный транспорт.
  • 51% жителей Израиля считают, что в стране должны быть приняты гражданские браки.

Взаимоотношения в семье

Считают что правильный семейный порядок состоит в работе мужа-кормильца и жене, которая следит за домом, детьми и хозяйством:

  • 67% харедим
  • 35% дати-леуми
  • 23% традиционалистов
  • 18% нерелигиозных
Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация