Левин, Джек

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
Maria Akopyan (Обсуждение | вклад)
(Перенаправление на ej:Левин, Джек)
 
Строка 1: Строка 1:
-
{{Остатье
+
#redirect [[:ej:Левин, Джек]]
-
|ТИП СТАТЬИ= 2
+
-
|СУПЕРВАЙЗЕР=
+
-
|КАЧЕСТВО=
+
-
|УРОВЕНЬ=
+
-
|НАЗВАНИЕ=
+
-
|ПОДЗАГОЛОВОК=
+
-
|СТАТЬЯ ОБ АВТОРЕ=
+
-
|АВТОРЫ=
+
-
|ТЕМА=
+
-
|СТРАНИЦА УЧАСТНИКА=
+
-
|ИЗ ЦИКЛА=
+
-
|ПУБЛИКАЦИИ=
+
-
|ДАТА СОЗДАНИЯ=
+
-
|ВИКИПЕДИЯ=
+
-
|ИСТОЧНИК=
+
-
|НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ=
+
-
}} 
+
-
 
+
-
'''Джек Левин''' (род. 3 января 1915, [[Бостон]], Массачусетс) — американский живописец и график.
+
-
 
+
-
== Биография ==
+
-
 
+
-
Родился в семье выходцев из Литвы. Детство Левина прошло в бедных кварталах Бостона, где селились эмигранты из Европы. В 1929–32 гг. учился рисунку и живописи на факультете искусств Гарвардского университета (Кембридж, Массачусетс) у Д. В. Росса, основателя факультета. В 1935–40 гг. работал как художник в Федеральном проекте искусств, учрежденном в 1933 г. президентом [[Рузвельт, Франклин Делано|Ф. Д. Рузвельтом]]. В 1942–43 гг. служил в армии США в звании сержанта инженерных войск. В 1947 г. Левин совершил путешествие по Европе, а в 1950–51 гг., получив стипендию для обучения в Риме, провел там больше года. В 1955 г. Левин был избран членом Американской академии искусств и наук (Бостон), в 1956 г. — членом Национального института изобразительных искусств и литературы в Нью-Йорке.
+
-
 
+
-
Первая персональная выставка Левина состоялась в 1939 г. в Нью-Йорке, затем последовала передвижная (1952) и другие выставки (Мехико, 1962; Нью-Йорк, 1990). С 1936 г. Левин постоянно участвовал в групповых выставках в США и других странах (Нью-Йорк, более 20 выставок в 1937–79 гг.; Бьеннале, Венеция, 1956; Иерусалим, 1959 и др.). Работы Левина находятся в музеях Нью-Йорка, Бостона, Вашингтона, Чикаго, Иерусалима.
+
-
 
+
-
Впечатления детства и юности, которая пришлась на время экономической депрессии, оказали влияние на его творчество — в произведениях Левина преобладала социальная сатира. Левин делал наброски на улицах, запечатлевал типы, которые потом фигурировали в его работах зрелых лет, — полицейских, торговцев, нищих. Интерес к точному рисунку был поддержан Д. В. Россом, который привил ему вкус к произведениям старых мастеров и европейской художественной традиции. В то же время для Левина в 1930-е гг. был органичным абстрактный экспрессионизм, который возник в это время в Нью-Йорке и стал доминирующим в американском искусстве в 1950-е гг., в годы творческого становления Левина. В 1960-е гг. Левин заинтересовался поп-артом и воспринял некоторые его методы.
+
-
 
+
-
Левин стал известен после картины, название которой взято из «Улисса» Джойса, — «Праздник чистого разума» (1937, Музей современного искусства, Нью-Йорк), где экспрессионистские преувеличения и искажения сочетаются с живописью в духе Рембрандта — темный фон, темно-коричневые мазки по приглушенному красному. Левин предпочитает групповые сцены, строя свои произведения на контрасте динамичной композиции, напоминающей кинематографические сцены, и гротескной трактовки персонажей: «Похороны гангстера» (1952–53, музей Уитни, Нью-Йорк), «Ночь выборов» (1954, Музей современного искусства, Нью-Йорк). Скептическое отношение Левина к патриотическим мифам нашло выражение в произведении «Добро пожаловать домой» (1946, Бруклинский музей, Нью-Йорк) и др. В конце 1950-х гг., наряду с произведениями такого рода, Левин пишет серии, посвященные циркам, варьете, великосветским приемам. Резкая сатиричность смягчается, уступая место иронии и юмору («Девушки с улицы Флейгель», 1958, частное собрание).
+
-
 
+
-
=== 1960-е гг. ===
+
-
 
+
-
В 1960-е гг. Левин обратился к графике (его ранние эксперименты в этой области относятся к 1940-м гг.). Художник работает в техниках акватинты, литографии и др., часто соединяя их на одном листе. В 1980-е гг. Левин, как и в ранний период творчества, много рисовал с натуры («Эскиз ночной сцены», 1936; «Римский вид», 1985).
+
-
 
+
-
=== 1970-е гг. ===
+
-
 
+
-
С конца 1970-х гг. все большее место в творчестве Левина начинает занимать еврейская тема, которую он трактует прежде всего как библейскую («Царь Саул», 1952, частная коллекция; «Иона», 1985, собственность автора; «Ной, выпускающий голубя», 1986, собственность автора). В этих произведениях Левин, сохраняя присущую ему экспрессивность, подчеркнуто использует манеру и технику старых мастеров: картина «Долина Кедрона» (1982–83, собственность автора) восходит к живописи Возрождения; «Иаков, борющийся с ангелом» — к творчеству О. Домье. Одновременно Левин продолжает создавать сатиру на современную жизнь («Авангард 1990», 1990, собственность автора; «Всем скопом», 1986–90, собственность автора).
+
-
 
+
-
== На сегодняшний день ==
+
-
 
+
-
Художник работает преимущественно в экспрессивной манере. В его творчестве преобладает сатира на современную жизнь: «Похороны гангстера» (1952–53), «Ночь выборов» (1954), «Инаугурация» (1956-58), «Шабаш ведьм» (1963). Особое место занимает библейская тема: «Царь Давид» (1940), «Езекия» (1956), «Каин и Авель» (1961). Произведения Джека [[Левин]]а находятся в собрании Института искусств Чикаго, Музее современного искусства (Нью-Йорк), Художественном музее Метрополитен, и других музеях [[Нью-Йорк|Нью-Йорка]], Вашингтона, Бостона, [[Иерусалим|Иерусалима]], [[Ватикан|Ватикана]]. О жизни художника снят документальный фильм: "Джек Левин: Пиршество чистого разума" (Jack Levine: Feast of Pure Reason, 1989).
+
-
 
+
-
== Ссылки ==
+
-
*[http://www.jacklevine.org/CHRON.htm Картины Джека Левина на сайте, посвященном творчеству художника]
+
-
 
+
-
[[Категория:Еврейские художники]]
+
-
[[Категория:Персоналии по алфавиту]]
+
-
[[Категория:Евреи в США/Канаде]]
+
-
[[Категория:Пластические искусства и архитектура]]
+
-
 
+
-
{{WikiCopyRight}}
+
-
{{ElevenCopyRight|12367|ЛЕВИН Джек}}
+

Текущая версия на 21:45, 5 ноября 2013

  1. redirect ej:Левин, Джек
Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация