Сегал, Джордж

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

Версия от 11:05, 18 ноября 2011; Л.Гроервейдл (Обсуждение | вклад)
(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к: навигация, поиск
Тип статьи: Текст унаследован из Википедии
Джордж Сигал
George Segal
Дата рождения:

26 ноября 1924

Место рождения:

Нью-Йорк, США

Дата смерти:

9 июня 2000

Место смерти:

Нью-Брансуик, Нью-Джерси

Гражданство:

Соединённые Штаты Америки США

Известные работы:
Файл:George Segal Street Crossing.jpg
Дж. Сигал Перекрёсток (1992)

Джордж Сигал (англ. George Segal, род. 26 ноября 1924 г. Нью-Йорк — ум. 9 июня 2000 г. Нью-Брансуик (Нью-Джерси)) — американский художник и скульптор, известный своими работами из гипса.

Содержание

Ранние годы, учёба

Дж. Сигал родился в семье еврейских эмигрантов из Польши. Отец Сигала владел мясной лавкой в Бронксе.

В 1940 г., когда семья переехала в штат Нью-Джерси, Сигал остался в Нью-Йорке. В 1941–42 гг. учился в Школе искусств колледжа Купер-Юнион (совмещал учебу с работой на птицеферме отца). В 1942 году покинул школу, чтобы помогать родителям на ферме. С 1946 Сигал продолжал учёбу в Рутгерском университете.

Изучал философию, историю, литературу в университете Ратджерс в Нью-Брансуике (1942–46), учился в частном Институте дизайна в Бруклине (1947–48). Учился на педагогическом факультете Нью-Йоркского университета (1948–49; звание бакалавра по специальности преподавание искусства).

В 1949 г. купил птицеферму в Саут-Брансуике, штат Нью-Джерси.

Искусство

В 1955–64 гг. Сигал преподавал в различных художественных заведениях.

Живопись

Ранние рисунки Сигала и его живописные полотна из 1950-х годов близки стилистике экспрессионизма. Они показывают сложный мир людей, оказавшихся в драматических жизненных ситуациях.

На формирование творческого мировоззрения Сигала повлияло знакомство с Алланом Капровом (1953), одним из вождей поп-арта. Идеи Капрова о театрализации быта, стирании границ между жизнью и искусством увлекли Сигала. В 1958 г. на птицеферме Сигала Капров устроил первое представление, так называемый хеппенинг, что стало впоследствии традицией поп-арта.

Скульптура

Пытаясь соединить принципы хеппенинга с пластическим искусством, Сигал оставил живопись и обратился к скульптуре. Экспериментировал с различными материалами — мешковиной, проволочными сетками; создал скульптурные композиции, напоминающие театр манекенов.

Сигал создавал свои произведения из гипса и презентировал в 1959/1960 годах первую ситуативную работу Man on a bicycle, изображавшую гипсовую фигуру велосипедиста на обычном фабричном велосипеде. Первые его гипсовые фигуры имели каркас из дерева или проволоки. С 1961 года он делал уже гипсовые отливки напрямую, снимая их с частей человеческого тела при помощи гипсовых повязок.

В 1961 г., используя эту технику, он включил свое собственное изображение в композицию «Человек, сидящий за столом» (городской музей, Мёнхенгладбах). Гипсовые человеческие фигуры Сигала в комбинации с реальными бытовыми предметами, установленные в реальном пространстве улицы, витрины или комнаты, породили новое художественное направление — энвайронмент, то есть вовлечение пространства в художественную композицию. В последующие годы появляются (с применениеми сопровождающих обычных предметов) такие энвайронменты, как «Синема» (1963) и «Ресторан» (1967).

Скульптура Сигала «Кино» (1963, галерея Олбрайт-Нокс, Буффало) стала классическим произведением поп-арта. В 1973 г. по заказу Тель-Авивского фонда литературы и искусства Сигал выполнил композицию «Жертвоприношение Исаака» (Музей искусства в Тель-Авиве). В своих произведениях Сигал поднимает значительные и трагические темы («Экзекуция», 1967, художественная галерея Ванкувера; «Катастрофа», 1983, частная галерея, Нью-Йорк).

В начале 1980-х годов Дж. Сигал создаёт скульптурные натюрморты из гипсовых фруктов. Работает также с бронзой (композиции):

  • «Женщина у озера» (бронза, покрытая белым лаком, 1985)
  • «Случайная встреча» (бронза, 1989)
  • «Женщина на скамейке» (бронза, покрытая белым лаком; металлическая скамья, 1989).

Сигал не старался имитировать человека, поэтому он или вовсе не раскрашивал свои слепки, или придавал им совершенно условную окраску. Его фигуры как бы подчеркивают хрупкость и одиночество человеческой жизни, условность границы, отделяющей живое от неживого.

Выставки и призы

В 1962 г. Сигал участвовал в первой значительной выставке поп-арта в Нью-Йорке. В 1963 г. поехал в Европу, где его работы выставлялись в Париже и в Дюссельдорфе, на Бьеннале в Сан-Паулу, впоследствии в Сан-Франциско, Нью-Йорке и в городах Японии.

Дж. Сигал участвовал как живописец в выставках современного искусства в Касселе "documenta 4" (в 1968 году) и "documenta 6" (в 1977 году).

В 1981 г. Сигал стал членом Американского института искусств и литературы. Сигал много путешествовал, посещал Китай, Японию, Египет и Израиль (1983).

В 1999 г. Сигал был удостоен Национальной медали почета (США).

Уведомление: Предварительной основой данной статьи была аналогичная статья в http://ru.wikipedia.org, на условиях CC-BY-SA, http://creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0, которая в дальнейшем изменялась, исправлялась и редактировалась.

Электронная еврейская энциклопедия на русском языке Уведомление: Предварительной основой данной статьи была статья СИГАЛ Джордж в ЭЕЭ
Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация