Каплан, Семён Соломонович
Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"
Текст унаследован из Википедии | |
Семён Каплан | |||
Имя при рождении: |
Семён Шлёмович Каплан |
||
---|---|---|---|
Дата рождения: |
25 декабря 1911 (7 января 1912) |
||
Место рождения: |
Санкт-Петербург, Российская империя |
||
Дата смерти: |
21 января 1983 (71 год) |
||
Место смерти: |
Ленинград, СССР |
||
Профессия: |
Шаблон:Солист балета, Шаблон:Балетмейстер |
||
Гражданство: | |||
Театр: |
Шаблон:Балет Мариинского театра, Шаблон:Балет Михайловского театра |
||
Награды: |
|
||
Семён Соломо́нович (Шлёмович) Капла́н (25 декабря 1911 (7 января 1912), Санкт-Петербург — 21 января 1983, Ленинград) — российский балетмейстер, артист балета, заслуженный артист РСФСР (1947), лауреат Сталинской премии второй степени (1949).
Биография
Окончил Ленинградский хореографический техникум, ученик Владимира Пономарёва.
С Шаблон:Год в театре по Шаблон:Год в театре годы танцевал в Театре оперы и балета им. С. М. Кирова, в том числе как партнёр Наталии Дудинской. Основные партии: Актеон («Эсмеральда» Ц. Пуни), принц Дезире («Спящая красавица»), Граф («Лебединое озеро»), Джарджи («Сердце гор» А. Баланчивадзе), Филипп («Пламя Парижа» Бориса Асафьева), Армен («Гаянэ» Арама Хачатуряна) и многие другие. Автор либретто к балету В. Соловьёва-Седого «Тарас Бульба» (1940, работал с композитором и над второй редакцией 1955).
С Шаблон:Год в театре по Шаблон:Год в театре годы — репетитор балета Ленинградского Малого театра, а в 1964—1978 гг. — Театра оперы и балета им. С. М. Кирова. Возобновил (1975) в Кировском театре «Ромео и Джульетту» Сергея Прокофьева в постановке Л. Лавровского.
С Шаблон:Год в театре по Шаблон:Год в театре и с Шаблон:Год в театре по Шаблон:Год в театре годы преподавал классический танец в Ленинградском хореографическом училище.
Примечания
Уведомление: Предварительной основой данной статьи была аналогичная статья в http://ru.wikipedia.org, на условиях CC-BY-SA, http://creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0, которая в дальнейшем изменялась, исправлялась и редактировалась.