Секс в Библии

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

Версия от 09:36, 21 июля 2012; Karkaix (Обсуждение | вклад)
(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к: навигация, поиск
Тип статьи: Текст унаследован из Википедии

Секс в Библии упоминается в разных аспектах. Прежде всего, это основная причина зачатия детей. В этом смысле секс скрывается под словом познал. Так Адам познает Еву (Быт.4:1), а Каин свою жену (Быт.4:17). Иногда Библия скрывает секс под словом вошел, как в случае сынов Божьих (Быт.6:4) или Авраама (Быт.16:4). Также слово эвфемизмом слова секс в Библии является слово спать с кем-то. В этом смысле дочери Лота спали с отцом своим (по очереди) и беременели (Быт.19:32). Последний пример описывает секс между близкими родственниками с большой возрастной разницей в состоянии алкогольного опьянения одного из партнеров, причем, по инициативе женщины.

Помимо инструмента зачатия, секс также используется для получения удовольствия. Именно по сексуальной игре филистимлянский царь Авимелех догадался, что Ревекка жена, а не сестра Исааку (Быт.26:8). В качестве сексуальной прелюдии, символизирующей распутство, Иезекииль называет измятие сосцов (Иез.23:3) и раскидывание ног (Иез.16:25)

Нормальным в Библии считается секс между мужчиной и женщины, который подразумевает взаимное принятие социальных обязательств. Вместе с тем, Библия часто описывает ситуацию полигамии (Быт.4:19) или секса со служанками в качестве временной жены (Быт.16:3). Секс с пленницами разрешался только спустя месяц после их захвата (Втор.21:13), после чего её уже нельзя было продавать.

Любовь и секс

Секс и любовь в Библии не находятся в тесной связи. Впервые тема любви между мужчиной и женщиной появляется ко времени Иакова, который полюбил «красивую станом и лицом» Рахиль (Быт.29:18). Прежде мужчины просто познавали и брали женщин. Тем не менее, любовь Иакова к Рахили не помешала ему жить с её сестрой Лией (Быт.29:31).

Девиантный секс

Ненормальным сексом считается тот, который совершается по принуждению или насилию по отношении одной из сторон. Так за изнасилование Дины (Быт.34:2), следует жестокое наказание обидчиков. Особенное возмущение у авторов Библии вызывают групповые изнасилования (Суд.19:25). Также не одобряется блуд, под которым понимается случайный секс незнакомым партнером. Так Фамарь хотят сжечь за то, что неизвестен отец её ребенка (Быт.38:24). И только указав на своего партнера она спасает себя от казни.

Законы Моисея также запрещают заниматься сексом с женщиной, которая является женой другого мужчины. Такое поведение получает наименование прелюбодеяния (Быт.20:10). К прелюбодеянию приравнивался секс с невестой другого мужчины (Втор.22:25). Запрет Моисея также касается секса с близкими родственниками: с супругами родителей (Лев.20:11) и детей (Лев.20:12). Нерекомендуется также заниматься сексом во время менструаций.

Именно на основании библейских понятий формируются обозначение таких явлений как содомия и онанизм. Под содомией обычно понимают гомосексуальные контакты на основании того, что грех жителей Содома проявился, среди прочего, и в том, что они в грубой форме и групповом порядке желали «познать» гостей Лота (Быт.19:5; ср. аналогичный случай в Гиве Суд.19:22). Запрет «лежать с мужчиной как с женщиной» встречается в Законе Моисея (Быт.20:13). Грех Онана сына Иуды заключался в том, что он проявил непослушание своему отцу, ибо входил к жене брата своего, но изливал семя на землю (Быт.38:9).

Библия также описывает и осуждает случаи зоофилии независимо от пола (совокупление со скотом — Лев.20:15)

Литература

tl:Seksuwalidad sa Bibliya

Уведомление: Предварительной основой данной статьи была аналогичная статья в http://ru.wikipedia.org, на условиях CC-BY-SA, http://creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0, которая в дальнейшем изменялась, исправлялась и редактировалась.

Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация
На других языках