Миха (Михей), библейская книга

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
Aryeolman (Обсуждение | вклад)
Raphael (Обсуждение | вклад)
(консолидация)
 
(8 промежуточных версий не показаны.)
Строка 1: Строка 1:
-
{{О_статье| ТИП СТАТЬИ  = 4
+
{{Остатье\ЭЕЭ| ТИП СТАТЬИ  = 2
| АВТОР1  =  
| АВТОР1  =  
| АВТОР2 =
| АВТОР2 =
Строка 7: Строка 7:
| ПОДТЕМА =  
| ПОДТЕМА =  
| КАЧЕСТВО  =  
| КАЧЕСТВО  =  
-
| УРОВЕНЬ  = 1
+
| УРОВЕНЬ  =  
| ДАТА СОЗДАНИЯ  =
| ДАТА СОЗДАНИЯ  =
| ВИКИПЕДИЯ =
| ВИКИПЕДИЯ =
Строка 14: Строка 14:
{{Библейская статья}}
{{Библейская статья}}
[[Файл:Micha.jpg|thumb|350px|Пророк Михей выступает перед народом. [[Гюстав Доре]]]]
[[Файл:Micha.jpg|thumb|350px|Пророк Михей выступает перед народом. [[Гюстав Доре]]]]
-
'''Михе́й''' ({{lang-he|מִיכַיְהוּ, מִיכָה}}, ''Миха́йху, Миха́'', «Кто подобен Богу») — «малый» [[библейские пророки|библейский пророк]], родом из поселения Мареш или Морешет-Гат в [[Шфела]]. Жил в [[Иудейское царство|Иудее]] в годы падения [[Самария|Самарии]] (ок. 720 г. до н. э.). Пророчествовал при царях [[Езекия|Езекии]] и [[Манассия (царь Иудеи)|Манассии]], был современником [[Исаия (пророк)|Исайи]]. Михей является автором одноимённой пророческой книги — [[Мих.|Книги пророка Михея]], шестой среди книг «малых пророков».
+
'''Михе́й''' ({{lang-he|מִיכַיְהוּ, מִיכָה}}, ''Миха́йху, Миха́'', «Кто подобен Богу») — «малый» [[библейские пророки|библейский пророк]], родом из поселения Мареш или Морешет-Гат в [[Шфела]], современник [[Исайя|Исайи]], живший в годы падения [[Самария|Самарии]] (около 720 г. до н. э.). Жил в [[Иудейское царство|Иудее]] в годы падения [[Самария|Самарии]] (ок. 720 г. до н. э.). Пророчествовал при царях [[Езекия|Езекии]] и [[Манассия (царь Иудеи)|Манассии]], был современником [[Исаия (пророк)|Исайи]]. Михей является автором одноимённой пророческой книги — [[Мих.|Книги пророка Михея]], шестой среди книг «малых пророков».
 +
== Темы ==
 +
Книга Михея затрагивает темы обычные для большинства пророческих книг: наказание за грехи народа, причиной которого стало коррумпированность и развращенность правителей; проповедь против социальной несправедливости; приход блаженного Мессианского Царства. Однако особенно ярко в нем выражается мысль, что верные должны возложить свои упования только на Бога и перестать надеяться на плоды своего труда и поклоняться им.
Пророк Михей стоит у истоков необычного для своего времени стремления «упростить» иудаизм до его этической сущности:
Пророк Михей стоит у истоков необычного для своего времени стремления «упростить» иудаизм до его этической сущности:
Строка 21: Строка 23:
Два величайших мудреца [[Талмуд]]а повторили его мысль спустя сотни лет. Когда новообращаемый попросил [[Гиллель|Гиллеля]] дать краткое определение сущности иудаизма, тот ответил: «''Что неприятно тебе, не делай своему ближнему. Всё остальное комментарий (к этому) — теперь иди и изучай''». Спустя ещё сто лет [[Рабби Акива]] учил: «''Люби ближнего своего как самого себя, вот главный принцип Торы''».
Два величайших мудреца [[Талмуд]]а повторили его мысль спустя сотни лет. Когда новообращаемый попросил [[Гиллель|Гиллеля]] дать краткое определение сущности иудаизма, тот ответил: «''Что неприятно тебе, не делай своему ближнему. Всё остальное комментарий (к этому) — теперь иди и изучай''». Спустя ещё сто лет [[Рабби Акива]] учил: «''Люби ближнего своего как самого себя, вот главный принцип Торы''».
-
== Темы ==
+
== Содержание ==
-
Книга Михея затрагивает темы обычные для большинства пророческих книг: наказание за грехи народа, причиной которого стало коррумпированность и развращенность правителей; проповедь против социальной несправедливости; приход блаженного Мессианского Царства. Однако особенно ярко в нем выражается мысль, что верные должны возложить свои упования только на Бога и перестать надеяться на плоды своего труда и поклоняться им.
+
В пророчествах Михи нет прямых упоминаний об исторических событиях его времени, в частности, о походах ассирийских царей в Сирию, Эрец-Исраэль и земли [[Филистимляне|филистимлян]]. Перечень городов в Шфеле (1:10–15; 4:10–13), намекающий на вражеское вторжение, и упоминание Ассирии (в том числе как «страны Нимрода»; 5:6) носят весьма общий характер и связаны с идеей чудесного избавления. Миха не критикует внешнюю политику иудейских царей; его критический пафос обращен против социальной несправедливости, и резкость его инвектив, их горечь и ирония не имеют себе равных у других библейских пророков. Миха бросает обвинения в адрес всего народа (7:2–7), однако его гнев обращен в первую очередь против богатых, вождей и лжепророков.
 +
 
 +
О пророчествах Михи упоминает спустя столетие [[Иеремия]] (26:18–19), сообщая, что, услышав эти пророчества, царь [[Хизкияху]] молил Бога о милости, и Он отвратил Свой гнев.
-
Михей первым из пророков предсказал, что [[Иудейское царство|Иудея]] будет разрушена из-за греховного поведения её политических и религиозных лидеров:
 
-
{{ВЗ|Посему за вас Сион распахан будет как поле, и Иерусалим сделается грудою развалин, и гора Дома (Господа) будет лесистым холмом.|Мих|3:12}}
 
-
== Содержание ==
 
=== Грехи и наказание Израиля и Иуды ===
=== Грехи и наказание Израиля и Иуды ===
 +
Пророчества Михи открываются предсказанием близкой гибели Самарии и вторжения врага в [[Иорам|Иудею]].
 +
Первая глава начинается с общих обвинений и предсказания разорения, должно быть, ассирийского. Возвещение о Божественном суде и символическое видение Бога, низвергающего Свое творение (3,4); обвинение против столиц израильских (5); Бог наказывает Самарию разрушением (6,7); Иуду тоже ждет падение и пленение.
Первая глава начинается с общих обвинений и предсказания разорения, должно быть, ассирийского. Возвещение о Божественном суде и символическое видение Бога, низвергающего Свое творение (3,4); обвинение против столиц израильских (5); Бог наказывает Самарию разрушением (6,7); Иуду тоже ждет падение и пленение.
-
Во второй главе речь идет о конкретном обвинении в притеснении бедных и беззащитных: "замышляющие беззаконие" неправедно захватывают чужую собственность и разоряют ее владельцев (1, 2). Господь за это накажет их пленом (3) и, как следствие, они потеряют свои земли, которые захватят вторгшиеся в страну враги (4) и грабители будут приговорены к вечной погибели (5).  
+
Во 2–3 главах пророк обрушивается на «глав Иакова» и «князей дома Израилева», творящих беззаконие и притесняющих народ, и на лжепророков. Во второй главе речь идет о конкретном обвинении в притеснении бедных и беззащитных: "замышляющие беззаконие" неправедно захватывают чужую собственность и разоряют ее владельцев (1, 2). Господь за это накажет их пленом (3) и, как следствие, они потеряют свои земли, которые захватят вторгшиеся в страну враги (4) и грабители будут приговорены к вечной погибели (5).  
Михей отвергает требование лжепророков прекратить пророчествовать (6); Господь обличает ложные представления о Его милости (7) и обвиняет сильных в эксплуатации беззащитных (8, 9); Господь приговаривает к изгнанию тех, кто сделал страну нечистой (10); Михей обвиняет сильных в благосклонности к лжецам, которые оправдывают их преступления (11).
Михей отвергает требование лжепророков прекратить пророчествовать (6); Господь обличает ложные представления о Его милости (7) и обвиняет сильных в эксплуатации беззащитных (8, 9); Господь приговаривает к изгнанию тех, кто сделал страну нечистой (10); Михей обвиняет сильных в благосклонности к лжецам, которые оправдывают их преступления (11).
Строка 40: Строка 43:
* лжепророков (5-7), проповедующие ради корысти   
* лжепророков (5-7), проповедующие ради корысти   
* священников из-за корысти пренебрегающих своим долгом  
* священников из-за корысти пренебрегающих своим долгом  
-
Всем им противопоставляет себя Михей, обвиняя пророков, князей и священников в коррумпированности, за которую будет разрушен Иерусалим а Сион будет распахан (9-12)  
+
Всем им противопоставляет себя Михей, обвиняя пророков, князей и священников в коррумпированности, за которую будет разрушен Иерусалим а Сион будет распахан (9-12): {{ВЗ|Посему за вас Сион распахан будет как поле, и Иерусалим сделается грудою развалин, и гора Дома (Господа) будет лесистым холмом.|Мих|3:12}}.
=== Пророчество о последних днях ===
=== Пророчество о последних днях ===
 +
Главы об [[Избавление|избавлении]] (4–5) открываются пророчеством о конце дней, в котором первые три стиха дословно совпадают с Ис. 2:2–4, причем их универсалистский характер, уместный у Исайи, мало соответствует национальному характеру пророчеств Михи. Следующие за ними пророчества-утешения предвещают возвращение в Сион из рассеяния и восстановление царства Давидова в Иерусалиме, победу над Ассирией и милость Бога к Своему народу. Далее следуют обвинения (подобно главам 2–3), которые завершаются вестью о грядущем прощении и возвращении милости Бога (7:8–20).
==== 4 глава ====
==== 4 глава ====
Все народы соберутся в Иерусалим и наступит время мира и закона.  
Все народы соберутся в Иерусалим и наступит время мира и закона.  
Строка 47: Строка 51:
Остаток сделается сильным народом (6,7) и Сион вновь будет владычествовать (8)  
Остаток сделается сильным народом (6,7) и Сион вновь будет владычествовать (8)  
Бог предначертал нынешнему бедствию Израиля обернуться его славным спасением: освобождением из Вавилонского плена.
Бог предначертал нынешнему бедствию Израиля обернуться его славным спасением: освобождением из Вавилонского плена.
 +
==== 5 глава ====
==== 5 глава ====
Грядущий царь из [[Вифлеем]]а. Его пришествие  сопоставляется с унижением существующих владык, а затем - о победе [[Мессия|Мессии]] (5:1-3) и торжестве Его верховной власти (5:4-6).
Грядущий царь из [[Вифлеем]]а. Его пришествие  сопоставляется с унижением существующих владык, а затем - о победе [[Мессия|Мессии]] (5:1-3) и торжестве Его верховной власти (5:4-6).
Об остатке Израиля и о гневе Господнем за роскошь и идолопоклонство.
Об остатке Израиля и о гневе Господнем за роскошь и идолопоклонство.
остаток станет в руке Божией орудием жизни и смерти (7,8), Бог очистит Свой народ (10-14) и сокрушит языческие народы (15). Спасение от Бога придет, когда Его народ избавится от тщеславия и ложной надежды на силу оружия (10,11), от чародейства (12) и идолопоклонства (13) и таким образом обратит свои надежды только на Господа.
остаток станет в руке Божией орудием жизни и смерти (7,8), Бог очистит Свой народ (10-14) и сокрушит языческие народы (15). Спасение от Бога придет, когда Его народ избавится от тщеславия и ложной надежды на силу оружия (10,11), от чародейства (12) и идолопоклонства (13) и таким образом обратит свои надежды только на Господа.
-
==== глава 6 ====
+
 
 +
==== 6 глава ====
Глава посвящена Суду, в котором Господь выступает как истец, Михей - как Его представитель, горы - как свидетели, а Израиль - как обвиняемый. Господь обвиняет Израиль в неблагодарности (3) и призывает народ вспомнить о спасительных благодеяниях Божьих, излившихся на него в период его становления, от исхода из Египта до вступления в землю обетованную (3-5).
Глава посвящена Суду, в котором Господь выступает как истец, Михей - как Его представитель, горы - как свидетели, а Израиль - как обвиняемый. Господь обвиняет Израиль в неблагодарности (3) и призывает народ вспомнить о спасительных благодеяниях Божьих, излившихся на него в период его становления, от исхода из Египта до вступления в землю обетованную (3-5).
На обвинение отвечает один из верных, он признается, что его жертвы несопоставимы со властью и величием Бога. Господь отвечает, что не жертвоприношений, а справедливость — условие искупления и дарования Его спасительной близости (6-8).  
На обвинение отвечает один из верных, он признается, что его жертвы несопоставимы со властью и величием Бога. Господь отвечает, что не жертвоприношений, а справедливость — условие искупления и дарования Его спасительной близости (6-8).  
Далее следует обращение к Иерусалиму (9), обвинение в использовании неточных мер (10, 11) и лживых речей (12), а затем говорится об осуждении на болезни и разрушение (13), телесные недуги (14) и разграбление урожая (15).  
Далее следует обращение к Иерусалиму (9), обвинение в использовании неточных мер (10, 11) и лживых речей (12), а затем говорится об осуждении на болезни и разрушение (13), телесные недуги (14) и разграбление урожая (15).  
-
==== Глава 7 ====
 
-
глава начинается с плача (1-6), состоящего из обвинения народа в преступлениях  и  неправедной жизни, а пророк надеется только на Бога и на Него Одного уповает(7).
 
 +
==== 7 глава  ====
 +
Глава начинается с плача (1-6), состоящего из обвинения народа в преступлениях  и  неправедной жизни, а пророк надеется только на Бога и на Него Одного уповает(7).
Замыкает главу и книгу гимн победы, полный надежд на исполнение Господом Богом Своих обетований.
Замыкает главу и книгу гимн победы, полный надежд на исполнение Господом Богом Своих обетований.
Строка 63: Строка 69:
{{ВЗ|И будет в последние дни: гора дома Господня поставлена будет во главу гор и возвысится над холмами, и потекут к ней народы. И пойдут многие народы и скажут: придите, и взойдём на гору Господню и в дом Бога Иаковлева, и Он научит нас путям Своим, и будем ходить по стезям Его, ибо от Сиона выйдет закон и слово Господне — из Иерусалима. <…> и перекуют они мечи свои на орала и копья свои — на серпы; не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать|Мих|4:1|-3}}
{{ВЗ|И будет в последние дни: гора дома Господня поставлена будет во главу гор и возвысится над холмами, и потекут к ней народы. И пойдут многие народы и скажут: придите, и взойдём на гору Господню и в дом Бога Иаковлева, и Он научит нас путям Своим, и будем ходить по стезям Его, ибо от Сиона выйдет закон и слово Господне — из Иерусалима. <…> и перекуют они мечи свои на орала и копья свои — на серпы; не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать|Мих|4:1|-3}}
-
== Ссылки ==
+
== Исследования ==
-
* {{ЭЕЭ|12789|Миха}}
+
Некоторые исследователи усомнились в авторстве и времени создания пророчеств-утешений Михи, утверждая, что идея возвращения рассеянных в Сион вряд ли могла быть актуальна в его дни. Однако эта идея могла получить хождение после разрушения Самарии и, таким образом, связана с мечтой о возвращении из [[Пленение Ассирийское|пленения ассирийского]]. В отличие от концепций Исайи, у Михи возвращение рассеянных не связано с раскаянием и восстановлением правосудия и справедливости; избавление обусловлено исключительно милостью Бога, истоки которой — в [[Завет|Завете]], заключенном Им с праотцами Израиля, и носит национальный характер, а не связано с избавлением всего человечества. Миха трактует возрождение Израиля как восстановление его мощи под властью царя — грозного воителя.
 +
Еще один, более ранний пророк по имени Миха (II Хр. 18:14), чаще называемый Михайаху, сын Имлы, известен своими обличениями царя [[Ахав]]а и предсказанием его гибели (I Ц. 22:7–28; II Хр. 18:6–27).
 +
 +
== Ссылки ==
 +
{{ElevenCopyRight|12789|МИХА}}
{{Библейские пророки|Письменные}}
{{Библейские пророки|Письменные}}
 +
[[Категория:Библейские персонажи]]
 +
[[Категория:Книги ТаНаХа]]
 +
 +
 +
{{checked_final}}

Текущая версия на 16:05, 2 октября 2012

Источник: Электронная еврейская энциклопедия на русском языке
Тип статьи: Регулярная исправленная статья

Иудаизм

п·о·р
Файл:Micha.jpg
Пророк Михей выступает перед народом. Гюстав Доре

Михе́й (ивр. מִיכַיְהוּ, מִיכָה‎, Миха́йху, Миха́, «Кто подобен Богу») — «малый» библейский пророк, родом из поселения Мареш или Морешет-Гат в Шфела, современник Исайи, живший в годы падения Самарии (около 720 г. до н. э.). Жил в Иудее в годы падения Самарии (ок. 720 г. до н. э.). Пророчествовал при царях Езекии и Манассии, был современником Исайи. Михей является автором одноимённой пророческой книги — Книги пророка Михея, шестой среди книг «малых пророков».

Содержание

Темы

Книга Михея затрагивает темы обычные для большинства пророческих книг: наказание за грехи народа, причиной которого стало коррумпированность и развращенность правителей; проповедь против социальной несправедливости; приход блаженного Мессианского Царства. Однако особенно ярко в нем выражается мысль, что верные должны возложить свои упования только на Бога и перестать надеяться на плоды своего труда и поклоняться им.

Пророк Михей стоит у истоков необычного для своего времени стремления «упростить» иудаизм до его этической сущности:

« О, человек! сказано тебе, что — добро и чего требует от тебя Господь: действовать справедливо, любить дела милосердия и смиренномудренно ходить пред Богом твоим
»


Два величайших мудреца Талмуда повторили его мысль спустя сотни лет. Когда новообращаемый попросил Гиллеля дать краткое определение сущности иудаизма, тот ответил: «Что неприятно тебе, не делай своему ближнему. Всё остальное комментарий (к этому) — теперь иди и изучай». Спустя ещё сто лет Рабби Акива учил: «Люби ближнего своего как самого себя, вот главный принцип Торы».

Содержание

В пророчествах Михи нет прямых упоминаний об исторических событиях его времени, в частности, о походах ассирийских царей в Сирию, Эрец-Исраэль и земли филистимлян. Перечень городов в Шфеле (1:10–15; 4:10–13), намекающий на вражеское вторжение, и упоминание Ассирии (в том числе как «страны Нимрода»; 5:6) носят весьма общий характер и связаны с идеей чудесного избавления. Миха не критикует внешнюю политику иудейских царей; его критический пафос обращен против социальной несправедливости, и резкость его инвектив, их горечь и ирония не имеют себе равных у других библейских пророков. Миха бросает обвинения в адрес всего народа (7:2–7), однако его гнев обращен в первую очередь против богатых, вождей и лжепророков.

О пророчествах Михи упоминает спустя столетие Иеремия (26:18–19), сообщая, что, услышав эти пророчества, царь Хизкияху молил Бога о милости, и Он отвратил Свой гнев.

Грехи и наказание Израиля и Иуды

Пророчества Михи открываются предсказанием близкой гибели Самарии и вторжения врага в Иудею.

Первая глава начинается с общих обвинений и предсказания разорения, должно быть, ассирийского. Возвещение о Божественном суде и символическое видение Бога, низвергающего Свое творение (3,4); обвинение против столиц израильских (5); Бог наказывает Самарию разрушением (6,7); Иуду тоже ждет падение и пленение.

Во 2–3 главах пророк обрушивается на «глав Иакова» и «князей дома Израилева», творящих беззаконие и притесняющих народ, и на лжепророков. Во второй главе речь идет о конкретном обвинении в притеснении бедных и беззащитных: "замышляющие беззаконие" неправедно захватывают чужую собственность и разоряют ее владельцев (1, 2). Господь за это накажет их пленом (3) и, как следствие, они потеряют свои земли, которые захватят вторгшиеся в страну враги (4) и грабители будут приговорены к вечной погибели (5).

Михей отвергает требование лжепророков прекратить пророчествовать (6); Господь обличает ложные представления о Его милости (7) и обвиняет сильных в эксплуатации беззащитных (8, 9); Господь приговаривает к изгнанию тех, кто сделал страну нечистой (10); Михей обвиняет сильных в благосклонности к лжецам, которые оправдывают их преступления (11).

Два последних стиха обещание восстановления остатка Израиля.

Третья глава содержит обвинения против:

  • князей притесняющих народ (1-4), пророк уподабляет их людоедам
  • лжепророков (5-7), проповедующие ради корысти
  • священников из-за корысти пренебрегающих своим долгом

Всем им противопоставляет себя Михей, обвиняя пророков, князей и священников в коррумпированности, за которую будет разрушен Иерусалим а Сион будет распахан (9-12):

« Посему за вас Сион распахан будет как поле, и Иерусалим сделается грудою развалин, и гора Дома (Господа) будет лесистым холмом.
»

.

Пророчество о последних днях

Главы об избавлении (4–5) открываются пророчеством о конце дней, в котором первые три стиха дословно совпадают с Ис. 2:2–4, причем их универсалистский характер, уместный у Исайи, мало соответствует национальному характеру пророчеств Михи. Следующие за ними пророчества-утешения предвещают возвращение в Сион из рассеяния и восстановление царства Давидова в Иерусалиме, победу над Ассирией и милость Бога к Своему народу. Далее следуют обвинения (подобно главам 2–3), которые завершаются вестью о грядущем прощении и возвращении милости Бога (7:8–20).

4 глава

Все народы соберутся в Иерусалим и наступит время мира и закона. Иерусалим будет разрушен и восстановлен и победит многие народы. Остаток сделается сильным народом (6,7) и Сион вновь будет владычествовать (8) Бог предначертал нынешнему бедствию Израиля обернуться его славным спасением: освобождением из Вавилонского плена.

5 глава

Грядущий царь из Вифлеема. Его пришествие сопоставляется с унижением существующих владык, а затем - о победе Мессии (5:1-3) и торжестве Его верховной власти (5:4-6). Об остатке Израиля и о гневе Господнем за роскошь и идолопоклонство. остаток станет в руке Божией орудием жизни и смерти (7,8), Бог очистит Свой народ (10-14) и сокрушит языческие народы (15). Спасение от Бога придет, когда Его народ избавится от тщеславия и ложной надежды на силу оружия (10,11), от чародейства (12) и идолопоклонства (13) и таким образом обратит свои надежды только на Господа.

6 глава

Глава посвящена Суду, в котором Господь выступает как истец, Михей - как Его представитель, горы - как свидетели, а Израиль - как обвиняемый. Господь обвиняет Израиль в неблагодарности (3) и призывает народ вспомнить о спасительных благодеяниях Божьих, излившихся на него в период его становления, от исхода из Египта до вступления в землю обетованную (3-5). На обвинение отвечает один из верных, он признается, что его жертвы несопоставимы со властью и величием Бога. Господь отвечает, что не жертвоприношений, а справедливость — условие искупления и дарования Его спасительной близости (6-8). Далее следует обращение к Иерусалиму (9), обвинение в использовании неточных мер (10, 11) и лживых речей (12), а затем говорится об осуждении на болезни и разрушение (13), телесные недуги (14) и разграбление урожая (15).

7 глава

Глава начинается с плача (1-6), состоящего из обвинения народа в преступлениях и неправедной жизни, а пророк надеется только на Бога и на Него Одного уповает(7). Замыкает главу и книгу гимн победы, полный надежд на исполнение Господом Богом Своих обетований.

Последняя часть его книги содержит и пророчество надежды, о днях пришествия Мессии, подобное самому известному пророчеству Исайи:

« И будет в последние дни: гора дома Господня поставлена будет во главу гор и возвысится над холмами, и потекут к ней народы. И пойдут многие народы и скажут: придите, и взойдём на гору Господню и в дом Бога Иаковлева, и Он научит нас путям Своим, и будем ходить по стезям Его, ибо от Сиона выйдет закон и слово Господне — из Иерусалима. <…> и перекуют они мечи свои на орала и копья свои — на серпы; не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать
»


Исследования

Некоторые исследователи усомнились в авторстве и времени создания пророчеств-утешений Михи, утверждая, что идея возвращения рассеянных в Сион вряд ли могла быть актуальна в его дни. Однако эта идея могла получить хождение после разрушения Самарии и, таким образом, связана с мечтой о возвращении из пленения ассирийского. В отличие от концепций Исайи, у Михи возвращение рассеянных не связано с раскаянием и восстановлением правосудия и справедливости; избавление обусловлено исключительно милостью Бога, истоки которой — в Завете, заключенном Им с праотцами Израиля, и носит национальный характер, а не связано с избавлением всего человечества. Миха трактует возрождение Израиля как восстановление его мощи под властью царя — грозного воителя.

Еще один, более ранний пророк по имени Миха (II Хр. 18:14), чаще называемый Михайаху, сын Имлы, известен своими обличениями царя Ахава и предсказанием его гибели (I Ц. 22:7–28; II Хр. 18:6–27).

Ссылки

Электронная еврейская энциклопедия на русском языке Уведомление: Предварительной основой данной статьи была статья МИХА в ЭЕЭ
Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация