Кук, Цви Иеhуда

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
Architect1 (Обсуждение | вклад)
(Биография)
Architect1 (Обсуждение | вклад)
Строка 14: Строка 14:
   
   
-
'''Цви Иеhуда Кук''' ([[1890]], [[Жеймели]] — [[1982]], [[Иерусалим]]), сын [[Кук, Авраам Ицхак|Авраама Ицхака Кука]] — глава [[иешива|иешивы]] [[Мерказ аРав]], один из крупнейших деятелей [[Религиозный сионизм|религиозного сионизма]], идеолог поселенческого движения. Оказал большое влияние на мировоззрение значительной части религиозной молодёжи Израиля.
+
'''Цви Иеhуда Кук''' ([[1890]], [[Жеймели]] — [[1982]], [[Иерусалим]]), сын [[Кук, Авраам Ицхак|Авраама Ицхака Кука]] — глава [[иешива|иешивы]] [[Мерказ hа-Рав]], один из крупнейших деятелей [[Религиозный сионизм|религиозного сионизма]], идеолог поселенческого движения. Оказал большое влияние на мировоззрение значительной части религиозной молодёжи Израиля.
== Биография ==
== Биография ==
-
Рав Цви Иеhуда родился в литовском городке [[Зоймель]] у рава [[Кук, Авраам Ицхак|Авраама Ицхака Кука]] и его второй жены Рейзе-Ривки Рабинович-Теомим. Своё имя Цви Иеhуда получил в честь деда по матери.
+
Рав Цви Иеhуда родился в литовском городке [[Жеймели]] (Зоймель) у рава [[Кук, Авраам Ицхак|Авраама Ицхака Кука]] и его второй жены Рейзе-Ривки Рабинович-Теомим. Своё имя Цви Иеhуда получил в честь деда по матери.
В [[1904]] репатриировался в [[Палестина|Палестину]], где его отец был назначен главным раввином [[Яффо]] и нового [[Ишув]]а. Его первым учителем [[Талмуд]]а был рав Реувен Готфрид — зять [[Саломон, Йоэль Моше|Йоэля Моше Саломона]] — одного из основателей [[Петах-Тиква|Петах-Тиквы]]. В [[1906]] поступил в [[иерусалим]]скую [[иешива|иешиву]] [[Эц-хаим]], где вскоре проявил себя как способный ученик и сблизился с главой иешивы, равом [[Эпштейном, Зерахом|Зерахом Эпштейном]]. Через некоторое время рав Цви Иеhуда вернулся в Яффо, где помогал отцу и продолжал учёбу под его руководством. Здесь он особенно сблизился с р. [[Харлап, Яков Моше|Яковом Моше Харлапом]]. В [[1910 год]]у вместе с отцом создал иешиву [[Шаарей Тора]] и участвовал в редакции отцовской брошюры «Шевет аарец» о [[Шмита|Субботнем годе]].
В [[1904]] репатриировался в [[Палестина|Палестину]], где его отец был назначен главным раввином [[Яффо]] и нового [[Ишув]]а. Его первым учителем [[Талмуд]]а был рав Реувен Готфрид — зять [[Саломон, Йоэль Моше|Йоэля Моше Саломона]] — одного из основателей [[Петах-Тиква|Петах-Тиквы]]. В [[1906]] поступил в [[иерусалим]]скую [[иешива|иешиву]] [[Эц-хаим]], где вскоре проявил себя как способный ученик и сблизился с главой иешивы, равом [[Эпштейном, Зерахом|Зерахом Эпштейном]]. Через некоторое время рав Цви Иеhуда вернулся в Яффо, где помогал отцу и продолжал учёбу под его руководством. Здесь он особенно сблизился с р. [[Харлап, Яков Моше|Яковом Моше Харлапом]]. В [[1910 год]]у вместе с отцом создал иешиву [[Шаарей Тора]] и участвовал в редакции отцовской брошюры «Шевет аарец» о [[Шмита|Субботнем годе]].
Строка 31: Строка 31:
Был среди создателей иешивы [[Мерказ аРав]] в [[1923]] году и до [[1952]] был её духовным и административным директором. В [[1952]] сменил рава Харлапа на должности главы иешивы. Его правой рукой был р. [[Раанан, Шалом Натан|Шалом Натан Раанан]] (1900–1972) — его [[шурин]]. В этот период число учеников иешивы стало стремительно расти за счёт выпускников школ [[Бней Акива]], которые в большом количестве открывались в то время во всех городах развития, куда прибывали новые репатрианты.
Был среди создателей иешивы [[Мерказ аРав]] в [[1923]] году и до [[1952]] был её духовным и административным директором. В [[1952]] сменил рава Харлапа на должности главы иешивы. Его правой рукой был р. [[Раанан, Шалом Натан|Шалом Натан Раанан]] (1900–1972) — его [[шурин]]. В этот период число учеников иешивы стало стремительно расти за счёт выпускников школ [[Бней Акива]], которые в большом количестве открывались в то время во всех городах развития, куда прибывали новые репатрианты.
-
Создание Государства Израиль в 1948 году рав Цви Иеhуда рассматривал как начало [[Мессия|мессианского]] избавления (''Атхальта деГеула'').
+
== Преподавательская и общественная деятельность ==
-
== Общественная деятельность ==
+
Рав Цви Иеhуда рассматривал создание Государства Израиль в 1948 году как начало [[Мессия|мессианского]] избавления (''Атхальта деГеула''). Соответственно, он прививал своим ученикам тягу к углубленному изучению [[Тора|Торы]], в сочетании с участием во всех государственных системах — армии, политике, экономике. Вместе с этим, он неоднократно обращался к высшему военному и политическому руководству страны с призывом вести себя в соответствии с законами Торы и резко осуждал отклонение от их соблюдения.
-
Рав Цви Иеhуда прививал своим ученикам тягу к углубленному изучению [[Тора|Торы]], в сочетании с участием во всех государственных системах — армии, политике, экономике. Вместе с этим, он неоднократно обращался к высшему военному и политическому руководству страны с призывом вести себя в соответствии с законами Торы и резко осуждал отклонение от их соблюдения.
+
-
После [[1967]] года стал призывать израильское правительство заселять освобождённые территории вместо того, чтобы с их помощью торговаться с арабами. Его ученики были первыми, кто начал заселять заново [[Хеврон]], и создавать первые поселения в [[Самария|Самарии]]. Изначально р. Цви Иеhуда боялся конфронтации с властями и не поддерживал идею заселения территорий без соответствующего разрешения правительства, однако в дальнейшем поддержал её и даже сам участвовал в демонстрациях, куда его привозил на своей машине [[Ариэль Шарон]]. В последние годы жизни принимал активное участие в политической жизни страны. Поддерживал [[Главный Раввинат Израиля]], на который постоянно покушались [[харедим]], был среди учредителей системы [[иешиват хесдер|иешивот хесдер]], призывал еврейство мира бороться за выезд евреев из СССР, для чего создал организацию «[[Эль Ами]]».
+
Поддерживал [[Главный Раввинат Израиля]], на который постоянно покушались [[харедим]], был среди учредителей системы [[иешиват хесдер|иешивот хесдер]], призывал еврейство мира бороться за выезд евреев из СССР, для чего создал организацию «[[Эль Ами]]».
-
В [[1982]] после продолжительной болезни рав Цви Иеhуда скончался.
+
В последние годы жизни принимал активное участие в политической жизни страны. После [[1967]] года стал призывать израильское правительство заселять освобождённые территории вместо того, чтобы с их помощью торговаться с арабами. Его ученики были первыми, кто начал заселять заново [[Хеврон]], и создавать первые поселения в [[Самария|Самарии]]. Изначально р. Цви Иеhуда не желал конфронтации с властями и стремился к получению соответствующего разрешения правительстване на заселение территорий, однако в дальнейшем поддержал идею строительства поселений даже без разрешений, и сам участвовал в демонстрациях в их поддержку. 
 +
 
 +
Скончался в [[1982]] г. в возрасте 92 лет.

Версия 18:03, 24 февраля 2011

Тип статьи: Текст унаследован из Википедии


Цви Иеhуда Кук (1890, Жеймели — 1982, Иерусалим), сын Авраама Ицхака Кука — глава иешивы Мерказ hа-Рав, один из крупнейших деятелей религиозного сионизма, идеолог поселенческого движения. Оказал большое влияние на мировоззрение значительной части религиозной молодёжи Израиля.

Биография

Рав Цви Иеhуда родился в литовском городке Жеймели (Зоймель) у рава Авраама Ицхака Кука и его второй жены Рейзе-Ривки Рабинович-Теомим. Своё имя Цви Иеhуда получил в честь деда по матери.

В 1904 репатриировался в Палестину, где его отец был назначен главным раввином Яффо и нового Ишува. Его первым учителем Талмуда был рав Реувен Готфрид — зять Йоэля Моше Саломона — одного из основателей Петах-Тиквы. В 1906 поступил в иерусалимскую иешиву Эц-хаим, где вскоре проявил себя как способный ученик и сблизился с главой иешивы, равом Зерахом Эпштейном. Через некоторое время рав Цви Иеhуда вернулся в Яффо, где помогал отцу и продолжал учёбу под его руководством. Здесь он особенно сблизился с р. Яковом Моше Харлапом. В 1910 году вместе с отцом создал иешиву Шаарей Тора и участвовал в редакции отцовской брошюры «Шевет аарец» о Субботнем годе.

Когда общественные дела стали занимать почти всё его свободное время и на изучение Торы почти не осталось времени, рав Цви Иеhуда решил оставить отца на некоторое время. После неудавшейся попытки учиться в сефардской иешиве Порат Йосеф, он уезжает в немецкий город Гальберштадт, где изучает Талмуд по традиционной системе (с толкованиями Раши и Тосфот). В Гальберштадте молодого раввина застала Первая мировая война и он был арестован как вражеский (русский) подданный. Однако вскоре рав Цви Иеhуда был освобождён и присоединился к отцу в Швейцарии.

После британского завоевания Палестины рав Цви Иеhуда возвращается назад и в 1920 начинает преподавать в Яффской школе. В 1921 проводит турне по Европе с целью развития проекта «Дегель Йерушалаим». Во время этой поездки встречается и сближается с многими религиозными авторитетами европейского еврейства.

В 1922 женится на Хаве Лее Хутнер.

В 1929—1933 много занимался репатриацией в страну Израиля учеников иешив, оказавшихся на территории Советского Союза. Начиная с 1933 года активно занимался редакцией и изданием сочинений своего отца.

Был среди создателей иешивы Мерказ аРав в 1923 году и до 1952 был её духовным и административным директором. В 1952 сменил рава Харлапа на должности главы иешивы. Его правой рукой был р. Шалом Натан Раанан (1900–1972) — его шурин. В этот период число учеников иешивы стало стремительно расти за счёт выпускников школ Бней Акива, которые в большом количестве открывались в то время во всех городах развития, куда прибывали новые репатрианты.

Преподавательская и общественная деятельность

Рав Цви Иеhуда рассматривал создание Государства Израиль в 1948 году как начало мессианского избавления (Атхальта деГеула). Соответственно, он прививал своим ученикам тягу к углубленному изучению Торы, в сочетании с участием во всех государственных системах — армии, политике, экономике. Вместе с этим, он неоднократно обращался к высшему военному и политическому руководству страны с призывом вести себя в соответствии с законами Торы и резко осуждал отклонение от их соблюдения.

Поддерживал Главный Раввинат Израиля, на который постоянно покушались харедим, был среди учредителей системы иешивот хесдер, призывал еврейство мира бороться за выезд евреев из СССР, для чего создал организацию «Эль Ами».

В последние годы жизни принимал активное участие в политической жизни страны. После 1967 года стал призывать израильское правительство заселять освобождённые территории вместо того, чтобы с их помощью торговаться с арабами. Его ученики были первыми, кто начал заселять заново Хеврон, и создавать первые поселения в Самарии. Изначально р. Цви Иеhуда не желал конфронтации с властями и стремился к получению соответствующего разрешения правительстване на заселение территорий, однако в дальнейшем поддержал идею строительства поселений даже без разрешений, и сам участвовал в демонстрациях в их поддержку.

Скончался в 1982 г. в возрасте 92 лет.



gl:Zvi Yehuda Kook


Уведомление: Предварительной основой данной статьи была аналогичная статья в http://ru.wikipedia.org, на условиях CC-BY-SA, http://creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0, которая в дальнейшем изменялась, исправлялась и редактировалась.


Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация
На других языках