Садай, Ицхак

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

Версия от 07:53, 23 ноября 2011; MyBot (Обсуждение | вклад)
(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к: навигация, поиск

Эта статья была импортирована из Электронной Еврейской Энциклопедии
и еще не обработана




Источник: Электронная еврейская энциклопедия на русском языке
Тип статьи: Регулярная статья





Садай, Ицхак (родился в 1935 г., София, Болгария), израильский композитор, музыковед и педагог. В Израиле с 1949 г. В 1951–56 гг. учился в тель-авивской Академии музыки имени С. Рубина у А. У. Босковича и Р. Хаубенштока-Рамати. Совершенствовался в Париже в Студии конкретной и электронной музыки. Преподавал музыкально-теоретические предметы в Тель-Авивском университете, в иерусалимской Академии музыки и танца имени С. Рубина, в тель-авивской Академии музыки имени С. Рубина (профессор композиции, в 1981–85 гг. ее директор, с 1985 г. — заведующий кафедрой теории и композиции). Читал лекции по теории музыки в ряде зарубежных университетов: в университете имени И. В. Гете (Франкфурт-на-Майне), Сорбонне (Париж), университете штата Нью-Йорк, в Софийском, Будапештском и других.

В основе музыкального творчества Садая — восточные мелодии в подчеркнуто современной обработке; используются эффекты полистилистики, коллажа («интерполяции»), гетерофонии и другие Из его ранних произведений наиболее значительны Дивертисмент для женского голоса и инструментального ансамбля на текст Песни Песней; Чакона для скрипки-соло с использованием 12-ступенной (додекафонной) техники письма, Симфонический ричеркар (один из жанров полифонической музыки), выполненный в традиционной тональной системе (все — до 1956 г.). Зрелым мастерством отмечены кантаты «Экклесиаст», «hа-цви Исраэль» («Краса Израиля») и «Психоанализ» (1956–58), «Интерполяции» для клавесина и смычкового квартета (1960), «Aria da capo» для шести инструментов под две фонограммы (1965), «Регистры» для скрипки и фортепиано (1967), «Мевоот Иерушалаим» («Ворота Иерусалима», или «Прелюдия в честь Иерусалима») для хора, оркестра и трех чтецов (1968), «Из дневника ударника» для исполнителя на ударных инструментах под фонограмму (1971), и другие.

Его произведения исполняются Израильским филармоническим оркестром, многими зарубежными оркестрами, выдающимися исполнителями Израиля, Европы и США. Перу Садая принадлежат исследования по музыкальной гармонии, музыкальной семиотике и проблемам слухового восприятия музыки (перцепции и аперцепции), по стилистике ранних произведений А. Шёнберга и другие. Он автор монографий на английском языке «Методология теории музыки» (Иер., 1960), «Гармония и ее систематические аспекты» (Иер., 1980). Лауреат Премии главы правительства Израиля.

Электронная еврейская энциклопедия на русском языке Уведомление: Предварительной основой данной статьи была статья САДАЙ Ицхак в ЭЕЭ
Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация