Наhавенди, Биньямин Бен Моше

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

Версия от 19:22, 23 ноября 2011; MyBot (Обсуждение | вклад)
(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к: навигация, поиск

Эта статья была импортирована из Электронной Еврейской Энциклопедии
и еще не обработана




Источник: Электронная еврейская энциклопедия на русском языке
Тип статьи: Регулярная статья





Нахавенди, Биньямин Бен Моше (до середины 9 в., Нехавенд, Иран), — один из виднейших караимских (см. Караимы) законоучителей. В караимской поминальной молитве Нахавенди упоминается вслед за Шаулом, сыном основоположника секты Анана бен Давида. Ученый Якуб ал-Киркисани сообщал, что Нахавенди был знатоком Галахи раббанитов и долгое время был судьей. Нахавенди расходился с Ананом по многим вопросам, относился к раббанитам весьма терпимо и готов был принять их установления даже в тех случаях, когда они не опирались непосредственно на текст Библии. Нахавенди считал не обязательным подчинение общепризнанным авторитетам и допускал свободу личного суждения в вопросах Галахи. Заимствования из раббанитского законодательства свидетельствуют, что Нахавенди понимал практическую неосуществимость призыва Анана бен Давида к возвращению к библейскому законодательству, так как оно не могло охватить все аспекты социальной и экономической действительности 9 в. Два труда Нахавенди в области права — «Сефер hа-мицвот» («Книга предписаний») и «Сефер hа-диним» («Книга законов», опубликованные А. Фирковичем под названием «Массат Биньямин», «Подношение Биньямина», в 1835 г.) — составили, по-видимому, часть свода галахи караимов. Нахавенди является также автором комментариев к Пятикнижию, книге Исайи, Псалмам, Песни Песней и книге Даниэля. Его комментарии высоко ценил А. Ибн Эзра. Выдвинутая Нахавенди концепция (отвергнутая последующими поколениями караимских вероучителей) гласит, что Бог создал ангела, который, в свою очередь, сотворил мир, дал Закон и внушил пророкам (см. Пророки и пророчество) их учение. Цель этой концепции, родственной гностическому (см. Гностицизм) учению, — очистить Библию от антропоморфизма, переадресовав антропоморфические выражения ангелу-творцу. В отличие от Анана бен Давида, писавшего на арамейском языке, и от позднейших караимских авторов, сочинения которых написаны по-арабски, Нахавенди писал на иврите.

Электронная еврейская энциклопедия на русском языке Уведомление: Предварительной основой данной статьи была статья НАХАВЕНДИ Биньямин бен Моше в ЭЕЭ
Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация