Рабба Бар Нахмани

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
Строка 1: Строка 1:
-
{{ElevenImported}}{{Остатье\ЭЕЭ
+
{{Остатье\ЭЕЭ
|ТИП СТАТЬИ=1
|ТИП СТАТЬИ=1
|СУПЕРВАЙЗЕР=
|СУПЕРВАЙЗЕР=
Строка 25: Строка 25:
-
'''Рабба Бар Нахмани''' (конец 3 в. – начало 4 в.), вавилонский амора (см. [[Амораи]]; см. также [[Вавилония]]). Был отпрыском жреческого рода, который вел свое происхождение от [[Первосвященник|первосвященника]] [[Эли]] (РхШ. 18а). Изучал [[Устный Закон]] в академиях (см. [[Иешива]]) [[Сура|Суры]] и [[Пумбедита|Пумбедиты]] (Эр. 17а); по-видимому, некоторое время учился также в академии [[Иоханан Бар Наппаха|Иоханана бар Наппахи]] в [[Тверия|Тверии]], у рабби Хуны (Эрув. 17а), рабби Хисды (примечания [[Раши]] к БМ. 40а), рабби Шешета (Эрув. 65б) и рабби Нахмана (Иев. 65а). Рабба бар Нахмани вел многочисленные дискуссии с рабби Иосефом (примечания Раши к БМ. 86а; Бр. 64а), был современником и близким другом рабби Зейры (Хул. 46а). Рабба бар Нахмани прославился своими интерпретациями [[Мишна|Мишны]] и умением выявлять и разъяснять на первый взгляд противоречивые высказывания [[Таннаи|таннаев]]; особенно сведущ он был в hалахот (см. [[Галаха]]), касающихся вопросов [[Ритуальная Чистота|ритуальной чистоты]], и считался крупнейшим авторитетом в этой области. За свое диалектическое искусство получил прозвище окер харим —`сдвигающий горы` (Бр. 64а). В 18 лет стал главой академии Пумбедиты (после смерти рабби Иехуды) и занимал этот пост в течение 22 лет — до конца жизни (умер там же). Под его руководством эта академия достигла вершины своей славы: число учеников увеличилось, около 400 из них постоянно участвовали в трапезах в доме Рабба бар Нахмани (примечания Раши к Кт. 106а), а в [[Калла Месяцы|калла месяцы]] в академию стекались тысячи слушателей (Шаб. 30б, Бр. 33б, БМ. 86а). Тем не менее, местная еврейская община относилась к нему враждебно из-за его постоянной и весьма резкой критики образа жизни и поведения пумбедитских евреев (Шаб. 153а).
+
'''Рабба Бар Нахмани''' (конец 3 в. – начало 4 в.), вавилонский амора (см. [[Амораи]]; см. также [[Вавилония]]).  
-
[[Талмуд]] сообщает, что Рабба бар Нахмани был беден (МК. 28а) и умер при трагических обстоятельствах. Согласно преданию, власти обвинили Раббу бар Нахмани в том, что он помогал стекавшимся в академию в месяцы калла евреям уклоняться от уплаты подушного налога; спасаясь от ареста, он бежал из Пумбедиты и скитался в окрестностях города, где впоследствии, в густых зарослях, нашли его тело (БМ. 86а). [[Аггада]] рассказывает, что Рабба бар Нахмани умер в тот день, когда Небесная академия обсуждала вопрос (основанный на Лев. 13:1–3), следует ли считать появление светлого пятна после того, как волосы побелели, знаком очищения от [[Проказа|проказы]]. Всевышний считал, что больной очистился, а Небесная академия — что он нечист; тогда обратились к Раббе бар Нахмани, и тот выкрикнул: «Чист, чист!» — и испустил дух. В этот момент с неба прозвучал голос: «Блажен ты, Рабба бар Нахмани, чье тело чисто и чья душа изошла в чистоте!» (БМ. 86а).
+
Был отпрыском жреческого рода, который вел свое происхождение от [[Первосвященник|первосвященника]] [[Эли]] (РхШ. 18а). Изучал [[Устный Закон]] в академиях (см. [[Иешива]]) [[Сура|Суры]] и [[Пумбедита|Пумбедиты]] (Эр. 17а); по-видимому, некоторое время учился также в академии [[Иоханан Бар Наппаха|Иоханана бар Наппахи]] в [[Тверия|Тверии]], у рабби Хуны (Эрув. 17а), рабби Хисды (примечания [[Раши]] к БМ. 40а), рабби Шешета (Эрув. 65б) и рабби Нахмана (Иев. 65а).  
-
Амора [[Аббайе]], выросший в доме Раббы бар Нахмани (Бр. 48а), был его племянником и учеником (там же, 33б). У Раббы бар Нахмани был сын по имени Рава — амора и знаток Торы (Шаб. 123а).
+
Рабба бар Нахмани вел многочисленные дискуссии с рабби Иосефом (примечания Раши к БМ. 86а; Бр. 64а), был современником и близким другом рабби Зейры (Хул. 46а).  
-
{{ElevenCopyRight|13373|РАББА БАР НАХМАНИ}}
+
Рабба бар Нахмани прославился своими интерпретациями [[Мишна|Мишны]] и умением выявлять и разъяснять на первый взгляд противоречивые высказывания [[Таннаи|таннаев]]; особенно сведущ он был в hалахот (см. [[Галаха]]), касающихся вопросов [[Ритуальная Чистота|ритуальной чистоты]], и считался крупнейшим авторитетом в этой области.
 +
За свое диалектическое искусство получил прозвище окер харим —`сдвигающий горы` (Бр. 64а).
-
[[Категория:Категории для дальнейшего уточнения:Таннаим:Амораим:Савораим]]
+
В 18 лет стал главой академии Пумбедиты (после смерти рабби Иехуды) и занимал этот пост в течение 22 лет — до конца жизни (умер там же). Под его руководством эта академия достигла вершины своей славы: число учеников увеличилось, около 400 из них постоянно участвовали в трапезах в доме Рабба бар Нахмани (примечания Раши к Кт. 106а), а в [[Калла Месяцы|калла месяцы]] в академию стекались тысячи слушателей (Шаб. 30б, Бр. 33б, БМ. 86а).
 +
 
 +
Тем не менее, местная еврейская община относилась к нему враждебно из-за его постоянной и весьма резкой критики образа жизни и поведения пумбедитских евреев (Шаб. 153а).
 +
 
 +
[[Талмуд]] сообщает, что Рабба бар Нахмани был беден (МК. 28а) и умер при трагических обстоятельствах.
 +
 
 +
Согласно преданию, власти обвинили Раббу бар Нахмани в том, что он помогал стекавшимся в академию в месяцы калла евреям уклоняться от уплаты подушного налога; спасаясь от ареста, он бежал из Пумбедиты и скитался в окрестностях города, где впоследствии, в густых зарослях, нашли его тело (БМ. 86а).
 +
 
 +
[[Аггада]] рассказывает, что Рабба бар Нахмани умер в тот день, когда Небесная академия обсуждала вопрос (основанный на Лев. 13:1–3), следует ли считать появление светлого пятна после того, как волосы побелели, знаком очищения от [[Проказа|проказы]].
 +
 
 +
Всевышний считал, что больной очистился, а Небесная академия — что он нечист; тогда обратились к Раббе бар Нахмани, и тот выкрикнул: «Чист, чист!» — и испустил дух. В этот момент с неба прозвучал голос: «Блажен ты, Рабба бар Нахмани, чье тело чисто и чья душа изошла в чистоте!» (БМ. 86а).
 +
 
 +
Амора [[Аббайе]], выросший в доме Раббы бар Нахмани (Бр. 48а), был его племянником и учеником (там же, 33б).
 +
 
 +
У Раббы бар Нахмани был сын по имени Рава — амора и знаток Торы (Шаб. 123а).
 +
 
 +
{{ElevenCopyRight|13373|РАББА БАР НАХМАНИ}}

Версия 16:46, 30 октября 2012

Источник: Электронная еврейская энциклопедия на русском языке
Тип статьи: Регулярная статья





Рабба Бар Нахмани (конец 3 в. – начало 4 в.), вавилонский амора (см. Амораи; см. также Вавилония).

Был отпрыском жреческого рода, который вел свое происхождение от первосвященника Эли (РхШ. 18а). Изучал Устный Закон в академиях (см. Иешива) Суры и Пумбедиты (Эр. 17а); по-видимому, некоторое время учился также в академии Иоханана бар Наппахи в Тверии, у рабби Хуны (Эрув. 17а), рабби Хисды (примечания Раши к БМ. 40а), рабби Шешета (Эрув. 65б) и рабби Нахмана (Иев. 65а).

Рабба бар Нахмани вел многочисленные дискуссии с рабби Иосефом (примечания Раши к БМ. 86а; Бр. 64а), был современником и близким другом рабби Зейры (Хул. 46а).

Рабба бар Нахмани прославился своими интерпретациями Мишны и умением выявлять и разъяснять на первый взгляд противоречивые высказывания таннаев; особенно сведущ он был в hалахот (см. Галаха), касающихся вопросов ритуальной чистоты, и считался крупнейшим авторитетом в этой области.

За свое диалектическое искусство получил прозвище окер харим —`сдвигающий горы` (Бр. 64а).

В 18 лет стал главой академии Пумбедиты (после смерти рабби Иехуды) и занимал этот пост в течение 22 лет — до конца жизни (умер там же). Под его руководством эта академия достигла вершины своей славы: число учеников увеличилось, около 400 из них постоянно участвовали в трапезах в доме Рабба бар Нахмани (примечания Раши к Кт. 106а), а в калла месяцы в академию стекались тысячи слушателей (Шаб. 30б, Бр. 33б, БМ. 86а).

Тем не менее, местная еврейская община относилась к нему враждебно из-за его постоянной и весьма резкой критики образа жизни и поведения пумбедитских евреев (Шаб. 153а).

Талмуд сообщает, что Рабба бар Нахмани был беден (МК. 28а) и умер при трагических обстоятельствах.

Согласно преданию, власти обвинили Раббу бар Нахмани в том, что он помогал стекавшимся в академию в месяцы калла евреям уклоняться от уплаты подушного налога; спасаясь от ареста, он бежал из Пумбедиты и скитался в окрестностях города, где впоследствии, в густых зарослях, нашли его тело (БМ. 86а).

Аггада рассказывает, что Рабба бар Нахмани умер в тот день, когда Небесная академия обсуждала вопрос (основанный на Лев. 13:1–3), следует ли считать появление светлого пятна после того, как волосы побелели, знаком очищения от проказы.

Всевышний считал, что больной очистился, а Небесная академия — что он нечист; тогда обратились к Раббе бар Нахмани, и тот выкрикнул: «Чист, чист!» — и испустил дух. В этот момент с неба прозвучал голос: «Блажен ты, Рабба бар Нахмани, чье тело чисто и чья душа изошла в чистоте!» (БМ. 86а).

Амора Аббайе, выросший в доме Раббы бар Нахмани (Бр. 48а), был его племянником и учеником (там же, 33б).

У Раббы бар Нахмани был сын по имени Рава — амора и знаток Торы (Шаб. 123а).

Электронная еврейская энциклопедия на русском языке Уведомление: Предварительной основой данной статьи была статья РАББА БАР НАХМАНИ в ЭЕЭ
Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация