Вавилонский Талмуд

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Delete this category, not in RUB)
(Delete this category, not in RUB)
Строка 60: Строка 60:
http://www.evrey.com/sitep/talm/index.php3?trkt=berakhot&anchor=194.1#194.1
http://www.evrey.com/sitep/talm/index.php3?trkt=berakhot&anchor=194.1#194.1
http://www.come-and-hear.com/talmud/rabbis.html
http://www.come-and-hear.com/talmud/rabbis.html
-
{{checked}}
+
 
 +
[[Категория:требует категоризации]]{{checked_final}}

Версия 11:36, 30 ноября 2010



Запись дискуссий амораев, мудрецов Израиля периода, последовавшего за завершением редактирования Мишны (начало 3 века), как тех, кто проживал в Вавилонии, так и тех, кто проживал в Земле Израиля. Вавилонский Талмуд построен, в основном, как толкование высказываний прежних поколений мудрецов: Мишны и барайт.


Вавилонский Талмуд называется также Гмара (арамейск. «учеба», «лемигмар» – «учить»). Некоторые исследователи считают, что это слово заменило название «талмуд», чтобы ввести в заблуждение христианских цензоров. Слово "талмуд" означает "учеба", "изучение" и "толкование".

Содержание

Содержание Вавилонского Талмуда

Вавилонский Талмуд построен как объяснение и расширение шести трактатов Мишны (ШАС). В его языке сочетаются иврит и восточный диалект арамейского. Талмудического комментария нет на разделы Мишны «Зраим» и «Тагорот» за исключением Трактата Брахот (из раздела «Зраим» и трактата Нида из раздела «Тагорот»). По мнению Раши амораи в Вавилонии не занимались последовательно галахот этих разделов, поскольку они, в основном, были связаны с землей Израиля.

см. Трактаты Вавилонского Талмуда

Вавилонский Талмуд включает высказывания амораев, мудрецов Вавилонии и мудрецов Израиля от периода окончания редакции Мишны (3 в. н.э. и до конца 5 века н.э.). Кроме этого, в него входят отрывки – добавления редакторов, связывающие и проясняющие текст, написанные в немного более позднюю эпоху вавилонскими редакторами, учениками Равины и рава Аши (Аси), савораями. Помимо Мишны Талмуд приводит также другие высказывания таннаев, не вошедшие в Мишну, брайты (или барайты), часть из которых приводится также в мидрашах таннаев: Мехилта, Сифра и Сифри, в Тосефте и в других местах.

Вавилонский Талмуд очень объемен. Традиционное издание Вавилонского Талмуда, с собранием толкований и различных постановлений законоучителей составляет 20 томов, в виленском издании Вавилонского Талмуда насчитывается 2, 711 страниц.


Редактирование Вавилонского Талмуда и его запись

Окончательная редакция вавилонского талмуда была произведена в конце 5 века равом Аши (Аси), и после него в бейт мидраше последнего представителя рода Равина. Однако даже после его окончательного редактирования, савораи производили некоторые редакторские изменения (в основном изменения, касающиеся стиля и разъяснения и подведение итога - вывод, только малая их часть представляют собой в самом деле существенные дополнения).

Запись Вавилонского Талмуда была произведена в более позднюю эпоху, когда гаонам Вавилонии потребовалось пересылать его в такие отдаленные страны, как Испания и Северная Африка.


Авторитетность Вавилонского Талмуда

После завершения редактирования Вавилонский Талмуд стал главным предметом изучения во всей еврейской диаспоре. Только немногие занимались изучением другого произведения амораев- Иерусалимского талмуда. Исследователи объясняют это тем, что савораи подвергли Вавилонский талмуд основательному редактированию и сделали его удобным для изучения, а также тем большим влиянием, который оказывали на еврейский народ гаоны Вавилонии, стремившиеся сделать Вавилонский талмуд книгой, пользующейся исключительным авторитетом в области галахи.

Содержание Вавилонского талмуда является галахически обязательным для всей еврейской диаспоры.

Со времени завершения редактирования Талмуда и до эпохи Просвящения литературное творчество народа Израиля в основном, напрямую или опосредовано было сосредоточено вокруг комментирования Талмуда (как например через литературу респонсов, аггаду и т.п.).


Изучение Вавилонского Талмуда

В течении многих поколений Вавилонский Талмуд составлял главный предмет изучения в большинстве ешив. Талмуд представляет собой плодородную почву для развития как теоретических возможностей галахи, таких как пилпул (метод доказательства в талмуде) так и псика – конкретного вынесения галахических решений.

Сегодня Вавилонский Талмуд представляет собой главный предмет учебы в большинстве религиозных учебных заведений, в мире ешив. Однако в колелях часто больше сосредоточены на изучении собственно галахических сочинений.


Ссылки:

http://www.eleven.co.il/article/14021 http://mifoteka.ru/books/talmud/talmud.htm http://he.wikisource.org/wiki/%D7%AA%D7%9C%D7%9E%D7%95%D7%93_%D7%91%D7%91%D7%9C%D7%99 http://www.e-daf.com/ http://kodesh.snunit.k12.il/ http://www.mechon-mamre.org/i/0.htm http://www.come-and-hear.com/tcontents.html http://khazarzar.skeptik.net/thalmud/_tb_ru/index.htm http://www.evreyatlanta.org/medias.aspx?type=5 http://lamerkhav.wordpress.com/ПОСИДЕЛКИ-С-ТАЛМУДОМ/ http://www.evrey.com/sitep/talm/index.php3?trkt=berakhot&anchor=194.1#194.1 http://www.come-and-hear.com/talmud/rabbis.html

Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация