Антуан, Андре

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

Перейти к: навигация, поиск
Тип статьи: Текст унаследован из Википедии


Андре Антуан
Antuan Andre
Дата рождения:

31 января 1858[1]

Место рождения:

Лимож, Франция

Дата смерти:

9 октября 1943

Место смерти:

Пулиган (Луара Атлантическая), Франция

Гражданство:

Франция

Профессия:

режиссёр

Андре Антуан (фр. André Antoine, 1858—1943) — французский режиссёр театра и кино, теоретик театра.[1] Крупнейший представитель «театрального натурализма», создатель и руководитель «Свободного театра» и «Театра Антуана», воспитатель плеяды талантливых актёров.

Содержание

Биография

«Свободный театр»

Файл:Андре Антуан2.jpg
А. Антуан в роли Фуана («Земля» Э.Золя)

Обладая кипучей энергией и большой целеустремленностью, Антуан стал приверженцем натурализма, и более чем кто-либо другой во французском театре занимался пропагандой идейных взглядов Золя и постановкой спектаклей на основе его произведений [1]. В 1887 — основывает в Париже экспериментальный — и первый в истории т. н. «свободный» — «Театр Либр» («Théâtre Libre»), которым руководит до 1894 [1]. За это время поставлено 124 пьесы, французских и заграничных, в том числе 67 вновь написанных.

В «Свободном театре» были поставлены, в частности, и «Власть тьмы» Л. Н. Толстого (1888), «Привидения» (1890) и «Дикая утка» (1891) Ибсена, «Нахлебник» И. С. Тургенева (1890), «Ткачи» Г.Гауптмана (1893).

Экономическая организация «Свободного театра»

«Театр Антуана»

Файл:Theatre-Antoine.JPG
Театр Антуана. Париж, бульвар Страсбур

В 1897 создал «Театр Антуана» (Théâtre Antoine) и руководил им до 1906.

«Одеон»

1906—1913 — руководит в Париже театром «Одеон» (Théâtre de l’Odéon). Перейдя в «Одеон», Антуан обращается к творчеству романтиков и к модернистской драматургии. В его театре идут инсценировки романов Бальзака, Альфонса Доде, Жюля Ренара («Рыжик»).

Постановки

Работа в кино

С 1914 по 1922 снял девять картин по заказу «Общества авторов и литераторов» и «Пате».
Первой его работой были «Братья-корсиканцы». Романтически приподнятая тема была заимствована из одноименного произведения А. Дюма.

Главное внимание А. Антуан обратил на глубокую обрисовку характеров и сумел передать в фильме острый динамизм действия, характерный для литературного источника.

За первой удачной работой последовали новые экранизации — «Виновный» по Коппе и «Труженики моря» по Гюго.

1922 — оставляет режиссуру и занимается кинокритикой в журнале «Ле журналь» (фр. Journal).

Творчество

Только немногие кинорежиссеры тех дней чувствовали специфические особенности киноискусства так остро, как Антуан. Уже в первой своей постановке «Братья-корсиканцы» он отказался рассматривать кинематографический кадр как некое подобие театральной сцены. Поставив между зрителями и актерами воображаемую «четвертую» стену, он требовал от актеров, чтобы они заглушали в себе привычное чувство театральной рампы и отказывались от излишней экспрессии жестов и мимики, характерной для театра.

Богатый опыт работы в театре и склонность к экспериментированию очень пригодились Антуану в работе над постановкой фильмов. Чутье художника открывало ему все новые и новые возможности выразительного языка кино. Он пользовался движением камеры, изобретал новые приемы построения мизансцены, приспособляя их к условиям киносъемки, наконец, разбивая эпизоды на отдельные сцены и планы, интуитивно постигал законы монтажа.

Осваивая специфику кино, Антуан не злоупотреблял найденными приемами и очень тактично пользовался ими, не делая их самоцелью, как это наблюдалось у А. Ганса.

Внимание к жизни простых людей, стремление глубоко раскрыть характеры и широко использовать возможности реалистической передачи природы выгодно отличали фильмы Антуана от бытовавших тогда салонных мелодрам и серийных детективов. К сожалению, зрители кинотеатров не оценили строгой простоты его фильмов. Они отнеслись безучастно к его опытам. Реакция зрителей насторожила владельцев киностудий. По их мнению, ставка на талант Антуана не оправдала себя, и его работа в кино прекратилась.

Однако уроки Антуана не пропали даром: в более поздних работах Ж. Фейдера, Л. Пуарье, Р. Будриоза и Ж. де Баронселли можно обнаружить влияние его творческих установок.

Фильмография

  • 1914 — 1793 год / совместно с Альбертом Капеллани фильм «1793 год», выпущенный французской цензурой на экран только в 1921 году
  • 1916 — Братья-корсиканцы
  • 1918 — Труженики моря
  • 1917 — Виновный
  • 1919 — Израиль
  • 1920 — Ласточка и синица
  • 1921 — Земля
  • 1921 — Мадемуазель де ла Сегльер
  • 1922 — Арлезианка

Источники

  • В. Комаров. История зарубежного кино. Том 1. Немое кино. — М.: «Искусство», 1965.

Примечания

  1. 1,0 1,1 1,2 1,3 Большая Российская энциклопедия: В 30 т. / Председатель науч.-ред. совета Ю. С. Осипов. Отв. ред С. Л. Кравец. Т. 2. Анкилоз — Банка. — М.: Большая Российская энциклопедия, 2005. — 766 с.: ил.: карт.

Ссылки



ca:André Antoineja:アンドレ・アントワーヌ la:Andreas Antoine


Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация
На других языках