Израиль — народ в диаспоре
Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"
Статья импортирована из Электронной Еврейской Энциклопедии
и (возможно) должна быть консолидирована с одной из нижеследующих, уже имеющихся статьей: or Израиль or Израиль or Израиль or Израиль or Израиль (значения) or Израиль (значения) or Израиль (значения) or Израиль (значения) or Израиль (имя) or Израиль (имя) or Израиль (имя) or Израиль (имя) or Израиль - происхождение и смысл названия or Израиль - происхождение и смысл названия or Израиль - происхождение и смысл названия or Израиль - происхождение и смысл названия or Израиль бен Шмуэль из Шклова or Израиль бен Шмуэль из Шклова or Израиль бен Шмуэль из Шклова or Израиль бен Шмуэль из Шклова or Израиль как еврейское и демократическое государство or Израиль как еврейское и демократическое государство or Израиль как еврейское и демократическое государство or Израиль как еврейское и демократическое государство or Израиль на Олимпийских играх or Израиль на Олимпийских играх or Израиль на Олимпийских играх or Израиль на Олимпийских играх or Израиль на конкурсе песни Евровидение or Израиль на конкурсе песни Евровидение or Израиль на конкурсе песни Евровидение or Израиль на конкурсе песни Евровидение or Израиль на летних Олимпийских играх 2008 or Израиль на летних Олимпийских играх 2008 or Израиль на летних Олимпийских играх 2008 or Израиль на летних Олимпийских играх 2008 or Израиль плюс or Израиль плюс or Израиль плюс or Израиль плюс or Израиль плюс (телеканал) or Израиль плюс (телеканал) or Израиль плюс (телеканал) or Израиль плюс (телеканал)
Источник: | ||||||||
|
ИЗРАИЛЬ — НАРОД В ДИАСПОРЕ
Введение. История еврейского народа неразрывно связана со Страной Израиля (Эрец-Исраэль) даже тогда, когда народ или его часть физически не находится в своей стране. Согласно библейскому повествованию, началом еврейской истории является обетование Богом жителю Месопотамии Аврааму земли, предназначенной народу, который произойдет от Авраама. Еврейская история начинается со стремления праотца еврейского народа в Землю обетованную. То же стремление явилось определяющим фактором в формировании народа Израиля во время скитаний по пустыне Синая после Исхода из Египта: израильтяне сплотились в народ благодаря гарантируемому Заветом с Богом Авраама, Исаака и Иакова общему будущему в Cтране Израиля. Завоевание Ханаана было исполнением обетования, данного Богом патриархам, и, завладев страной, израильские племена сразу же сменили традиционный полукочевой образ жизни на оседлый: кочевье оказалось не более чем вынужденным образом жизни в ожидании свершения обетования. С этого времени не прерывается физическое присутствие израильтян в Стране Израиля — несмотря на периодические изгнания из нее значительной части или большинства народа. Страна Израиля является не только колыбелью еврейской истории, но и центром — фактическим или идеальным — еврейского религиозно-национального сознания как той части еврейского народа, которая находится в своей стране, так и той его части, которая по политическим (в первую очередь, в результате массовых изгнаний) и по экономическим причинам оказалась вне своей родины.
См. Израиль См. Израиль — народ в диаспоре. Ранняя диаспора См. Израиль — народ в диаспоре. В мусульманском мире См. Израиль — народ в диаспоре. В средневековом христианском мире См. Израиль — народ в диаспоре. Евреи Западной и Центральной Европы в эпоху Реформации и в начале нового времени См. Израиль — народ в диаспоре. Новое время (до завершения эмансипации; с 18 в. до 1880 г.) См. Израиль — народ в диаспоре. Новейшее время (1880 г. – середина 1980-х гг.). См. Израиль — народ в диаспоре. Новейшее время (1980 г. – начало 2000-х гг.).
- Уведомление: Предварительной основой данной статьи была статья ИЗРАИЛЬ — НАРОД В ДИАСПОРЕВведение в ЭЕЭ