Долина Еннома
Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"
Текст унаследован из Википедии | |
- См. также Ад.
Геенна - долина к ю/з от Иерусалима, и символ Судного дня в иудаизме. Греческий лексикон так определяет слово "геенна": "Место будущего наказания называется геенной или геенной огненной. Изначально это место называлось долиной Еннома к югу от Иерусалима, где выбрасывались и сжигались мусор и мертвые животные; подходящий символ для злых людей и их будущей погибели." [1]
Содержание |
Долина Еннома
Долина Еннома, долина Енномовых (Нав 15:8; 18:16) или долина сыновей Еннома (4Цар 23:10; 2Пар 28:3; Иер 7:32) (ивр. גיא בן הִנֹּם, англ. valley of Hinnom), одна из двух долин (вторая Кедронская долина) рядом со старым городом Иерусалимом. Сегодня: Вади-эр-Рабаби. [2][3][4].
В Ветхом Завете
Здесь был расположен Тофет, место, где идолопоклонники сжигали детей, приносимых в жертву Молоху.
-
- Иеремия 7:31 и устроили высоты Тофета в долине сыновей Енномовых, чтобы сожигать сыновей своих и дочерей своих в огне, чего Я не повелевал и что Мне на сердце не приходило.
Библия говорит, что после Божьего суда над Иерусалимом это место должно будет называться «долиной убиения» из-за недостатка места для погребения мертвых (Иер 19:6,11).
В иудаизме
В Мишне говорится о великом страхе раввинов перед Днем суда.[5][6] «Передо мной два пути: один в Эдем, другой в геенну огненную, и я не знаю, каким путем меня поведут. Как же мне не плакать?»[7][8][9][10].
Средневековое еврейское предание гласит, что в канун Шаббата гаснут огни геенны, в которой грешники искупают свои грехи: а их души на время Шаббата получают свободу. На исходе же Шаббата эти погибшие души вновь возвращаются в геенну.[11]
В Новом Завете
В Новом завете слово "геенна" встречается 9 раз: Матфея 5:22.29-30; 10:28; 18:8-9; 23:15.33; Марка 9:43.45-47; Луки 12:5; Иакова 3:6
Из них 6 раз в контексте судного дня:[12]
-
- Матфея 5:22 кто скажет: `безумный', подлежит геенне огненной.
- Матфея 5:29 Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну. 30 И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну.
- Матфея 10:28 И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне.
- Матфея 18:8-9 Если же рука твоя или нога твоя соблазняет тебя, отсеки их и брось от себя: лучше тебе войти в жизнь без руки или без ноги, нежели с двумя руками и с двумя ногами быть ввержену в огонь вечный; 9 и если глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя: лучше тебе с одним глазом войти в жизнь, нежели с двумя глазами быть ввержену в геенну огненную.
- Матфея 23:15 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что обходите море и сушу, дабы обратить хотя одного; и когда это случится, делаете его сыном геенны,[13] вдвое худшим вас.
- Матфея 25:33 Змии, порождения ехиднины! как убежите вы от осуждения в геенну?
В христианстве
Александр Мень пишет: «ГЕЕННА (евр. Генном) — долина к ю/з от Иерусалима. В эпоху царей там совершались ритуальные убийства в честь языческих богов. Впоследствии Г. была превращена в свалку, где постоянно поддерживали огонь. Начиная со II в. до н. э. Г. стала символом загробного воздаяния за грехи».[14]
В исламе
Коран содержит 76 упоминаний о геенне (جهنم), не упоминает ад (هيدز).
- Вот ухищряются против тебе те, которые не веруют, чтобы задержать тебя или умертвить, или изгнать. Они ухищряются, и ухищряется Аллах. А ведь Аллах –лучший из ухищряющихся! (008. Добыча 30)
Ссылки
- Словари и энциклопедии на Академике - Долина сыновей Еннома
- Статья «Gehenna» в Электронной еврейской энциклопедии.
Примечания
- ↑ Thayer, H. Greek Lexicon GEHENNA
- ↑ Bailey, L. R. Gehenna: The Topography of Hell. Biblical Archaeologist 49, no. 3 9.1986 p187-191
- ↑ Dalman, Gustaf. Jerusalem und sein Gelände. Schriften des Deutschen Palästina-Institutes, 4. Gütersloh 1930 ISBN 3-487-04403-X
- ↑ Smith, G. A. Jerusalem: The Topography, Economics and History from the Earliest Times to A.D. 70. London 1907.
- ↑ "He who speaks much with a woman draws down misfortune on himself, neglects the words of the Law, and finally earns Gehenna." (Mishnah Aboth 1,5)
- ↑ Мишна m.Qidd. 4.14; m.Abot 1.5; 5.19, 20
- ↑ Менора - Симеон ХАЙКОРН
- ↑ Tosefta (t. Ber. 6.15)
- ↑ Талмуд b. Ros Has 16b7a; b. Ber. 28b t. Sanh. 13.3
- ↑ Мидраш M.Tehillim 31.3
- ↑ Shachar 1975, с.4
- ↑ Milikowsky, C. 1988. Which Gehenna? Retribution and Eschatology in the Synoptic Gospels and in Early Jewish Texts. NTS 34 Кембридж. 238-249
- ↑ фраза "сын геенны" используется в Талмуде. Талмуд b. Ros. Has. 17b
- ↑ Мень, А. В. Сын Человеческий Брюссель, 1969.
ca:Gehenna da:Gehennael:Γέενναeo:Gehenonl:Gehenna ja:ゲヘナ no:Gehenna (Dal utenfor Jerusalem) pl:Gehenna pt:Geena ro:Gheenă fi:Gehenna sv:GehennaУведомление: Предварительной основой данной статьи была аналогичная статья в http://ru.wikipedia.org, на условиях CC-BY-SA, http://creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0, которая в дальнейшем изменялась, исправлялась и редактировалась.