Адиабена (область в верхнем течении реки Тигр)

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
Aryeolman (Обсуждение | вклад)
Строка 13: Строка 13:
|ДАТА СОЗДАНИЯ=23/12/2010
|ДАТА СОЗДАНИЯ=23/12/2010
}}
}}
-
'''Адиабена''' (חדייב, в Талмуде הדייב, на сирийском ܚܕܝܐܒ), область в верхнем течении реки Тигр. На протяжении почти всего эллинистического периода Адиабена была в вассальной зависимости от Парфянского царства. В 36–60 гг. н. э., в правление Изата, сына царя Монобаза I и царицы [[Елена, царица Адиабены|Елены]], Адиабена добилась значительной власти и влияния внутри Парфянского царства и участвовала в династической борьбе. Перед восшествием Изата на престол, он и его мать Елена приняли иудаизм (повествование об этом событии у Иосифа Флавия и в Мидраше совпадает).  
+
'''Адиабена''' (חדייב, в [[Талмуд]]е הדייב, на сирийском ܚܕܝܐܒ), область в верхнем течении реки [[Тигр]]. На протяжении почти всего эллинистического периода Адиабена была в вассальной зависимости от Парфянского царства. В 36–60 гг. н. э., в правление Изата, сына царя Монобаза I и царицы [[Елена, царица Адиабены|Елены]], Адиабена добилась значительной власти и влияния внутри Парфянского царства и участвовала в династической борьбе. Перед восшествием Изата на престол, он и его мать Елена приняли иудаизм (повествование об этом событии у [[Иосиф Флавий|Иосифа Флавия]] и в [[Мидраш]]е совпадает).  
-
После своего обращения в иудаизм правители Адиабены быстро установили прочные связи с Иудеей. В ряде талмудических источников подчеркивается щедрость этих правителей по отношению к еврейскому народу и Иерусалимскому храму. Царь Монобаз II, старший брат и преемник Изата, сделал из золота все ручки сосудов, употребляемых в Храме в Иом-Киппур, и пожертвовал золотую плиту с надписью, цитирующей главу из Пятикнижия, где говорится о замужней женщине, совершившей прелюбодеяние; Елена, его мать, установила золотой светильник над входом в [[Иерусалимский Храм|Святая святых]]. Флавий передает, что путешествие Елены в Иерусалим, совершенное около 46 г. н. э., пошло на пользу жителям, страдавшим тогда от тяжкого голода.  
+
После своего обращения в иудаизм правители Адиабены быстро установили прочные связи с Иудеей. В ряде талмудических источников подчеркивается щедрость этих правителей по отношению к еврейскому народу и [[Иерусалимский храм|Иерусалимскому храму]]. Царь Монобаз II, старший брат и преемник Изата, сделал из золота все ручки сосудов, употребляемых в Храме в Иом-Киппур, и пожертвовал золотую плиту с надписью, цитирующей главу из Пятикнижия, где говорится о замужней женщине, совершившей прелюбодеяние; Елена, его мать, установила золотой светильник над входом в [[Иерусалимский Храм|Святая святых]]. [[Иосиф Флавий]] передает, что путешествие Елены в [[Иерусалим]], совершенное около 46 г. н. э., пошло на пользу жителям, страдавшим тогда от тяжкого голода.  
-
Талмуд сообщает, что царь Монобаз II израсходовал все свои средства и сокровища, собранные его предками, на оказание помощи евреям в неурожайные годы. Верность адиабенцев еврейскому народу подверглась новому испытанию в Иудейскую войну 66–73 гг. в которой царская семья Адиабены принимала активное участие. Флавий сообщает, что «в рядах евреев наиболее отличившимися и доблестными были Монобаз и Кенедай, родственники Монобаза, царя Адиабены».  
+
[[Талмуд]] сообщает, что царь Монобаз II израсходовал все свои средства и сокровища, собранные его предками, на оказание помощи евреям в неурожайные годы. Верность адиабенцев еврейскому народу подверглась новому испытанию в [[Иудейская война|Иудейскую войну]] 66–73 гг. в которой царская семья Адиабены принимала активное участие. Флавий сообщает, что «в рядах евреев наиболее отличившимися и доблестными были Монобаз и Кенедай, родственники Монобаза, царя Адиабены».  
-
К концу 2 в. н. э. иудаизм, по-видимому, прочно укрепился в Адиабене. Христианство, которое обычно распространялось в уже существовавших еврейских общинах, было воспринято и в Адиабене.
+
К концу II в. н. э. иудаизм, по-видимому, прочно укрепился в Адиабене. Христианство, которое обычно распространялось в уже существовавших еврейских общинах, было воспринято и в Адиабене.
== Источник ==
== Источник ==

Версия 12:34, 10 мая 2011

Тип статьи: Регулярная статья
Академический супервайзер: д-р Арье Ольман


Дата создания: 23/12/2010

Адиабена (חדייב, в Талмуде הדייב, на сирийском ܚܕܝܐܒ), область в верхнем течении реки Тигр. На протяжении почти всего эллинистического периода Адиабена была в вассальной зависимости от Парфянского царства. В 36–60 гг. н. э., в правление Изата, сына царя Монобаза I и царицы Елены, Адиабена добилась значительной власти и влияния внутри Парфянского царства и участвовала в династической борьбе. Перед восшествием Изата на престол, он и его мать Елена приняли иудаизм (повествование об этом событии у Иосифа Флавия и в Мидраше совпадает).

После своего обращения в иудаизм правители Адиабены быстро установили прочные связи с Иудеей. В ряде талмудических источников подчеркивается щедрость этих правителей по отношению к еврейскому народу и Иерусалимскому храму. Царь Монобаз II, старший брат и преемник Изата, сделал из золота все ручки сосудов, употребляемых в Храме в Иом-Киппур, и пожертвовал золотую плиту с надписью, цитирующей главу из Пятикнижия, где говорится о замужней женщине, совершившей прелюбодеяние; Елена, его мать, установила золотой светильник над входом в Святая святых. Иосиф Флавий передает, что путешествие Елены в Иерусалим, совершенное около 46 г. н. э., пошло на пользу жителям, страдавшим тогда от тяжкого голода.

Талмуд сообщает, что царь Монобаз II израсходовал все свои средства и сокровища, собранные его предками, на оказание помощи евреям в неурожайные годы. Верность адиабенцев еврейскому народу подверглась новому испытанию в Иудейскую войну 66–73 гг. в которой царская семья Адиабены принимала активное участие. Флавий сообщает, что «в рядах евреев наиболее отличившимися и доблестными были Монобаз и Кенедай, родственники Монобаза, царя Адиабены».

К концу II в. н. э. иудаизм, по-видимому, прочно укрепился в Адиабене. Христианство, которое обычно распространялось в уже существовавших еврейских общинах, было воспринято и в Адиабене.

Источник

Статья «Адиабена» в Электронной еврейской энциклопедии

Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация