Ришоним

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
Kofman (Обсуждение | вклад)
(Новая страница: «РИШОНИ́М (רִאשׁוֹנִים, буквально `ранние`, `первые`; в противоположность ахароним, буквальн…»)
Kofman (Обсуждение | вклад)
Строка 1: Строка 1:
-
РИШОНИ́М (רִאשׁוֹנִים, буквально `ранние`, `первые`; в противоположность ахароним, буквально `поздние`), ведущие раввины и (поским) законоучителя, в период приблизительно между 11 и 15 столетиями в эпоху до написания Шульхан Аруха и после эпохи гаонов.
+
РИШОНИ́М (רִאשׁוֹנִים, буквально `ранние`, `первые`; в противоположность ахароним, буквально `поздние`), ведущие раввины и поским законоучителя, в период приблизительно между 11 и 15 столетиями в эпоху до написания Шульхан Аруха и после эпохи гаонов.
-
 
+
 +
<br>
== Исторический период ==
== Исторический период ==
-
Галахические ученые (см. Галаха) «раннего» периода, который принято считать со времени упадка авторитета вавилонских академий (см. Иешива, Вавилония), когда по всему еврейскому миру начали возникать независимые центры изучения Торы, до времени вскоре после возрождения смихи Меиром бен Барухом из Ротенбурга. Концом эпохи вавилонских гаонов считается смерть гаона Хая бен Шриры; соответственно, эпоха ришоним начинается в Испании с Шмуэля ха-Нагида, в Германии — с Гершома бен Иехуды Меор ха-Гола, в Северной Африке — с Ниссима бен Я‘акова (около 990–1062 гг.) и Ханан’эля бен Хушиэля (умер в 1055/56 г.). Среди величайших ришоним: Ицхак Алфаси, Маймонид, Нахманид, Шломо бен Аврахам Адрет, Ашер бен Иехиэль — в Испании, Раши, Ицхак бен Моше из Вены, Шмуэль бен Меир, Меир бен Барух из Ротенбурга, Мордехай бен Хиллел Хакохен, Я‘аков бен Меир Там — в ашкеназских землях (см. Ашкеназы). Последние ученые, считающиеся ришоним: Ниссим Геронди и его ученик Ицхак бар Шешет Берфет — в Испании, первые члены семейства Дуран — в Северной Африке и Я‘аков бен Моше Молин и Исраэль бен Птахия Иссерлейн — в Германии. Таким образом эпоха ришоним охватывает период с 11 в. до середины 16 в.
 
 +
Галахические ученые (см. Галаха) «раннего» периода, который принято считать со времени упадка авторитета вавилонских академий (см. Иешива, Вавилония), когда по всему еврейскому миру начали возникать независимые центры изучения Торы, до времени вскоре после возрождения смихи [[Меир бен Барух из Ротенбурга|Меиром бен Барухом из Ротенбурга]]. Концом эпохи вавилонских гаонов считается смерть [[гаон Хая бен Шрира|гаона Хая бен Шриры]]; соответственно, эпоха ришоним начинается в Испании с Шмуэля ха-Нагида, в Германии — с Гершома бен Иеhуды Меор hа-Гола, в Северной Африке — с Ниссима бен Я‘акова (около 990–1062 гг.) и Хананэля бен Хушиэля (умер в 1055/56 г.). Среди величайших ришоним: Ицхак Алфаси, Маймонид, Нахманид, Шломо бен Аврахам Адрет, Ашер бен Иехиэль — в Испании, Раши, Ицхак бен Моше из Вены, Шмуэль бен Меир, Меир бен Барух из Ротенбурга, Мордехай бен Гиллел hа Коhен, Яаков бен Меир Там — в ашкеназских землях (см. Ашкеназы). Последние ученые, считающиеся ришоним: Ниссим Геронди и его ученик Ицхак бар Шешет Берфет — в Испании, первые члены семейства Дуран — в Северной Африке и Яаков бен Моше Молин и Исраэль бен Птахия Иссерлейн — в Германии. Таким образом эпоха ришоним охватывает период с 11 в. до середины 16 в.
 +
 +
<br>
 +
 +
== Галахический и исторический смысл разграничения между ришоним и ахароним ==
-
== Галахический и исторический смысл разграничения между ришоним и ахароним ==
+
Разграничение между ришоним и ахароним важно исторически. Для галахи (еврейского закона) это различие менее важно. Согласно принятому в ортодаксальном иудаизме взгляду ахароним обычно не могут оспаривать постановления законоучителей предыдущих эпох, если не найдут мнение какого либо из законоучителей еще более ранней эпохи на которое могут опереться. Период ришоним характеризуется постепенной дифференциацией жанров, чего не знала эпоха гаонов: в этот период возникают такие жанры как тосафот, респонсы, хаггахот (исправления и глоссы), псаким (см. Поским), библейская экзегеза, философия, этика и др.; с выделением этих жанров расширяется и тематика по сравнению с предшествующей литературой периода гаонов. Произведения опираются на взгляды предшествующих ученых и обнаруживают стремление сохранять местные традиции и обычаи.
-
Разграничение между ришоним и ахароним важно исторически. Для галахи (еврейского закона) это различие менее важно. Согласно принятому в ортодаксальном иудаизме взгляду ахароним обычно не могут оспаривать постановления законоучителей предыдущих эпох, если не найдут мнение какого либо из законоучителей еще более ранней эпохи на которое могут опереться.  
+
-
Период ришоним характеризуется постепенной дифференциацией жанров, чего не знала эпоха гаонов: в этот период возникают такие жанры как тосафот, респонсы, хаггахот (исправления и глоссы), псаким (см. Поским), библейская экзегеза, философия, этика и др.; с выделением этих жанров расширяется и тематика по сравнению с предшествующей литературой периода гаонов. Произведения опираются на взгляды предшествующих ученых и обнаруживают стремление сохранять местные традиции и обычаи.  
+
Противопоставление «первых» и «поздних» авторитетов встречается уже в Талмуде, где подчеркивается, что чем дальше отстоят ученые от откровения на горе Синай, тем менее значителен их авторитет, например: «Если первые [ришоним] были подобны ангелам, мы подобны людям, а если первые были подобны людям, мы — ослам» (Шаб. 1126). Однако уже в литературе эпохи гаонов было сформулировано галахическое правило: закон — согласно позднейшему авторитету, поскольку, устанавливая закон, позднейшие ученые принимают во внимание рассуждения своих предшественников и... «подобны карликам, сидящим на плечах великанов», а мнения ранних ученых вообще и гаонов в частности неоспоримы.
Противопоставление «первых» и «поздних» авторитетов встречается уже в Талмуде, где подчеркивается, что чем дальше отстоят ученые от откровения на горе Синай, тем менее значителен их авторитет, например: «Если первые [ришоним] были подобны ангелам, мы подобны людям, а если первые были подобны людям, мы — ослам» (Шаб. 1126). Однако уже в литературе эпохи гаонов было сформулировано галахическое правило: закон — согласно позднейшему авторитету, поскольку, устанавливая закон, позднейшие ученые принимают во внимание рассуждения своих предшественников и... «подобны карликам, сидящим на плечах великанов», а мнения ранних ученых вообще и гаонов в частности неоспоримы.
 +
<br>
== Некоторые из ришоним: ==
== Некоторые из ришоним: ==
-
[[Абба Мари ]]([[Минхат Кенаот]]), 13 век, Прованс
 
-
[[Дон Исаак Абарбанель ]]([[Абарбанель]]), 15 век, философ и комментатор Торы
+
[[Абба Мари|Абба Мари]]([[Минхат Кенаот|Минхат Кенаот]]), 13 век, Прованс
-
[[Исраэль Бруна ]]([[Махари Бруна]]) 15 век, немецкий раввин и посек
+
[[Дон Исаак Абарбанель|Дон Исаак Абарбанель]]([[Абарбанель|Абарбанель]]), 15 век, философ и комментатор Торы
-
[[Авраам ибн Дауд ]]([[Сефер hа Каббала]]), 12 век , испанский философ
+
[[Исраэль Бруна|Исраэль Бруна]]([[Махари Бруна|Махари Бруна]]) 15 век, немецкий раввин и посек
-
[[Авраам ибн Эзра ]]([[Эвен Эзра]]) 12 век, Испания- Северная Африка, комментатор Торы
+
[[Авраам ибн Дауд|Авраам ибн Дауд]]([[Сефер hа Каббала|Сефер hа Каббала]]), 12 век , испанский философ
-
[[Давид Абудирхам]], считается учеником Бааль а Турим
+
[[Авраам ибн Эзра|Авраам ибн Эзра]]([[Эвен Эзра|Эвен Эзра]]) 12 век, Испания- Северная Африка, комментатор Торы
-
[[Шмуэль бен Яаков ибн Джам ]], 12 век, ученный и раввин, Северная Африка
+
[[Давид Абудирхам|Давид Абудирхам]], считается учеником Бааль а Турим
-
[[Ашер бен Йехиэль ]]([[Рош]]) 13 век, немецко-испанский талмудист
+
[[Шмуэль бен Яаков ибн Джам|Шмуэль бен Яаков ибн Джам]], 12 век, ученный и раввин, Северная Африка
-
[[Давид Кимхи ]]([[Радак]]) 12 век, Франция, комментатор Торы, философ и грамматист
+
[[Ашер бен Йехиэль|Ашер бен Йехиэль]]([[Рош|Рош]]) 13 век, немецко-испанский талмудист
-
[[Йаков бен Моше Леви Молин]], ([[Маhарил]]) 14 век, кодификатор обычаев немецкого еврейства
+
[[Давид Кимхи|Давид Кимхи]]([[Радак|Радак]]) 12 век, Франция, комментатор Торы, философ и грамматист
-
[[Овадья бен Авраам из Бертиноро ]]([[Бартенура]]) 15 век, комментатор Мишны
+
[[Йаков бен Моше Леви Молин|Йаков бен Моше Леви Молин]], ([[Маhарил|Маhарил]]) 14 век, кодификатор обычаев немецкого еврейства
-
[[Бахья ибн Пакуда ]](«[[Ховот hа левавот]]», 11 век, Испания, философ и моралист
+
[[Овадья бен Авраам из Бертиноро|Овадья бен Авраам из Бертиноро]]([[Бартенура|Бартенура]]) 15 век, комментатор Мишны
-
[[Хисдай Крескас ]](«[[Ор hАшем]]») 14 век, талмудист и философ
+
[[Бахья ибн Пакуда|Бахья ибн Пакуда]](«[[Ховот hа левавот|Ховот hа левавот]]», 11 век, Испания, философ и моралист
-
[[Дунаш бен Лабрат]], 10 век грамматист и поэт
+
[[Хисдай Крескас|Хисдай Крескас]](«[[Ор hАшем|Ор hАшем]]») 14 век, талмудист и философ
-
[[Раббейну Гершом]], 11 век, немецкий талмудист и законоучитель
+
[[Дунаш бен Лабрат|Дунаш бен Лабрат]], 10 век грамматист и поэт
-
[[Гершонид]], Леви бен Гершом, ([[Ральбаг]]) 14 век, Франция, талмудист и философ
+
[[Раббейну Гершом|Раббейну Гершом]], 11 век, немецкий талмудист и законоучитель
-
[[Элиэзер бен Натан]], 12 век, поэт и создатель пиютов
+
[[Гершонид|Гершонид]], Леви бен Гершом, ([[Ральбаг|Ральбаг]]) 14 век, Франция, талмудист и философ
-
[[Гиллель бен Элиаким ]]([[раббейну Гиллель]]), 12 век, талмудист и ученик [[Раши]]
+
[[Элиэзер бен Натан|Элиэзер бен Натан]], 12 век, поэт и создатель пиютов
-
[[Ибн Тиббон]], династия испанских и французских ученых переводчиков и духовных руководителей 12-13 вв.
+
[[Гиллель бен Элиаким|Гиллель бен Элиаким]]([[Раббейну Гиллель|Раббейну Гиллель]]), 12 век, талмудист и ученик [[Раши|Раши]]
-
[[Яаков бен Ашер ]]([[Бааль Турим]], [[Арбаа турим]]), немецко–испанский галахист 14 века
+
[[Ибн Тиббон|Ибн Тиббон]], династия испанских и французских ученых переводчиков и духовных руководителей 12-13 вв.
-
[[Исаак Альфаси ]]([[Риф]]), Северная Африка и Испания, талмудист и галахист, автор «[[Сефер ha галахот]]»
+
[[Яаков бен Ашер|Яаков бен Ашер]]([[Бааль Турим|Бааль Турим]], [[Арбаа турим|Арбаа турим]]), немецко–испанский галахист 14 века
-
[[Яаков бен Ашер ]]([[Бааль ha Турим]], [[Арба Турим]]), 14 век, немецко-испанский галахист
+
[[Исаак Альфаси|Исаак Альфаси]]([[Риф|Риф]]), Северная Африка и Испания, талмудист и галахист, автор «[[Сефер ha галахот|Сефер ha галахот]]»
-
[[Йосеф Альбо ]](«[[Сефер hа икарим]]»), 15 век, Испания
+
[[Яаков бен Ашер|Яаков бен Ашер]]([[Бааль ha Турим|Бааль ha Турим]], [[Арба Турим|Арба Турим]]), 14 век, немецко-испанский галахист
-
[[Йосеф ибн Мигаш]], 12 век, испанский талмудист и рош ешива, учитель Маймона, отца [[Маймонида]]
+
[[Йосеф Альбо|Йосеф Альбо]][[Сефер hа икарим|Сефер hа икарим]]»), 15 век, Испания
-
[[Меир Абулафья]], («[[Яд Рама]]») 13 век, испанский талмудист
+
[[Йосеф ибн Мигаш|Йосеф ибн Мигаш]], 12 век, испанский талмудист и рош ешива, учитель Маймона, отца [[Маймонида|Маймонида]]
-
[[Маймонид, Моше бен Маймон ]]([[Рамбам]]), 13 век, талмудист, философ и кодификатор закона (законоучитель), Испания- Северная Африка
+
[[Меир Абулафья|Меир Абулафья]], («[[Яд Рама|Яд Рама]]») 13 век, испанский талмудист
-
[[Мордехай бен Гилель ]]([[Мордехай]] ) 13 век, немецкий галахист
+
[[Маймонид, Моше бен Маймон|Маймонид, Моше бен Маймон]]([[Рамбам|Рамбам]]), 13 век, талмудист, философ и кодификатор закона (законоучитель), Испания- Северная Африка
-
[[Нахманид]] , ([[Моше бен Нахман ]]) 13 век, Испания и Страна Израиля, мистик и талмудист
+
[[Мордехай бен Гилель|Мордехай бен Гилель]]([[Мордехай|Мордехай]] ) 13 век, немецкий галахист
-
[[Ниссим из Героны ]]([[Ран]]), галахист и талмудист 14 века
+
[[Нахманид|Нахманид]] , ([[Моше бен Нахман|Моше бен Нахман]]) 13 век, Испания и Страна Израиля, мистик и талмудист
-
[[Раши ]]([[Шломо бен Ицхак]]) 11 век, талмудист, важнейший комментатор Талмуда
+
[[Ниссим из Героны|Ниссим из Героны]]([[Ран|Ран]]), галахист и талмудист 14 века
-
[[Элазар Рокеах ]](«[[Сефер ha Рокеах]]») 12 век, немецкий ученый Торы
+
[[Раши|Раши]]([[Шломо бен Ицхак|Шломо бен Ицхак]]) 11 век, талмудист, важнейший комментатор Талмуда
-
[[Шмуэль бен Иегуда ибн Тиббон]], 12-13 век, французский философ, последователь Маймонида и переводчик
+
[[Элазар Рокеах|Элазар Рокеах]](«[[Сефер ha Рокеах|Сефер ha Рокеах]]») 12 век, немецкий ученый Торы
-
[[Тосафисты]] ([[Тосафот]]) 11, 12 и 13 века, талмудические ученые, Франция- Германия
+
[[Шмуэль бен Иегуда ибн Тиббон|Шмуэль бен Иегуда ибн Тиббон]], 12-13 век, французский философ, последователь Маймонида и переводчик
-
[[Менахем Меири ]]([[Меири]]) 13 век, талмудист
+
[[Тосафисты|Тосафисты]] ([[Тосафот|Тосафот]]) 11, 12 и 13 века, талмудические ученые, Франция- Германия
-
[[Йом Тов Асевилли]], (Ритва) 13 век, талмудист
+
[[Менахем Меири|Менахем Меири]]([[Меири|Меири]]) 13 век, талмудист
-
[[Ицхак Сагги Неhор ]]([[Исаак Слепой]]) 12-13 века, провансальский каббалист
+
[[Йом Тов Асевилли|Йом Тов Асевилли]], (Ритва) 13 век, талмудист
-
[[Шломо бен Адерет ]]([[Рашба]]), 13 век, талмудист
+
[[Ицхак Сагги Неhор|Ицхак Сагги Неhор]]([[Исаак Слепой|Исаак Слепой]]) 12-13 века, провансальский каббалист
-
[[Аарон hа Леви ]]([[Ра’а]]) 13 век, талмудист (Бааль hа Маор), 12 век, талмудист
+
[[Шломо бен Адерет|Шломо бен Адерет]]([[Рашба|Рашба]]), 13 век, талмудист
-
[[Мешулам бен Яаков ]]([[раббейну Мешулам hа Гадоль]]) 12 век, талмудист
+
[[Аарон hа Леви|Аарон hа Леви]]([[Ра’а|Ра’а]]) 13 век, талмудист (Бааль hа Маор), 12 век, талмудист
-
[[Йосеф Каспи ]], 13-14 вв., талмудист, грамматист и философ, один из наиболее плодовитых авторов своего времени
+
[[Мешулам бен Яаков|Мешулам бен Яаков]]([[Раббейну Мешулам hа Гадоль|Раббейну Мешулам hа Гадоль]]) 12 век, талмудист
 +
[[Йосеф Каспи|Йосеф Каспи]], 13-14 вв., талмудист, грамматист и философ, один из наиболее плодовитых авторов своего времени
-
+
<br>
 +
<br>
 +
<br>статья заимствована из Еврейской электронной энциклопедии с незначительными изменениями
-
статья заимствована из Еврейской электронной энциклопедии с незначительными изменениями
+
<br>
-
 
+
== Ссылки ==
== Ссылки ==
 +
Раввинистическая литература http://en.wikipedia.org/wiki/Rabbinic_literature
Раввинистическая литература http://en.wikipedia.org/wiki/Rabbinic_literature
-
Важные периоды в истории еврейского закона
+
Важные периоды в истории еврейского закона http://en.wikipedia.org/wiki/Halakha#Eras_of_history_important_in_Jewish_law
-
http://en.wikipedia.org/wiki/Halakha#Eras_of_history_important_in_Jewish_law
+
-
Законоучителя
+
Законоучителя http://en.wikipedia.org/wiki/List_of_rabbis
-
http://en.wikipedia.org/wiki/List_of_rabbis
+
-
История респонсов
+
История респонсов http://en.wikipedia.org/wiki/History_of_Responsa#Rishonim
-
http://en.wikipedia.org/wiki/History_of_Responsa#Rishonim
+

Версия 07:08, 4 ноября 2010

РИШОНИ́М (רִאשׁוֹנִים, буквально `ранние`, `первые`; в противоположность ахароним, буквально `поздние`), ведущие раввины и поским законоучителя, в период приблизительно между 11 и 15 столетиями в эпоху до написания Шульхан Аруха и после эпохи гаонов.


Содержание

Исторический период

Галахические ученые (см. Галаха) «раннего» периода, который принято считать со времени упадка авторитета вавилонских академий (см. Иешива, Вавилония), когда по всему еврейскому миру начали возникать независимые центры изучения Торы, до времени вскоре после возрождения смихи Меиром бен Барухом из Ротенбурга. Концом эпохи вавилонских гаонов считается смерть гаона Хая бен Шриры; соответственно, эпоха ришоним начинается в Испании с Шмуэля ха-Нагида, в Германии — с Гершома бен Иеhуды Меор hа-Гола, в Северной Африке — с Ниссима бен Я‘акова (около 990–1062 гг.) и Хананэля бен Хушиэля (умер в 1055/56 г.). Среди величайших ришоним: Ицхак Алфаси, Маймонид, Нахманид, Шломо бен Аврахам Адрет, Ашер бен Иехиэль — в Испании, Раши, Ицхак бен Моше из Вены, Шмуэль бен Меир, Меир бен Барух из Ротенбурга, Мордехай бен Гиллел hа Коhен, Яаков бен Меир Там — в ашкеназских землях (см. Ашкеназы). Последние ученые, считающиеся ришоним: Ниссим Геронди и его ученик Ицхак бар Шешет Берфет — в Испании, первые члены семейства Дуран — в Северной Африке и Яаков бен Моше Молин и Исраэль бен Птахия Иссерлейн — в Германии. Таким образом эпоха ришоним охватывает период с 11 в. до середины 16 в.


Галахический и исторический смысл разграничения между ришоним и ахароним

Разграничение между ришоним и ахароним важно исторически. Для галахи (еврейского закона) это различие менее важно. Согласно принятому в ортодаксальном иудаизме взгляду ахароним обычно не могут оспаривать постановления законоучителей предыдущих эпох, если не найдут мнение какого либо из законоучителей еще более ранней эпохи на которое могут опереться. Период ришоним характеризуется постепенной дифференциацией жанров, чего не знала эпоха гаонов: в этот период возникают такие жанры как тосафот, респонсы, хаггахот (исправления и глоссы), псаким (см. Поским), библейская экзегеза, философия, этика и др.; с выделением этих жанров расширяется и тематика по сравнению с предшествующей литературой периода гаонов. Произведения опираются на взгляды предшествующих ученых и обнаруживают стремление сохранять местные традиции и обычаи.

Противопоставление «первых» и «поздних» авторитетов встречается уже в Талмуде, где подчеркивается, что чем дальше отстоят ученые от откровения на горе Синай, тем менее значителен их авторитет, например: «Если первые [ришоним] были подобны ангелам, мы подобны людям, а если первые были подобны людям, мы — ослам» (Шаб. 1126). Однако уже в литературе эпохи гаонов было сформулировано галахическое правило: закон — согласно позднейшему авторитету, поскольку, устанавливая закон, позднейшие ученые принимают во внимание рассуждения своих предшественников и... «подобны карликам, сидящим на плечах великанов», а мнения ранних ученых вообще и гаонов в частности неоспоримы.


Некоторые из ришоним:

Абба Мари(Минхат Кенаот), 13 век, Прованс

Дон Исаак Абарбанель(Абарбанель), 15 век, философ и комментатор Торы

Исраэль Бруна(Махари Бруна) 15 век, немецкий раввин и посек

Авраам ибн Дауд(Сефер hа Каббала), 12 век , испанский философ

Авраам ибн Эзра(Эвен Эзра) 12 век, Испания- Северная Африка, комментатор Торы

Давид Абудирхам, считается учеником Бааль а Турим

Шмуэль бен Яаков ибн Джам, 12 век, ученный и раввин, Северная Африка

Ашер бен Йехиэль(Рош) 13 век, немецко-испанский талмудист

Давид Кимхи(Радак) 12 век, Франция, комментатор Торы, философ и грамматист

Йаков бен Моше Леви Молин, (Маhарил) 14 век, кодификатор обычаев немецкого еврейства

Овадья бен Авраам из Бертиноро(Бартенура) 15 век, комментатор Мишны

Бахья ибн Пакуда(«Ховот hа левавот», 11 век, Испания, философ и моралист

Хисдай Крескас(«Ор hАшем») 14 век, талмудист и философ

Дунаш бен Лабрат, 10 век грамматист и поэт

Раббейну Гершом, 11 век, немецкий талмудист и законоучитель

Гершонид, Леви бен Гершом, (Ральбаг) 14 век, Франция, талмудист и философ

Элиэзер бен Натан, 12 век, поэт и создатель пиютов

Гиллель бен Элиаким(Раббейну Гиллель), 12 век, талмудист и ученик Раши

Ибн Тиббон, династия испанских и французских ученых переводчиков и духовных руководителей 12-13 вв.

Яаков бен Ашер(Бааль Турим, Арбаа турим), немецко–испанский галахист 14 века

Исаак Альфаси(Риф), Северная Африка и Испания, талмудист и галахист, автор «Сефер ha галахот»

Яаков бен Ашер(Бааль ha Турим, Арба Турим), 14 век, немецко-испанский галахист

Йосеф Альбо(«Сефер hа икарим»), 15 век, Испания

Йосеф ибн Мигаш, 12 век, испанский талмудист и рош ешива, учитель Маймона, отца Маймонида

Меир Абулафья, («Яд Рама») 13 век, испанский талмудист

Маймонид, Моше бен Маймон(Рамбам), 13 век, талмудист, философ и кодификатор закона (законоучитель), Испания- Северная Африка

Мордехай бен Гилель(Мордехай ) 13 век, немецкий галахист

Нахманид , (Моше бен Нахман) 13 век, Испания и Страна Израиля, мистик и талмудист

Ниссим из Героны(Ран), галахист и талмудист 14 века

Раши(Шломо бен Ицхак) 11 век, талмудист, важнейший комментатор Талмуда

Элазар Рокеах(«Сефер ha Рокеах») 12 век, немецкий ученый Торы

Шмуэль бен Иегуда ибн Тиббон, 12-13 век, французский философ, последователь Маймонида и переводчик

Тосафисты (Тосафот) 11, 12 и 13 века, талмудические ученые, Франция- Германия

Менахем Меири(Меири) 13 век, талмудист

Йом Тов Асевилли, (Ритва) 13 век, талмудист

Ицхак Сагги Неhор(Исаак Слепой) 12-13 века, провансальский каббалист

Шломо бен Адерет(Рашба), 13 век, талмудист

Аарон hа Леви(Ра’а) 13 век, талмудист (Бааль hа Маор), 12 век, талмудист

Мешулам бен Яаков(Раббейну Мешулам hа Гадоль) 12 век, талмудист

Йосеф Каспи, 13-14 вв., талмудист, грамматист и философ, один из наиболее плодовитых авторов своего времени




статья заимствована из Еврейской электронной энциклопедии с незначительными изменениями


Ссылки

Раввинистическая литература http://en.wikipedia.org/wiki/Rabbinic_literature

Важные периоды в истории еврейского закона http://en.wikipedia.org/wiki/Halakha#Eras_of_history_important_in_Jewish_law

Законоучителя http://en.wikipedia.org/wiki/List_of_rabbis

История респонсов http://en.wikipedia.org/wiki/History_of_Responsa#Rishonim

Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация