Гог и Магог (в еврейской эсхатологии два народа),
Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"
Источник: | ||||||||
|
Гог и Магог (גּוֹג וּמָגוֹג), в еврейской эсхатологии — два народа, нашествие которых потрясет мир незадолго до прихода Мессии.
Содержание |
Исторические источники видения Иехезкеля
В книге Иехезкеля (38–39) Гог, «князь Роша, Мешеха и Тувала», и «земля Магог» названы рядом в описании «великого сборища полчищ», которые вторгнутся под предводительством Гога в Землю Израиля «в последние дни... как буря... от пределов севера», чтобы грабить и опустошать, и падут в ней от руки Господней. Там же упомянут Гомер «со всеми отрядами его» (Иех. 38:6) как участник нашествия. В других местах Библии (Быт. 10:2; I Хр. 1:5) он, наряду с Мешехом и Тувалом, фигурирует как брат Магога. Исследователи Библии отождествляют Гомера с киммерийцами, Мешеха — с мосхами, а Тувала — с тибаренами. Среди многих попыток отождествить Гога и Магога с какими-либо народами, жившими к северу от земли Израиля, или выявить исторический источник видения Иехезкеля, наиболее приемлемым выглядит предположение, что прообразом Гога был Гиг (у ассирийцев — Гугу), царь Лидии, (примерно 687–652 гг. до н. э.), который, по словам Геродота, расширил свои владения в Малой Азии до Эгейского моря на западе и Черного моря на севере. В анналах ассирийского царя Ашшурбанипала (699–633? до н. э.) содержится несколько версий рассказа о Гиге. Его битвы, а также современные Иехезкелю нашествия лидийцев и их многочисленных союзников на Мидию, видимо, и создали фон апокалиптического видения пророка.
Гог и Магог в раввинистических источниках
В апокрифической литературе Гог и Магог упоминаются лишь в Сивиллиных прорицаниях (3:319, 512) как «страна Гога и Магога». Но в многочисленных сказаниях Талмуда (см. Аггада), в мидрашах и других раввинистических источниках Гог и Магог — это всегда жестокие и кровожадные народы, последние битвы которых с другими народами мира произойдут в Земле Израиля перед приходом Мессии.
В христианской церкви
Из библейских источников и аггадических преданий сказания о Гоге и Магоге перешли в литературу христианской церкви. В откровении Иоанна Богослова (20:7) говорится, что войны Гога и Магога произойдут по прошествии тысячи лет после первого пришествия Христа. Вторжение готов в пределы Римской империи в 3 в. н. э. и нашествие в 8 в. мусульманских завоевателей на запад Европы христиане отождествляли с войнами Гога и Магога.
В исламе
В эсхатологии ислама предание о Гоге и Магоге встречается в Коране (18:93–99; 21:96) как легенда о том, что завоеватель многих стран Зу-ль-Карнейн или Зу-ль-Карнайн (по-арабски `обладающий двумя рогами` или `имеющий два века`) по просьбе народов, страдающих от набегов диких племен Яджудж и Маджудж, воздвигает на границе между ними и другими народами мощную стену, которую эти племена пытаются прорвать ежедневно с наступлением утра и до вечера, но прорвут и хлынут в мир, когда приблизится день Страшного суда. Последующие исламские источники добавляют, что нашествие этих племен распространится до самого Иерусалима, где Богом им уготовано уничтожение.
- Уведомление: Предварительной основой данной статьи была статья ГОГ И МАГОГ в ЭЕЭ