Ефод
Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"
MyBot (Обсуждение | вклад) (Delete this category, not in RUB) |
|||
Строка 3: | Строка 3: | ||
| АВТОР2 = | | АВТОР2 = | ||
| АВТОР3 = | | АВТОР3 = | ||
- | | СУПЕРВАЙЗЕР = | + | | СУПЕРВАЙЗЕР = 2 |
| ПРОЕКТ = | | ПРОЕКТ = | ||
| ПОДТЕМА = | | ПОДТЕМА = | ||
| КАЧЕСТВО = | | КАЧЕСТВО = | ||
- | | УРОВЕНЬ = | + | | УРОВЕНЬ = 1 |
| ДАТА СОЗДАНИЯ = | | ДАТА СОЗДАНИЯ = | ||
| ВИКИПЕДИЯ = | | ВИКИПЕДИЯ = | ||
| НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ = | | НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ = | ||
}} | }} | ||
- | |||
- | |||
'''Ефод''' ({{lang-he|אֵפוֹד}}, ''эфод'') - существуеют несколько значиний данного слова: | '''Ефод''' ({{lang-he|אֵפוֹד}}, ''эфод'') - существуеют несколько значиний данного слова: | ||
Строка 23: | Строка 21: | ||
3) На ассирийских клинописных табличках XIX в. до н. э. и в угаритских текстах XV в. до н. э. упоминается эпаду — одежда, которую носили преимущественно женщины. | 3) На ассирийских клинописных табличках XIX в. до н. э. и в угаритских текстах XV в. до н. э. упоминается эпаду — одежда, которую носили преимущественно женщины. | ||
- | 4) В некоторых местах Библии Ефод упоминается в сочетании с домашними идолами ([[терафим]]ами) — Суд.17:5; 18:14,17 и след.; Ос.3:4. В этих случаях речь может идти | + | 4) В некоторых местах Библии Ефод упоминается в сочетании с домашними идолами ([[терафим]]ами) — Суд.17:5; 18:14,17 и след.; Ос.3:4. В этих случаях речь может идти о некоем предмете идолослужения (Суд.8:27). |
5) Отец Ханниила, князя из колена Манассии (Чис.34:23). | 5) Отец Ханниила, князя из колена Манассии (Чис.34:23). | ||
Строка 33: | Строка 31: | ||
[[Категория:Иудаизм]] | [[Категория:Иудаизм]] | ||
+ | [[Категория:Библейские сюжеты]] | ||
==Ссылки== | ==Ссылки== | ||
* {{ЭЕЭ|15133|эфод}} | * {{ЭЕЭ|15133|эфод}} | ||
- | |||
- | |||
- | |||
- | |||
- | |||
- | |||
- | |||
- | |||
- | |||
- | |||
- | |||
- | |||
- | |||
- |
Версия 08:16, 13 декабря 2010
Текст унаследован из Википедии | |
д-р Арье Ольман
|
|
Ефод (ивр. אֵפוֹד, эфод) - существуеют несколько значиний данного слова:
1) Часть облачения первосвященника, надеваемого при богослужении. Ефод изготовляли из двух полотнищ дорогой материи, сотканной из золотых нитей, виссона (тонкого крученого льна) и шерсти голубого, пурпурного и червленого цветов. Он покрывал только грудь и спину. Переднее и заднее полотнища соединялись на плечах двумя нарамниками, на каждом из которых крепился оправленный в золото камень оникс с именами колен Израилевых (Исх.28:6-14; 39:2-7). На Ефоде золотыми цепочками крепился наперсник, в котором находились урим и туммим (Исх 28:30) — два камня, с помощью которых испрашивали волю Господа. По-видимому, именно в этой связи упоминается Ефод в 1Цар.23:6-23; 30:7.
2) Простой льняной Ефод (эфод бад), который принадлежал к облачению прочих священников (1Цар.22:18). Такой Ефод носил юный Самуил (1Цар.2:18). В Ефод был облачен и Давид, когда перевозил ковчег завета в Иерусалим (4Цар.6:14).
3) На ассирийских клинописных табличках XIX в. до н. э. и в угаритских текстах XV в. до н. э. упоминается эпаду — одежда, которую носили преимущественно женщины.
4) В некоторых местах Библии Ефод упоминается в сочетании с домашними идолами (терафимами) — Суд.17:5; 18:14,17 и след.; Ос.3:4. В этих случаях речь может идти о некоем предмете идолослужения (Суд.8:27).
5) Отец Ханниила, князя из колена Манассии (Чис.34:23).
Cм. также
Ссылки
- Статья «эфод» в Электронной еврейской энциклопедии