Анан Бен Давид

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

Версия от 19:40, 31 октября 2011; MyBot (Обсуждение | вклад)
(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к: навигация, поиск

Эта статья была импортирована из Электронной Еврейской Энциклопедии
и еще не обработана


뿃뻃

Источник: Электронная еврейская энциклопедия на русском языке
Тип статьи: Регулярная статья





Анан Бен Давид (8 в.), вероучитель-ересиарх, считаемый караимами основателем их секты. Достоверные данные о жизни Анана бен Давида весьма скудны. Известно, что он происходил из ортодоксально-иудаистского аристократического рода и обладал большими познаниями в еврейской религиозной литературе. По-видимому, Анан бен Давид жил в Багдаде, где в 762–767 гг. создал секту, члены которой именовались «ананитами». Малочисленные ананиты, очевидно, вскоре после 10 в. слились с караимами, которые стали считать Анана бен Давида основателем их вероучения. Тем не менее, ряд караимских авторитетов в различные периоды существования секты критиковал или даже отвергал некоторые взгляды Анана. Потомки Анана бен Давида пользовались большим уважением среди караимов и носили почетный титул наси. Основное сочинение Анана бен Давида — написанная на арамейском языке «Сефер hа-мицвот» («Книга предписаний»). Рассматриваемое караимами как краеугольный камень их вероучения, это сочинение дошло до нас лишь в фрагментах, судя по которым оно было своего рода руководством по религиозному праву. Более поздние источники приписывают Анану полное отрицание талмудических и послеталмудических раввинистических авторитетов и обращение к Библии как единственному источнику веры и религиозного права. Однако анализ фрагментов сочинений Анана бен Давида показывает, что хотя его формулировки религиозного права существенно отличаются от таковых в Талмуде, толкование им Библии и его метод интерпретации иудаизма оставались в основном талмудическими, но его выводы были новыми. Основной тенденцией Анана бен Давида является постулирование предпочтительности запрещающих предписаний над дозволяющими, запрет празднеств и проявлений радости, поскольку жизнь еврея, преданного вере, должна проходить, по его учению, в аскезе и печали до тех пор, пока еврейский народ не вернется в Эрец-Исраэль и Иерусалимский храм не будет восстановлен. Некоторые доктрины Анана совпадают с положениями, содержащимися в учениях почти всех еретических течений в иудаизме. Эти положения представляют собой, очевидно, развитие антиортодоксальной традиции, становление которой произошло, как можно полагать, еще в предмишнаитский период (см. Мишна).

Электронная еврейская энциклопедия на русском языке Уведомление: Предварительной основой данной статьи была статья АНАН БЕН ДАВИД в ЭЕЭ
Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация