Рабба Бар Нахмани
Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"
MyBot (Обсуждение | вклад) (Новая страница: «{{ElevenImported}}{{Остатье\ЭЕЭ
|ТИП СТАТЬИ=1
|СУПЕРВАЙЗЕР=
|КАЧЕСТВО=
|УРОВЕНЬ=
|НАЗВАНИЕ=
|ПОДЗА…») |
Architect (Обсуждение | вклад) м (Замена текста — «халахот» на «hалахот») |
||
Строка 25: | Строка 25: | ||
- | '''Рабба Бар Нахмани''' (конец 3 в. – начало 4 в.), вавилонский амора (см. [[Амораи]]; см. также [[Вавилония]]). Был отпрыском жреческого рода, который вел свое происхождение от [[Первосвященник|первосвященника]] [[Эли]] (РхШ. 18а). Изучал [[Устный Закон]] в академиях (см. [[Иешива]]) [[Сура|Суры]] и [[Пумбедита|Пумбедиты]] (Эр. 17а); по-видимому, некоторое время учился также в академии [[Иоханан Бар Наппаха|Иоханана бар Наппахи]] в [[Тверия|Тверии]], у рабби Хуны (Эрув. 17а), рабби Хисды (примечания [[Раши]] к БМ. 40а), рабби Шешета (Эрув. 65б) и рабби Нахмана (Иев. 65а). Рабба бар Нахмани вел многочисленные дискуссии с рабби Иосефом (примечания Раши к БМ. 86а; Бр. 64а), был современником и близким другом рабби Зейры (Хул. 46а). Рабба бар Нахмани прославился своими интерпретациями [[Мишна|Мишны]] и умением выявлять и разъяснять на первый взгляд противоречивые высказывания [[Таннаи|таннаев]]; особенно сведущ он был в | + | '''Рабба Бар Нахмани''' (конец 3 в. – начало 4 в.), вавилонский амора (см. [[Амораи]]; см. также [[Вавилония]]). Был отпрыском жреческого рода, который вел свое происхождение от [[Первосвященник|первосвященника]] [[Эли]] (РхШ. 18а). Изучал [[Устный Закон]] в академиях (см. [[Иешива]]) [[Сура|Суры]] и [[Пумбедита|Пумбедиты]] (Эр. 17а); по-видимому, некоторое время учился также в академии [[Иоханан Бар Наппаха|Иоханана бар Наппахи]] в [[Тверия|Тверии]], у рабби Хуны (Эрув. 17а), рабби Хисды (примечания [[Раши]] к БМ. 40а), рабби Шешета (Эрув. 65б) и рабби Нахмана (Иев. 65а). Рабба бар Нахмани вел многочисленные дискуссии с рабби Иосефом (примечания Раши к БМ. 86а; Бр. 64а), был современником и близким другом рабби Зейры (Хул. 46а). Рабба бар Нахмани прославился своими интерпретациями [[Мишна|Мишны]] и умением выявлять и разъяснять на первый взгляд противоречивые высказывания [[Таннаи|таннаев]]; особенно сведущ он был в hалахот (см. [[Галаха]]), касающихся вопросов [[Ритуальная Чистота|ритуальной чистоты]], и считался крупнейшим авторитетом в этой области. За свое диалектическое искусство получил прозвище окер харим —`сдвигающий горы` (Бр. 64а). В 18 лет стал главой академии Пумбедиты (после смерти рабби Иехуды) и занимал этот пост в течение 22 лет — до конца жизни (умер там же). Под его руководством эта академия достигла вершины своей славы: число учеников увеличилось, около 400 из них постоянно участвовали в трапезах в доме Рабба бар Нахмани (примечания Раши к Кт. 106а), а в [[Калла Месяцы|калла месяцы]] в академию стекались тысячи слушателей (Шаб. 30б, Бр. 33б, БМ. 86а). Тем не менее, местная еврейская община относилась к нему враждебно из-за его постоянной и весьма резкой критики образа жизни и поведения пумбедитских евреев (Шаб. 153а). |
[[Талмуд]] сообщает, что Рабба бар Нахмани был беден (МК. 28а) и умер при трагических обстоятельствах. Согласно преданию, власти обвинили Раббу бар Нахмани в том, что он помогал стекавшимся в академию в месяцы калла евреям уклоняться от уплаты подушного налога; спасаясь от ареста, он бежал из Пумбедиты и скитался в окрестностях города, где впоследствии, в густых зарослях, нашли его тело (БМ. 86а). [[Аггада]] рассказывает, что Рабба бар Нахмани умер в тот день, когда Небесная академия обсуждала вопрос (основанный на Лев. 13:1–3), следует ли считать появление светлого пятна после того, как волосы побелели, знаком очищения от [[Проказа|проказы]]. Всевышний считал, что больной очистился, а Небесная академия — что он нечист; тогда обратились к Раббе бар Нахмани, и тот выкрикнул: «Чист, чист!» — и испустил дух. В этот момент с неба прозвучал голос: «Блажен ты, Рабба бар Нахмани, чье тело чисто и чья душа изошла в чистоте!» (БМ. 86а). | [[Талмуд]] сообщает, что Рабба бар Нахмани был беден (МК. 28а) и умер при трагических обстоятельствах. Согласно преданию, власти обвинили Раббу бар Нахмани в том, что он помогал стекавшимся в академию в месяцы калла евреям уклоняться от уплаты подушного налога; спасаясь от ареста, он бежал из Пумбедиты и скитался в окрестностях города, где впоследствии, в густых зарослях, нашли его тело (БМ. 86а). [[Аггада]] рассказывает, что Рабба бар Нахмани умер в тот день, когда Небесная академия обсуждала вопрос (основанный на Лев. 13:1–3), следует ли считать появление светлого пятна после того, как волосы побелели, знаком очищения от [[Проказа|проказы]]. Всевышний считал, что больной очистился, а Небесная академия — что он нечист; тогда обратились к Раббе бар Нахмани, и тот выкрикнул: «Чист, чист!» — и испустил дух. В этот момент с неба прозвучал голос: «Блажен ты, Рабба бар Нахмани, чье тело чисто и чья душа изошла в чистоте!» (БМ. 86а). |
Версия 11:46, 23 августа 2012
Эта статья была импортирована из Электронной Еврейской Энциклопедии
и еще не обработана
Источник: | ||||||||
|
Рабба Бар Нахмани (конец 3 в. – начало 4 в.), вавилонский амора (см. Амораи; см. также Вавилония). Был отпрыском жреческого рода, который вел свое происхождение от первосвященника Эли (РхШ. 18а). Изучал Устный Закон в академиях (см. Иешива) Суры и Пумбедиты (Эр. 17а); по-видимому, некоторое время учился также в академии Иоханана бар Наппахи в Тверии, у рабби Хуны (Эрув. 17а), рабби Хисды (примечания Раши к БМ. 40а), рабби Шешета (Эрув. 65б) и рабби Нахмана (Иев. 65а). Рабба бар Нахмани вел многочисленные дискуссии с рабби Иосефом (примечания Раши к БМ. 86а; Бр. 64а), был современником и близким другом рабби Зейры (Хул. 46а). Рабба бар Нахмани прославился своими интерпретациями Мишны и умением выявлять и разъяснять на первый взгляд противоречивые высказывания таннаев; особенно сведущ он был в hалахот (см. Галаха), касающихся вопросов ритуальной чистоты, и считался крупнейшим авторитетом в этой области. За свое диалектическое искусство получил прозвище окер харим —`сдвигающий горы` (Бр. 64а). В 18 лет стал главой академии Пумбедиты (после смерти рабби Иехуды) и занимал этот пост в течение 22 лет — до конца жизни (умер там же). Под его руководством эта академия достигла вершины своей славы: число учеников увеличилось, около 400 из них постоянно участвовали в трапезах в доме Рабба бар Нахмани (примечания Раши к Кт. 106а), а в калла месяцы в академию стекались тысячи слушателей (Шаб. 30б, Бр. 33б, БМ. 86а). Тем не менее, местная еврейская община относилась к нему враждебно из-за его постоянной и весьма резкой критики образа жизни и поведения пумбедитских евреев (Шаб. 153а).
Талмуд сообщает, что Рабба бар Нахмани был беден (МК. 28а) и умер при трагических обстоятельствах. Согласно преданию, власти обвинили Раббу бар Нахмани в том, что он помогал стекавшимся в академию в месяцы калла евреям уклоняться от уплаты подушного налога; спасаясь от ареста, он бежал из Пумбедиты и скитался в окрестностях города, где впоследствии, в густых зарослях, нашли его тело (БМ. 86а). Аггада рассказывает, что Рабба бар Нахмани умер в тот день, когда Небесная академия обсуждала вопрос (основанный на Лев. 13:1–3), следует ли считать появление светлого пятна после того, как волосы побелели, знаком очищения от проказы. Всевышний считал, что больной очистился, а Небесная академия — что он нечист; тогда обратились к Раббе бар Нахмани, и тот выкрикнул: «Чист, чист!» — и испустил дух. В этот момент с неба прозвучал голос: «Блажен ты, Рабба бар Нахмани, чье тело чисто и чья душа изошла в чистоте!» (БМ. 86а).
Амора Аббайе, выросший в доме Раббы бар Нахмани (Бр. 48а), был его племянником и учеником (там же, 33б). У Раббы бар Нахмани был сын по имени Рава — амора и знаток Торы (Шаб. 123а).
- Уведомление: Предварительной основой данной статьи была статья РАББА БАР НАХМАНИ в ЭЕЭ