Меир из Люблина (Маhарам)
Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"
Kofman (Обсуждение | вклад) (Новая страница: «'''Раби Меир из Люблина или Меир бен Гедалья''' (1558-1616) был польским раввином, талмудистом и з…») |
Kofman (Обсуждение | вклад) |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
- | '''Раби Меир из Люблина или Меир бен Гедалья''' (1558-1616) был польским раввином, талмудистом и законоучителем (посеком). Он хорошо известен своим комментарием к [[Вавилонский Талмуд|Вавилонскому Талмуду ]]«Меир Эйнай Хахамим». Его также называют Маhарам (иврит. акроним от «наш учитель рабби Меир). | + | '''Раби Меир из Люблина или Меир бен Гедалья''' (1558-1616) был польским раввином, талмудистом и законоучителем (посеком). Он хорошо известен своим комментарием к [[Вавилонский Талмуд|Вавилонскому Талмуду ]] «Меир Эйнай Хахамим». Его также называют Маhарам (иврит. акроним от «наш учитель рабби Меир). |
== Биография == | == Биография == | ||
- | Маhарам родился в Люблине в Польше. Он происходил из семьи раввинов, его отец Гедалья был выдающийся талмудист. Первым учителем Маhарама был его тесть - Иссак hа-Коэн Шапиро, рав Кракова. За обширные знания Талмуда и поским Маhарам был приглашен в раввинат Кракова в 1587 году, когда ему не было еще и тридцати лет. В 1591 он стал равом в Лемберге (Львов). В Лемберге он оказался вовлечен в известный спор с рабби [[Фальк Йеhошуа|Йеhошуа Фальком ]]по поводу разводного письма. В 1613 году он стал равином в Люблине и основал там ешиву. Он стал широко известен в роли начальника ешивы благодаря своей репутации талмудического ученого. Многие его студенты стали выдающимися раввинами и главами ешив. Наиболее известный из них, возможно, [[Горовиц, Ишая|hа-Шла hа-Кадош]]. Дочь Маhарама вышла замуж за Беньямина Бейниша Гелернтера, внука [[Маhараль из Праги|Маhараля из Праги]]. | + | Маhарам родился в Люблине в Польше. Он происходил из семьи раввинов, его отец Гедалья был выдающийся талмудист. Первым учителем Маhарама был его тесть - Иссак hа-Коэн Шапиро, рав Кракова. За обширные знания Талмуда и поским Маhарам был приглашен в раввинат Кракова в 1587 году, когда ему не было еще и тридцати лет. В 1591 он стал равом в Лемберге (Львов). В Лемберге он оказался вовлечен в известный спор с рабби [[Фальк Йеhошуа|Йеhошуа Фальком ]]по поводу разводного письма. В 1613 году он стал равином в Люблине и основал там ешиву. Он стал широко известен в роли начальника ешивы благодаря своей репутации талмудического ученого. Многие его студенты стали выдающимися раввинами и главами ешив. Наиболее известный из них, возможно, [[Горовиц, Ишая-hа Леви|hа-Шла hа-Кадош]]. Дочь Маhарама вышла замуж за Беньямина Бейниша Гелернтера, внука [[Маhараль из Праги|Маhараля из Праги]]. |
Версия 09:51, 6 декабря 2010
Раби Меир из Люблина или Меир бен Гедалья (1558-1616) был польским раввином, талмудистом и законоучителем (посеком). Он хорошо известен своим комментарием к Вавилонскому Талмуду «Меир Эйнай Хахамим». Его также называют Маhарам (иврит. акроним от «наш учитель рабби Меир).
Биография
Маhарам родился в Люблине в Польше. Он происходил из семьи раввинов, его отец Гедалья был выдающийся талмудист. Первым учителем Маhарама был его тесть - Иссак hа-Коэн Шапиро, рав Кракова. За обширные знания Талмуда и поским Маhарам был приглашен в раввинат Кракова в 1587 году, когда ему не было еще и тридцати лет. В 1591 он стал равом в Лемберге (Львов). В Лемберге он оказался вовлечен в известный спор с рабби Йеhошуа Фальком по поводу разводного письма. В 1613 году он стал равином в Люблине и основал там ешиву. Он стал широко известен в роли начальника ешивы благодаря своей репутации талмудического ученого. Многие его студенты стали выдающимися раввинами и главами ешив. Наиболее известный из них, возможно, hа-Шла hа-Кадош. Дочь Маhарама вышла замуж за Беньямина Бейниша Гелернтера, внука Маhараля из Праги.
Труды
"Меир Эйнай хахамим" – самая известная работа Маhарама, комментарий к Вавилонскому Талмуду, к Раши и тосафот. Она была опубликована его сыном Гедальей и с тех пор печатается во всех традиционных изданиях Вавилонского Талмуда под заголовком "Маhарам". Комментарий Маhарама считается одиним из важнейших комментариев на Талмуд.
После смерти был опубликован сборник из прибл. 140 ответов Маhарама на галахические вопросы: «Менаhир эйнай хахамим».
Источники:
Статья о Маhараме в англоязычной википедии