История еврейского народа в Новое время (XVI—XVIII вв.)
Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"
Статья-полуфабрикат:
На настоящий момент эта статья является полуфабрикатом для дальнейшей работы. Вы можете помочь проекту, превратив еe в нормальную полноценную статью |
- Постепенная интеграция евреев в европейском обществе, сопровождавшаяся ослаблением и коренной перестройкой традиционных общинных институтов.
Перестройка средневекового общества под влиянием новых общественно-политических взглядов (абсолютизм, меркантилизм, Просвещение) и растущая секуляризация общества привели к пересмотру традиционного отношения к евреям в Европе. Переход от Средневековья к Новому времени был ознаменован началом эмансипационного процесса, поэтапным предоставлением евреям равных с неевреями гражданских прав. Эмансипация привела к возникновению многообразных контактов между евреями и их соседями: евреи проникли во все сферы общественной и культурной жизни.
Содержание |
В Стране Израиля
За пределами Страны Израиля
На Ближнем Востоке
В Западной Европе
По освобождении Нидерландов от испанского гнёта там расцвела еврейская община, из среды которой вышел Барух Спиноза. После победы английской революции 1640 г. над абсолютизмом и клерикализмом Тюдоров евреям разрешено было вновь селиться в Англии.
В Польше и России
В XVII в. во время казацких набегов в польские области евреи сильно пострадали особенно в эпоху Богдана Хмельницкого и гайдамачины. Разорение евреев в юго-западной части польского государства создало благоприятную почву для мистических движений и сектантства. Сильное впечатление не только на польских евреев, но и евреев Западной Европы произвело появление в Смирне лже-мессии Саббатая Цеви (1668). В средине XVIII в. среди евреев Галиции, Подолии и Волыни распространилось мистическое учение хасидизма, в котором выразилось искание удручённого гонениями еврейства утешения в восторженной вере и протест против сухого формализма ортодоксального иудаизма. В половине XVIII в. в Подолии и Галиции появилась полу-христианская секта франкистов.
В 1742 г. был издан Указ "О высылке как из Великороссийских, так и из Малороссийских городов, сел и деревень, всех Жидов"
После первого польского раздела евреям было обещано в указах Екатерины II (1772 и 1785 г.) — пользование выгодами и правами «без различия закона и народа», наравне с лицами других состояний, принятых под скипетр российской державы. Тем не менее, вскоре евреи стали подвергаться разнообразным ограничениям.
В Азии
В Африке
В Америке
Уведомление: Предварительной основой данной статьи была аналогичная статья в http://ru.wikipedia.org, на условиях CC-BY-SA, http://creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0, которая в дальнейшем изменялась, исправлялась и редактировалась.