Гер
Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"
Марк (Обсуждение | вклад) м (убрана категория «Требует категоризации» с помощью HotCat) |
|||
Строка 1: | Строка 1: | ||
- | {{О_статье| ТИП СТАТЬИ = | + | {{О_статье| ТИП СТАТЬИ = 2 |
| АВТОР1 = | | АВТОР1 = | ||
| АВТОР2 = | | АВТОР2 = | ||
Строка 13: | Строка 13: | ||
}} | }} | ||
- | |||
- | [[ | + | '''Гер''' (גֵּר, мн. число גֵרִים, герим), в [[Библия|Библии]] — иноплеменник, живущий среди иного по этническому происхождению или по вере населения; в [[Талмуд|Талмуде]] и последующей раввинистической литературе, а также в современной лексике — нееврей, принявший иудаизм, то есть прошедший [[гиюр]]. Часто герами называют людей (неевреев), который просто соблюдают правила еврейской жизни. |
+ | Геры в первом значении появились в еврейской среде, вероятно, во время исхода из [[Египет|Египта]] (Лев. 24:10; см. также [[Раши]] к Исх. 12:38). По-видимому, герами назывались и жители [[Ханаан|Ханаана]], оставшиеся там после завоевания его израильтянами (I Ц. 9:20–21; I Хр. 22:2: II Хр. 2:16). Многочисленные наставления любить гера, не обижать, не притеснять и не обманывать его часто сопровождаются в Библии напоминанием о том, что евреи в Египте также были герами (Исх. 22:20; 23:9; Лев. 19:33–34: Втор. 10:19 и многие другие). Геры могли исполнять определенные ритуальные обряды еврейской религии при условии соблюдения ими тех же культовых правил, которые предписаны евреям (Чис. 9:14; 15:15, 29), но от них не требовали принять иудаизм. Случаи перехода геров в иудаизм были, по-видимому, результатом ассимиляции их еврейской средой, а не идеологического воздействия (например, [[Руфь]]). | ||
+ | |||
+ | Борьба за сохранение духовного единства еврейского народа, начавшаяся в период возвращения из вавилонского пленения, радикально изменила отношение еврейского общества к герам и придала этому понятию совершенно новый смысл. Ассимиляция, угрожавшая возвращавшимся на родину со стороны многочисленных чужестранцев, смешивавшихся с репатриантами, подвергала опасности устои еврейского государства, которое воссоздавалось на территории, отведенной ему персидскими властями. Приобщение к иудаизму, обязательство «соблюдать и исполнять все заповеди Господа Бога нашего, уставы Его и предписания Его» (Нех. 10:30) стало поэтому непременным условием причастности к еврейскому народу. Нормы обращения в иудаизм ([[Гиюр|гиюр]]), а также постановления, определяющие положение геров в еврейском обществе, были детально разработаны законоучителями Талмуда. Подробно об этом см. [[Прозелиты|прозелиты]]. | ||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | [[Категория:Иудаизм]] | ||
+ | {{ElevenCopyRight|11118|ГЕР}} | ||
{{WikiCopyRight}} | {{WikiCopyRight}} | ||
{{checked_final}} | {{checked_final}} |
Версия 19:27, 5 января 2012
Регулярная исправленная статья | |
Гер (גֵּר, мн. число גֵרִים, герим), в Библии — иноплеменник, живущий среди иного по этническому происхождению или по вере населения; в Талмуде и последующей раввинистической литературе, а также в современной лексике — нееврей, принявший иудаизм, то есть прошедший гиюр. Часто герами называют людей (неевреев), который просто соблюдают правила еврейской жизни.
Геры в первом значении появились в еврейской среде, вероятно, во время исхода из Египта (Лев. 24:10; см. также Раши к Исх. 12:38). По-видимому, герами назывались и жители Ханаана, оставшиеся там после завоевания его израильтянами (I Ц. 9:20–21; I Хр. 22:2: II Хр. 2:16). Многочисленные наставления любить гера, не обижать, не притеснять и не обманывать его часто сопровождаются в Библии напоминанием о том, что евреи в Египте также были герами (Исх. 22:20; 23:9; Лев. 19:33–34: Втор. 10:19 и многие другие). Геры могли исполнять определенные ритуальные обряды еврейской религии при условии соблюдения ими тех же культовых правил, которые предписаны евреям (Чис. 9:14; 15:15, 29), но от них не требовали принять иудаизм. Случаи перехода геров в иудаизм были, по-видимому, результатом ассимиляции их еврейской средой, а не идеологического воздействия (например, Руфь).
Борьба за сохранение духовного единства еврейского народа, начавшаяся в период возвращения из вавилонского пленения, радикально изменила отношение еврейского общества к герам и придала этому понятию совершенно новый смысл. Ассимиляция, угрожавшая возвращавшимся на родину со стороны многочисленных чужестранцев, смешивавшихся с репатриантами, подвергала опасности устои еврейского государства, которое воссоздавалось на территории, отведенной ему персидскими властями. Приобщение к иудаизму, обязательство «соблюдать и исполнять все заповеди Господа Бога нашего, уставы Его и предписания Его» (Нех. 10:30) стало поэтому непременным условием причастности к еврейскому народу. Нормы обращения в иудаизм (гиюр), а также постановления, определяющие положение геров в еврейском обществе, были детально разработаны законоучителями Талмуда. Подробно об этом см. прозелиты.
Уведомление: Предварительной основой данной статьи была аналогичная статья в http://ru.wikipedia.org, на условиях CC-BY-SA, http://creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0, которая в дальнейшем изменялась, исправлялась и редактировалась.