Хаит, Леонид Абрамович

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

Версия от 13:50, 7 октября 2010; Eytil2 (Обсуждение | вклад)
Перейти к: навигация, поиск
Тип статьи: Текст унаследован из Википедии




Леони́д Абра́мович Хаи́т — советский и израильский режиссёр, создатель и руководитель театра «Люди и куклы», театральный педагог.

Содержание

Биография

Родился в 1928 году.

В 1949 году окончил Харьковский юридический институт, затем в 1964 году режиссерский факультет Харьковского института искусств и высшие режиссерские курсы ВТО СССР (лаборатория М. О. Кнебель) [1].

Прежде чем посвятил себя театру, перепробовал разные профессии: работал фотографом в судебно-медицинском морге при институте криминалистики, выступал с юмористическими рассказами собственного сочинения [2].

С 1956 года — в театре.

Работал актёром в Харьковском театре кукол, главным режиссером театра кукол в Ташкенте, главным режиссером Харьковского театра кукол, главным режиссером Харьковского ТЮЗа, режиссером-постановщиком Государственного Центрального театра кукол под руководством С. В. Образцова, художественным руководителем ансамбля «Люди и Куклы», главным режиссером Московского театра кукол, зав.отделением, старшим преподавателем и художественным руководителем московского Государственного музыкального училища им. Гнесиных, был профессором Московского Института культуры, режиссером-постановщиком Центрального телевидения СССР [1].

C 1978 — руководитель знаменитого «театра на колёсах» «Люди и куклы», созданного выпускниками его курса в Гнесинском училище (факультет кукольного искусства, соруководитель С. В. Образцов, один из учеников Хаита — известный актёр Валерий Гаркалин). Ансамбль «Люди и куклы» был приписанн к к Кемеровской филармонии и объездил в годы застоя всю страну.

С 1991 года — в Израиле, где воссоздал театр «Люди и куклы».

Автор научно-популярных фильмов, драматических произведений, лауреат международных театральных фестивалей.

В 2007 году в Тель-Авиве опубликовал книгу: «Присоединились к большинству…: Устные рассказы Леонида Хаита, записанные на бумагу».

Творчество

Спектакли

Харьковский театр кукол им. Н. К. Крупской (1956 — …)

Актёр
  • 1956 — «Золотой орех», — Лошадка (первая роль) [3]
  • 1956 — «Чёртова мельница» по пьесе И Штока и Я. Дрда (реж. В.Афанасьев) — Чёрт Люциус
  • «12 стульев», по роману И.Ильфа и Е.Петрова (реж. В.Афанасьев) — Киса Воробьянинов [3]

Режиссёр

Кукольный театр, г. Ташкент

Харьковский ТЮЗ (1963 — 1968)

  • «20 лет спустя», по пьесе М.Светлова
  • «Божественная комедия», по пьесе И.Штока
  • 1968 — «Последние письма», пьеса Л.Хаита и З.Сагалова, по письмам жертв сталинских репрессий [1].

Театр кукол им. С. В. Образцова

Режиссёр
  • 1967 — «Сказка о военной тайне, мальчише-Кибальчише и его твердом слове», сценическая композиция Л.Хаита по сказке А. П. Гайдара [1]
  • 1968 — «Ноев ковчег», по пьесе И.Штока (совместно сС. В. Образцовым) — видео

Актёр
  • Необыкновенный концерт — Конферансье Апломбов [2]

«Люди и куклы»

Кемеровская Областная Филармония, 1978 — 1986

Московский театр кукол (1986 — 1991)

  • 1987 — «Каштанка и Слон», «музыкально-цирковое представление», пьеса Л.Хаита и З.Сагалова, по мотивам «Каштанки» А.Чехова и «Слона» А. И. Куприна
  • 2004 — «Каштанка и Слон» [2] фото

«Люди и куклы» (Израиль)

Фрагмент из спектакля: http://www.youtube.com/watch?v=DORiNTSA_fY

  • «Сказка всей жизни», по пьесе Н.Воронель, на сюжет «Золушки»
  • «Кан ноладети»
  • 2001 — «Плохая квартира», по пьесе В.Славкина
  • 2004 — «Петрушка», на музыку И. Ф. Стравинского
  • 2005 — «Сон в летнюю ночь», на музыку Ф.Мендельсона Бартольди [4]

Факты

  • Л. А. Хаит вспоминал о начале своей актёрской карьеры в Харьковском театре кукол — в спектакле «Золотой орех» Зои Чириковой (1956):
« Я имел честь играть лошадку — такая плоская куколка на палке. Я „пробегал“ по сцене справа налево и издавал звуки, которые издает лошадка. И вот в газете „Красное знамя“ в рецензии на спектакль я впервые прочел свою фамилию: „Лошадка-артист Хаит была невыразительна“ [3]. »
  • К 5 марта 1968 года Леонид Хаит, тогда — главный режиссёр Харьковского ТЮЗа, выпускает спектакль «Последние письма» (пьеса Л.Хаита и З.Сагалова), основанный на предсмертных посланиях невинно осужденных при Сталине людей. Спектакль состоял из пяти главок: «Бой», «Облава», «Застенок», «Трибунал», «Казнь», — и был почти сразу же запрещён; режиссёру пришлось навсегда покинуть Харьков[1]
  • Актёр театра «Люди и куклы» П.Бронштейн: «В 2000 году во время интифады „Аль Акса“, в Яффо террористы разгромили базу театра, уничтожив большую часть декораций, реквизита, музыкальные инструменты, костюмы. Это была настоящая трагедия: варварски разбивали головы кукол, протыкали ножами… Потом открыли краны и затопили театр»[4].

Примечания

Сочинения

  • Хаит, Леонид. Присоединились к большинству…: Устные рассказы Леонида Хаита, записанные на бумагу. Тель-Авив: Vann Sohn House, 2007 — 576 с. — рецензия

Ссылки





Уведомление: Предварительной основой данной статьи была аналогичная статья в http://ru.wikipedia.org, на условиях CC-BY-SA, http://creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0, которая в дальнейшем изменялась, исправлялась и редактировалась.

Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация