Постсионизм

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

Версия от 10:28, 7 апреля 2013; Diamantbeins (Обсуждение | вклад)
(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к: навигация, поиск
Тип статьи: Регулярная статья
Автор статьи: Дмитрий Детинкин
Дата создания: 30.04.2013


Пост-Сионизм является понятием, которое разделяют некоторые израильтяне, еврейские диаспоры, академические круги и другие представители различных сфер общества, оно заключается в том, что Сионизм, как таковой, уже исполнил свою миссию, результатом которой стало создание современного государства Израиль в 1948 году. Именно поэтому сам сионизм стоит рассматривать как понятие прошлого. Термин также используется «правыми» евреями по отношению к представителям левого крыла израильской политики в свете соглашений Осло. Многие израильские историки считают Канаанизм или пан-Семитизм, новой концепцией, позволяющей выйти за рамки ограничений сионизма. Пост-Сионисты отличаются во многих важных деталях, таких как Закон о Возвращений. Критики склонны ассоциировать пост-сионизм с антисионизмом или постмодернизмом, каждый из которых на деле яро отрицает концепции других.

Содержание

Характеристика представлений о пост-сионизме

Пост-сионизм представляет собой термин, связанный с различным восприятием и различными позициями, основывающихся на критике основных убеждений сионистских групп. Пост-Сионисты поднимают многие вопросы касательно Сионизма и государства Израиль, такие как: • Действительно ли государство Израиль является безопасным убежищем для еврейского народа? Возможно, ли существование в мире места, в котором еврейский народ мог бы жить лучше, в отличие от исторической точки зрения на этот вопрос (например в Северной Америке)? • Возможно ли существование демократии в еврейском государстве? Должен ли Израиль стать государством для всех своих граждан? • Является ли Израильско-Палестинский конфликт полностью «черно-белым»? Разве Израиль всегда прилагал максимум усилий к достижению мира? Весь ли груз вины за продолжение этого конфликта лежит на арабской стороне?

Не стоит забывать, что многие из подобных вопросов были подняты и Сионистами. Однако пост-Сионисты подчеркивают их, как неотъемлемую часть истории Сионизма.

Развитие Пост-Сионизма в социологии

Преобразования, произошедшие в израильском обществе в 1980-х и 1990-х годов принесли значительные изменения в его ценностях и политических взглядах. Эти изменения произошли в экономической сфере, например, либерализация экономики Израиля и его выход на мировой рынок, а также в нарушение культурной гегемонии рабочего движения, которое существовало до этого времени. Важный поворотный момент произошел в 1977 году, когда партия правого крыла Ликуд впервые завоевала большинство в парламенте. [1] Это само по себе было проявлением укрепления крайних позиции сионистов. Некоторые изменения произошли в этот период в тандеме, в том числе реакция на укрепление Сионистского компонента в правительстве. Тем не менее, не все многочисленные изменения, происходящие в тандеме, возникают под влиянием одного фактора, и не все они связаны с явлением так называемого пост-Сионизма.

Преобразования в израильском обществе, сопровождающих явление пост-Сионизма, происходят в ряде областей:

Экономика

Ровно как не существует экономической модели уникальной для сионизма, который охватывает и включает в себя весь спектр экономических идеологий от марксизма, коммунизма, синдикализма и капитализма, так же нет никаких экономических моделей уникальных для пост-Сионизма, который включает в себя как крайние левые компоненты, так и компоненты, поддерживающие капиталистическую идеологию. Капиталистическое видение свободного рынка и воспитания индивидуализма было приемлемо для больших частей сионистского движения в Израиле и за его пределами, и это применимо не только к пост-Сионизму. Даже в сильно социалистических Гистадрутах во время Йшува, существовала не-социалистическая либеральная партия. Пост-Сионистских партий, которые сохраняют капиталистические цели и политические взгляды, продолжают подрывать социалистические политические взгляды, характерные для Лейбористской партии, которая имела центральное место в сионистском движении. Потеря институционального коллектива и его исторических основ можно увидеть в трудах значительной части "новых" социологов и историков, которые демонстрируют наиболее радикальные проявления этой идеи. Положение этих общин выражается в индивидуализме, ставящем индивидуальный материальный успех, лишь в качестве экономической цели человека, а также в экономической глобализации, поддерживающей вхождение израильской экономической системы в мировую экономику, в отличие от сохранения закрытой и плановой национальной экономики.

Культура

Эти годы можно охарактеризовать как сложные для существования культурной гегемонии в Израиле. Различные группы подорвали восприятие метафоры «плавильного котла», согласно которой существовала только одна израильская культура, а все остальные присоединявшиеся к ней «переплавляли» свою культурную идентичность, что привело к борьбе различных общин за сохранение своих культурных исторических ценностей. Примером могут послужить Евреи Мицрахи, иммигранты из СССР, Израильские Арабы и другие.

Политика

Особенно после соглашений Осло, положило свое начало новое движение среди значительной части левых израильтян, которые считают, что государство Израиль больше не должно заявлять о себе как о еврейском демократическом государстве, а должно сосредоточить свои усилия на демократических аспектах. Это движение стремится к созданию социального равенства в Израиле.


Тем не менее, некоторые группы израильского общества проходят через эти процессы, при том не обязательно являясь пост-Сионистами. На самом деле, только небольшой процент этих групп определяют себя как таковой. Приведенные выше три сферы далеко не всегда пересекаются. Биньямин Нетаньяху, например, может иметь много общего с несколькими пост-Сионистами в своих экономических убеждениях, хотя он более склонен к Сионизму во всех других аспектах.


Пост-сионизм как интеллектуальное движение

Современный пост-Cионизм тесно связан с Новыми Историками, школой исторического ревизионизма и изучения истории Израиля и сионизма в свете рассекреченных правительственных документов, направленных раскрыть события до сих пор преувеличиваемые или подавляемые сионистскими историками, особенно тех, которые касаются выселения палестинцев, относительно которых Новые Историки утверждают, что именно они играют центральную роль в создании государства Израиль. Новая пост-Сионистская интеллигенция, в основном академические люди, считающие себя, или, по мнению других, относящиеся к пост-Сионистам. Критики пост-Сионизма, известные как нео-Сионисты утверждают, что он подрывает общую концепцию Сионизма в конкуренции с другими взглядами, особенно по вопросу Палестины. Хотя некоторые интеллигенты, считают себя пост-Сионистами, многие другие не готовы принять этот эпитет. Так как он был использован в унизительной манере, чтобы описать тех, чьи мнения находятся за пределами поля Сионистского движения. Поэтому есть лишь несколько представителей интеллигенции, которые готовы называть себя таковыми. Вначале 1990-х годов стали появляться статьи израильских академиков, именующих себя пост-Сионистами, начало этому положило длительно публичное обсуждение вопросов, связанных с событиями войны за независимость, приписываемое Новым Историкам. Общественные настроения, сложившиеся в период после принятия соглашений в Осло, предполагающих скорое завершение арабо-израильского конфликта, еще больше способствовали развитию этой тенденции. Сначала второй интифады, общественные настроения претерпели огромные изменения, и, как многие считают, пост-Сионистские тенденции пошли на спад. С другой стороны пост-Сионистские историки были обвинены в принятии истории палестинского вопроса без каких-либо сомнений в демонизации и делегитимизации Израиля и Сионизма. В отличие от цели политического Сионизма еврейского государства, многие пост-Сионисты выступают за развитие Израиля как не-идеологического, светского и либерально демократического государства, официально не имеющего еврейский или арабский характер.

Критика

Пост-сионизм был подвергнут критике, как политизированная переделка анти-Сионизма, и, следовательно, выдвигающий обманчивые тезисы. [2] Некоторые представители правого политического крыла Израиля называли евреев пост-Сионистов – Евреями ненавидящими самих себя.[3]

Ссылки

Источники

Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация