Хабад
Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"
95.25.255.15 (Обсуждение | вклад) (→Ссылки) |
м (→1. Рабби Шнеур-Залман из Ляд (Альтер Ребе)) |
||
(9 промежуточных версий не показаны.) | |||
Строка 17: | Строка 17: | ||
В "Введении к [http://chassidus.ru/philosophy/introduction.htm «Философии Хабада»] (изд-во «Кегос») рав Н. Миндел дает следующее определение методике учения Хабад в общем, и учения основателя движения Хабад, рабби Шнеура-Залмана, в частности: | В "Введении к [http://chassidus.ru/philosophy/introduction.htm «Философии Хабада»] (изд-во «Кегос») рав Н. Миндел дает следующее определение методике учения Хабад в общем, и учения основателя движения Хабад, рабби Шнеура-Залмана, в частности: | ||
- | Подход рабби Шнеура Залмана к философским проблемам может быть определен как эмпирико-психологический. Подход этот основан на библейской максиме «Из плоти моей | + | Подход рабби Шнеура Залмана к философским проблемам может быть определен как эмпирико-психологический. Подход этот основан на библейской максиме «Из плоти моей Бога узрю». Его этика укоренена в уникальной природе еврейской души, которая «поистине есть частица Б-жества свыше» |
- | Эмпирический подход в сочетании с психологическим методом исследования обычно выражается в попытке определить религию посредством обращения к предметам более определенным, чем рационалистическое умозрение, а именно к реальному опыту. В этом состоит рефлективный метод метафизической интроспекции, цель которой заключается в раскрытии имманентных сущностей и представлений, ведущих первоначально от | + | Эмпирический подход в сочетании с психологическим методом исследования обычно выражается в попытке определить религию посредством обращения к предметам более определенным, чем рационалистическое умозрение, а именно к реальному опыту. В этом состоит рефлективный метод метафизической интроспекции, цель которой заключается в раскрытии имманентных сущностей и представлений, ведущих первоначально от Бога к человеку, а затем от человека к Богу. |
- | Образцом, которому следовал рабби Шнеур Залман при анализе человеческой природы, было учение каббалистов о | + | Образцом, которому следовал рабби Шнеур Залман при анализе человеческой природы, было учение каббалистов о Боге в терминах Десяти Сфирот (сехель ~ разум и миддот — эмоциональные качества), идея которого следует библейскому утверждению о том, что «человек был сотворен по образу и подобию Б-жию». Применяя эти принципы и понятия прежде всего к человеку, возможно углубить их понимание по отношению к Богу, — таков обратный метод. |
Основной вопрос, каким он видится рабби Шнеуру Залману, состоит в следующем: начиная с предпосылки о существовании Творца и трансцендентального и невыразимого Б-жества и переходя к следующей предпосылке о том, что, не установи Творец гармонической связи со Своими созданиями, творение оказалось бы бессмысленным; наконец, полагая, что наделенный разумом человек должен быть сосудом такой гармонии, — следует задать вопрос: каким образом должна произойти встреча конечного и Бесконечного? | Основной вопрос, каким он видится рабби Шнеуру Залману, состоит в следующем: начиная с предпосылки о существовании Творца и трансцендентального и невыразимого Б-жества и переходя к следующей предпосылке о том, что, не установи Творец гармонической связи со Своими созданиями, творение оказалось бы бессмысленным; наконец, полагая, что наделенный разумом человек должен быть сосудом такой гармонии, — следует задать вопрос: каким образом должна произойти встреча конечного и Бесконечного? | ||
- | Тора и Мицвот служат центральным звеном в unio mystica человека с | + | Тора и Мицвот служат центральным звеном в unio mystica человека с Богом, данным в Б-жественном Законе и предписаниях. Ибо Тора и Мицвот суть мудрость и воля Бога и, равно как и два других слагаемых этого учения, Бог и человек, Тора во всех своих аспектах обладает явными и эзотерическими свойствами — благодаря им реализуются отношения человека к Богу и достигается unio mystica — доктрина, истоки которой содержатся в книге Зогар |
== История == | == История == | ||
Свою историю, развитие философии и влияния движения Хабад разделяет по периодам, связанным с правлением его лидеров: | Свою историю, развитие философии и влияния движения Хабад разделяет по периодам, связанным с правлением его лидеров: | ||
- | === Рабби Шнеур-Залман из Ляд (Альтер Ребе) === | + | === 1. Рабби Шнеур-Залман из Ляд (Альтер Ребе) === |
{{main|Шнеур Залман из Ляд}} | {{main|Шнеур Залман из Ляд}} | ||
- | Рабби [[Шнеур-Залман]] родился 18-го элула 5505 г. ([[1745]]). В 13 лет, когда он отмечал свою «бар-мицву», выдающиеся мудрецы того поколения называли его великим гением, авторитетом в законах Торы | + | Рабби [[Шнеур-Залман]] родился 18-го элула 5505 г. ([[1745]]). В 13 лет, когда он отмечал свою «бар-мицву», выдающиеся мудрецы того поколения называли его великим гением, авторитетом в законах Торы. |
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | После смерти своего учителя [[Магид из Межирич|Магида из Межирич]] Шнеур-Залман вернулся в Белоруссию и собрал вокруг себя учеников, которые стали ядром будущего любавичского хасидизма. Шнеур Залман стал автором книги [[Тания]] (Ликутей Амарим) и [[Шулхан Арух hа-Рав]] (свод еврейских законов в духе хасидского учения), книги которые легли в основу хасидизма. Рабби Шнеур Залман требовал от своих последователей углубленного изучения Торы и работы над собой и видел себя, как советника и духовного руководителя. Он старался также влиять на политическую ситуацию и улучшить материальное положение евреев, за что несколько раз подвергался гонениям и даже был заключен в [[Петропавловская крепость|Петропавловскую крепость]]. Однако он был освобожден и получил звание «Потомственный почетный гражданин». Его попытка найти взаимопонимание с другими течениями в иудаизме не увенчалась большим успехом. | |
- | + | ||
- | + | === 2. Рабби Дов-Бер (Мителер Ребе) === | |
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | === Рабби Дов-Бер (Мителер Ребе) === | + | |
{{main|Дов Бер из Любавичей}} | {{main|Дов Бер из Любавичей}} | ||
Перенес центр движения из Ляд в [[Любавичи (Руднянский район Смоленской области)|Любавичи]]. В отличие от р. Аарона из Староселья подчеркивал углубленное изучение Торы и Тании, а не экзальтированное состояние молитвы и попытку достичь единство с Всевышним таким способом. Его учениками были составлены несколько сборников его выступлений. | Перенес центр движения из Ляд в [[Любавичи (Руднянский район Смоленской области)|Любавичи]]. В отличие от р. Аарона из Староселья подчеркивал углубленное изучение Торы и Тании, а не экзальтированное состояние молитвы и попытку достичь единство с Всевышним таким способом. Его учениками были составлены несколько сборников его выступлений. | ||
- | === Рабби Менахем-Мендель (Цемах Цедек) Шнеерсон === | + | === 3. Рабби Менахем-Мендель (Цемах Цедек) Шнеерсон === |
Последний лидер объединёного хасидизма, автор книги «Цемах Цедек» — комментариев к недельным главам Торы и Талмуду. Ему принадлежит окончательная редакция Тании и других книг р. Шнеура Залмана. Р. ММ старался наладить дружественные отношения со всеми еврейскими лидерами его эпохи. | Последний лидер объединёного хасидизма, автор книги «Цемах Цедек» — комментариев к недельным главам Торы и Талмуду. Ему принадлежит окончательная редакция Тании и других книг р. Шнеура Залмана. Р. ММ старался наладить дружественные отношения со всеми еврейскими лидерами его эпохи. | ||
- | === Рабби Шмуэль Шнеерсон из Любавичей === | + | === 4. Рабби Шмуэль Шнеерсон из Любавичей === |
Посвятил свою деятельность борьбе с государственным антисемитизмом назревающим в России и за еврейское образование. Нередко подвергал свою жизнь опасности за свою деятельность. | Посвятил свою деятельность борьбе с государственным антисемитизмом назревающим в России и за еврейское образование. Нередко подвергал свою жизнь опасности за свою деятельность. | ||
- | === Рабби Шалом Бер Шнеерсон из Любавичей === | + | === 5. Рабби Шалом Бер Шнеерсон из Любавичей === |
Создал сеть хабадских иешив [[Томхей Тмимим]]. Резко выступал против внедрения аскалы в еврейское образование. Впервые влияние хабада вышло за пределы Белоруссии и Литвы, распространившись в [[Средняя Азия|Средней Азии]] и на [[Кавказ]]е, а также в [[Америка|Америке]]. Был эвакуирован в [[Ростов-на-Дону]] во время [[первая мировая война|первой мировой войны]], куда переместился центр движения. | Создал сеть хабадских иешив [[Томхей Тмимим]]. Резко выступал против внедрения аскалы в еврейское образование. Впервые влияние хабада вышло за пределы Белоруссии и Литвы, распространившись в [[Средняя Азия|Средней Азии]] и на [[Кавказ]]е, а также в [[Америка|Америке]]. Был эвакуирован в [[Ростов-на-Дону]] во время [[первая мировая война|первой мировой войны]], куда переместился центр движения. | ||
- | === Рабби Йосеф Ицхак Шнеерсон из Любавичей === | + | === 6. Рабби Йосеф Ицхак Шнеерсон из Любавичей === |
{{main|Йосеф Ицхак Шнеерсон}} | {{main|Йосеф Ицхак Шнеерсон}} | ||
Вскоре после вступления на должность обозначил свою деятельность в направлении создания подпольных еврейских школ на территории [[Советский Союз|Советского Союза]] и назначении подпольных раввинов. Центр движения при нём был в 1920-24 в [[Ростов-на-Дону|Ростове]], затем в [[Малаховка|Малаховке]] возле [[Москва|Москвы]], а затем в [[Ленинград]]е. Вскоре вступил в открытый конфликт с властями, за что был арестован и посажен в Шпалерскую тюрьму в Ленинграде, затем помилован и сослан в [[Кострома|Кострому]]. Был выдворен из Советского союза в [[Латвия|Латвию]] в 1927, затем переехал в [[Польша|Польшу]], а в [[1940]] в [[США]]. Там занялся развитием движения Хабад и его массовым распространением. | Вскоре после вступления на должность обозначил свою деятельность в направлении создания подпольных еврейских школ на территории [[Советский Союз|Советского Союза]] и назначении подпольных раввинов. Центр движения при нём был в 1920-24 в [[Ростов-на-Дону|Ростове]], затем в [[Малаховка|Малаховке]] возле [[Москва|Москвы]], а затем в [[Ленинград]]е. Вскоре вступил в открытый конфликт с властями, за что был арестован и посажен в Шпалерскую тюрьму в Ленинграде, затем помилован и сослан в [[Кострома|Кострому]]. Был выдворен из Советского союза в [[Латвия|Латвию]] в 1927, затем переехал в [[Польша|Польшу]], а в [[1940]] в [[США]]. Там занялся развитием движения Хабад и его массовым распространением. | ||
- | === Рабби Менахем-Мендель Шнеерсон из Любавичей === | + | === 7. Рабби Менахем-Мендель Шнеерсон из Любавичей === |
''Основная статья: [[Шнеерсон, Менахем Мендель]]'' | ''Основная статья: [[Шнеерсон, Менахем Мендель]]'' | ||
Строка 123: | Строка 71: | ||
=== Хабад в Израиле === | === Хабад в Израиле === | ||
- | + | Элвин Ньюпорт<ref name="radioislam.org">[http://radioislam.org/islam/english/toread/ukjpres.htm#burn Burning the New Testament by Orthodox Jews in Israel. Orthodox Jews «throw stones all the time»]</ref> обвинил членов молодёжного крыла Хабада в организации нападений на христиан в [[Лод]]е, в марте 1997 года, сопровождавшихся физическим насилием и уничтожением имущества<ref>Immigration and Refugee Board of Canada, Israel: [http://www.unhcr.org/refworld/docid/3ae6ac860.html Treatment of Jehovah Witnesses, particularly by Orthodox Jews], 1 March 1999, ISR31498.E, available at: http://www.unhcr.org/refworld/docid/3ae6ac860.html</ref><ref>Immigration and Refugee Board of Canada, Israël : [http://www.unhcr.org/refworld/docid/3ae6ac3f34.html informations sur la situation des Témoins de Jéhovah, et sur le statut du projet de loi contre les missionnaires chrétiens soumis au parlement israélien (la Knesset) en printemps 1997], 1 September 1997, ISR27866.F, available at: http://www.unhcr.org/refworld/docid/3ae6ac3f34.html</ref>. | |
- | Однако раввин Яков Глауберман, лидер молодёжного крыла Хабада, | + | Однако раввин Яков Глауберман, лидер молодёжного крыла Хабада, отвергает все эти обвинения<ref name="й">Толпа правит // [[Пробудитесь!]] 1997. — 8 декабря. — С. 28. — {{ISSN|0005-237X}}</ref><ref name="ф">Религиозная нетерпимость в наши дни // [[Пробудитесь!]] 1999. — 8 января. — С. 4. — {{ISSN|0005-237X}}</ref><ref name="radioislam.org"/><ref>[http://www.washington-report.org/backissues/0697/9706029.htm From the Hebrew Press: Current Translations and Commentary From Hebrew-Language Newspapers<!-- Заголовок добавлен ботом -->]</ref>. |
=== Хабад в Индии === | === Хабад в Индии === | ||
Строка 141: | Строка 89: | ||
* [[Любавичи (Руднянский район Смоленской области)|Любавичи]] | * [[Любавичи (Руднянский район Смоленской области)|Любавичи]] | ||
- | {{judaism-stub}} | + | <!-- <ref>{{judaism-stub}}</ref> --> |
== Ссылки == | == Ссылки == | ||
Строка 157: | Строка 105: | ||
== Примечания == | == Примечания == | ||
{{примечания}} | {{примечания}} | ||
+ | |||
+ | {{WikiCopyRight}} | ||
[[Категория:Иудаизм]] | [[Категория:Иудаизм]] | ||
Строка 180: | Строка 130: | ||
[[uk:Хабад]] | [[uk:Хабад]] | ||
[[yi:ליובאוויטש]] | [[yi:ליובאוויטש]] | ||
+ | |||
+ | {{checked_final}} |
Текущая версия на 18:50, 28 января 2013
Хабад, Хабад-Любавич (ивр. חב"ד — от «хохма, бина, даат» — мудрость, разум, знание — названия трёх верхних сфирот в Каббале) — иудейское религиозное движение, разновидность хасидизма, также называется любавичским хасидизмом. Резко выделяется среди других хасидских движений своим особым стилем. К началу XXI века насчитывало около 200 000 приверженцев[1][2][3][4]. Движение создано ребе Шнеуром Залманом из Ляд в 1772.
Благодаря усилиям последнего лидера Хабада М. М. Шнеерсона обучение иудаизму было распространено во многих странах (включая страны бывшего СССР), где в результате были созданы и развиты еврейские общины. В странах СНГ и Восточной Европы Хабад является крупнейшим иудейским течением.
Философия Хабада
Движение Хабад призывает к служению иудаизму и исполнению законов Торы с радостью, которая возникает в результате интеллектуального понимания секретов Торы (хасидизма и Каббалы). Изучение Торы вызывает положительные эмоции. Отсюда и название-акроним «ХаБаД» — «мудрость», «ум», «знание».
Философия Хабада основывается на рационализации и логическом подходе к мистическим учениям Каббалы и внедрении их в такие рациональные области иудаизма, как религиозный канон (Галаха).
Хасидизм Хабада объясняет (с помощью Каббалы) каким образом при исполнении заповедей Торы, еврей
- соединяет конечный материальный мир с бесконечностью духовных миров и Создателя;
- выполняет не только миссию своего существования на земле, но и суть существования всего мира;
- кульминация проявляется в мессианской эре, приход которой произойдет, когда разделение между материальным и нематериальными мирами разрушится.
Используя многие идеи Каббалы и соединяя их с другими областями иудаизма (например, с Талмудом), Хабад стремится показать философское единство идей иудаизма и связь их с идеей единства Создателя (то есть, проявить иудаизм как настоящий монотеизм), подобно тому, как талмудическое движение Тосафот (Тосфос) доказывало, что, несмотря на многочисленные поверхностные противоречия, Талмуд является единым сводом, в котором на самом деле нет противоречий.
В "Введении к «Философии Хабада» (изд-во «Кегос») рав Н. Миндел дает следующее определение методике учения Хабад в общем, и учения основателя движения Хабад, рабби Шнеура-Залмана, в частности:
Подход рабби Шнеура Залмана к философским проблемам может быть определен как эмпирико-психологический. Подход этот основан на библейской максиме «Из плоти моей Бога узрю». Его этика укоренена в уникальной природе еврейской души, которая «поистине есть частица Б-жества свыше»
Эмпирический подход в сочетании с психологическим методом исследования обычно выражается в попытке определить религию посредством обращения к предметам более определенным, чем рационалистическое умозрение, а именно к реальному опыту. В этом состоит рефлективный метод метафизической интроспекции, цель которой заключается в раскрытии имманентных сущностей и представлений, ведущих первоначально от Бога к человеку, а затем от человека к Богу.
Образцом, которому следовал рабби Шнеур Залман при анализе человеческой природы, было учение каббалистов о Боге в терминах Десяти Сфирот (сехель ~ разум и миддот — эмоциональные качества), идея которого следует библейскому утверждению о том, что «человек был сотворен по образу и подобию Б-жию». Применяя эти принципы и понятия прежде всего к человеку, возможно углубить их понимание по отношению к Богу, — таков обратный метод.
Основной вопрос, каким он видится рабби Шнеуру Залману, состоит в следующем: начиная с предпосылки о существовании Творца и трансцендентального и невыразимого Б-жества и переходя к следующей предпосылке о том, что, не установи Творец гармонической связи со Своими созданиями, творение оказалось бы бессмысленным; наконец, полагая, что наделенный разумом человек должен быть сосудом такой гармонии, — следует задать вопрос: каким образом должна произойти встреча конечного и Бесконечного?
Тора и Мицвот служат центральным звеном в unio mystica человека с Богом, данным в Б-жественном Законе и предписаниях. Ибо Тора и Мицвот суть мудрость и воля Бога и, равно как и два других слагаемых этого учения, Бог и человек, Тора во всех своих аспектах обладает явными и эзотерическими свойствами — благодаря им реализуются отношения человека к Богу и достигается unio mystica — доктрина, истоки которой содержатся в книге Зогар
История
Свою историю, развитие философии и влияния движения Хабад разделяет по периодам, связанным с правлением его лидеров:
1. Рабби Шнеур-Залман из Ляд (Альтер Ребе)
Рабби Шнеур-Залман родился 18-го элула 5505 г. (1745). В 13 лет, когда он отмечал свою «бар-мицву», выдающиеся мудрецы того поколения называли его великим гением, авторитетом в законах Торы.
После смерти своего учителя Магида из Межирич Шнеур-Залман вернулся в Белоруссию и собрал вокруг себя учеников, которые стали ядром будущего любавичского хасидизма. Шнеур Залман стал автором книги Тания (Ликутей Амарим) и Шулхан Арух hа-Рав (свод еврейских законов в духе хасидского учения), книги которые легли в основу хасидизма. Рабби Шнеур Залман требовал от своих последователей углубленного изучения Торы и работы над собой и видел себя, как советника и духовного руководителя. Он старался также влиять на политическую ситуацию и улучшить материальное положение евреев, за что несколько раз подвергался гонениям и даже был заключен в Петропавловскую крепость. Однако он был освобожден и получил звание «Потомственный почетный гражданин». Его попытка найти взаимопонимание с другими течениями в иудаизме не увенчалась большим успехом.
2. Рабби Дов-Бер (Мителер Ребе)
Перенес центр движения из Ляд в Любавичи. В отличие от р. Аарона из Староселья подчеркивал углубленное изучение Торы и Тании, а не экзальтированное состояние молитвы и попытку достичь единство с Всевышним таким способом. Его учениками были составлены несколько сборников его выступлений.
3. Рабби Менахем-Мендель (Цемах Цедек) Шнеерсон
Последний лидер объединёного хасидизма, автор книги «Цемах Цедек» — комментариев к недельным главам Торы и Талмуду. Ему принадлежит окончательная редакция Тании и других книг р. Шнеура Залмана. Р. ММ старался наладить дружественные отношения со всеми еврейскими лидерами его эпохи.
4. Рабби Шмуэль Шнеерсон из Любавичей
Посвятил свою деятельность борьбе с государственным антисемитизмом назревающим в России и за еврейское образование. Нередко подвергал свою жизнь опасности за свою деятельность.
5. Рабби Шалом Бер Шнеерсон из Любавичей
Создал сеть хабадских иешив Томхей Тмимим. Резко выступал против внедрения аскалы в еврейское образование. Впервые влияние хабада вышло за пределы Белоруссии и Литвы, распространившись в Средней Азии и на Кавказе, а также в Америке. Был эвакуирован в Ростов-на-Дону во время первой мировой войны, куда переместился центр движения.
6. Рабби Йосеф Ицхак Шнеерсон из Любавичей
Вскоре после вступления на должность обозначил свою деятельность в направлении создания подпольных еврейских школ на территории Советского Союза и назначении подпольных раввинов. Центр движения при нём был в 1920-24 в Ростове, затем в Малаховке возле Москвы, а затем в Ленинграде. Вскоре вступил в открытый конфликт с властями, за что был арестован и посажен в Шпалерскую тюрьму в Ленинграде, затем помилован и сослан в Кострому. Был выдворен из Советского союза в Латвию в 1927, затем переехал в Польшу, а в 1940 в США. Там занялся развитием движения Хабад и его массовым распространением.
7. Рабби Менахем-Мендель Шнеерсон из Любавичей
Основная статья: Шнеерсон, Менахем Мендель
Видел себя продолжателем дела своего тестя. Продолжил его деятельность по расширению деятельности Хабад в США, поддерживал контакты со своими приверженцами в СССР. Продолжил создание центров движения в крупнейших еврейских общинах мира, а также центров для туристов-евреев в Индии и Таиланде.
Пользовался уважением как еврейский духовный лидер у многих политиков США и Израиля. Внёс свой вклад в решение конфликтных ситуаций в Америке. В его время Хабад начал приобретать все более и более выраженный мессианский характер. Ребе был объявлен мессией, лидером поколения. С 1992 года Хабад начал вести активную мессианскую пропаганду.
Движение ХаБаД сегодня
После смерти Любавического ребе среди хасидов Хабад было несколько мнений по поводу того каким образом должна развиваться община в дальнейшем. Центральное течение считало, что нужно продолжать претворять в жизнь идеи Ребе принимая тот факт, что Ребе умер. Люди из этой группы говорят Кадиш по нему в годовщину смерти и посещают его могилу как это принято во всем еврейском народе. Она надеются, что Ребе вернется при воскрешении из мертвых. Некоторые из этой группы хасидов считают, что именно Ребе должен быть Машиахом, несмотря на то, что он умер, но при этом утверждают, что из-за того, что Ребе был против идентификации его в качестве Машиаха (по крайней мере до его болезни) на этой теме не стоит концентрировать внимание. Большинство раввинов, активных членов общин ХаБаД, посланников Ребе принадлежат к этой группе современного Хабада.
Посланники Ребе и Бейт Хабад
Движение ХаБаД представлено в различных странах мира. Посланники Ребе открывают в тех городах, в которых живут евреи, или в которых много туристов евреев (Таиланд, Индия) синагоги, которые называют "Бейт Хабад" (дословно "Дом Хабада"). В этих местах организуется уроки Торы, молитвы, праздничные трапезы.
Хабад в мире
Хабад в Израиле
Элвин Ньюпорт[5] обвинил членов молодёжного крыла Хабада в организации нападений на христиан в Лоде, в марте 1997 года, сопровождавшихся физическим насилием и уничтожением имущества[6][7].
Однако раввин Яков Глауберман, лидер молодёжного крыла Хабада, отвергает все эти обвинения[8][9][5][10].
Хабад в Индии
26 ноября 2008 года Бейт-Хабад в Мумбаи, где в то время находилось около 10 человек, подвергся нападению террористов. Они убили 6 человек: это посланник Хабада в Мумбаи раввин Гавриэль-Ноах Гольцберг (en:Gavriel Holtzberg), его жена Ривка, раввин Лейбуш Тейтельбойм, инспектор кашрута, израильтянка по имени Йохевед Орпаз, Бен-Цион Кроман и гражданка Мексики Норма Шварцблат, которая должна была на следующий день совершить алию в Израиль. 3 человека спаслись, в том числе двухлетний сын раввина Гольцберга: его вынесла на руках индианка Сандра, работавшая в семье его родителей[11].
Хабад в Казахстане
С 1994 г. главным раввином Казахстана, главным посланником Любавичского Ребе в Казахстане является раввин Ешая Элазар Коген, вдохнувший жизнь в еврейские общины Алматы, Усть-Каменогорска, Павлодара, Астаны и Кустаная. Сегодня в каждом из этих городов существуют общинные центры, сеть синагог, миквы, учебные заведения и осуществляется поставка кашерных продуктов.
Хабад в России
В настоящий момент руководит движением Хабад в Российской Федерации раввин Берл Лазар, выдвинутый от организации ФЕОР (Федерация еврейских общин России).
См. также
- Любавичи
Ссылки
- Хасидус по-русски
- Обретение Неба на Земле
- Д-р Нисан Миндель. Философия Хабада
- Рабби Менахем Мендел Шнеерсон. Сущность учения хасидизма (Изд. Шамир)
- Письма Любавичского Ребе
- Хабад Любавич — официальный сайт
- Хабад Украина
- http://www.moshiach.ru/study/chabad/
- Хабад Кривой Рог
- Еврейское ТВ. Программа: "Москва.Религиозные общины", "хасидская". Докум.кино старая синагога в Марьиной Роще. СССР 1989 год.
Примечания
- ↑ The perfect matzo a matter of timing, Associated Press April. 12, 2006
- ↑ Wertheimer, Jack. A People Divided: Judaism in Contemporary America. New York: Basic Books (A Division of Harper Collins) (1993); pg. xiv-xv
- ↑ Occhiogrosso, Peter. The Joy of Sects: A Spirited Guide to the World’s Religious Traditions. New York: Doubleday (1996), Chapter: Judaism; pg. 250.
- ↑ Andryszewski, Tricia. Communities of the Faithful: American Religious Movements Outside the Mainstream. Bookfield, Connecticut: Millbrook Press (1997); pg. 95.
- ↑ 5,0 5,1 Burning the New Testament by Orthodox Jews in Israel. Orthodox Jews «throw stones all the time»
- ↑ Immigration and Refugee Board of Canada, Israel: Treatment of Jehovah Witnesses, particularly by Orthodox Jews, 1 March 1999, ISR31498.E, available at: http://www.unhcr.org/refworld/docid/3ae6ac860.html
- ↑ Immigration and Refugee Board of Canada, Israël : informations sur la situation des Témoins de Jéhovah, et sur le statut du projet de loi contre les missionnaires chrétiens soumis au parlement israélien (la Knesset) en printemps 1997, 1 September 1997, ISR27866.F, available at: http://www.unhcr.org/refworld/docid/3ae6ac3f34.html
- ↑ Толпа правит // Пробудитесь! 1997. — 8 декабря. — С. 28. — ISSN 0005-237X
- ↑ Религиозная нетерпимость в наши дни // Пробудитесь! 1999. — 8 января. — С. 4. — ISSN 0005-237X
- ↑ From the Hebrew Press: Current Translations and Commentary From Hebrew-Language Newspapers
- ↑ Дмитрий Прокофьев. Фараон, Амалек, Аман — далее со всеми остановками // Лехаим, 2009. — Январь, № 1(201).
Уведомление: Предварительной основой данной статьи была аналогичная статья в http://ru.wikipedia.org, на условиях CC-BY-SA, http://creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0, которая в дальнейшем изменялась, исправлялась и редактировалась.cs:Chabad Lubavičfa:خبد fi:Chabad-Lubavitchlt:Chabad Lubavitč nl:Chabad-Lubavitch pl:Chabad-Lubavitch pt:Chabad Lubavitchsk:Chabad Ľubavič