Аронсон, Олег Владимирович

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

Версия от 16:05, 16 сентября 2011; Марк (Обсуждение | вклад)
(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к: навигация, поиск
Тип статьи: Текст унаследован из Википедии
Файл:Aronson.jpg
Олег Аронсон

Олег Владимирович Аронсон, Oleg Aronson (род. 1964, Орша) — российский искусствовед, теоретик кино и телевидения, философ, кандидат философских наук, общественный деятель [1], [2].

Диссертация: «Философские основания анализа кинематографического пространства» 09.00.03 — М., 1997 [3]

Лауреат премии Андрея Белого за гуманитарные исследования (2007).

Содержание

Образование

Родился в г. Орша (ныне Республика Беларусь) в семье врачей - Владимира Борисовича А. и Нины Иосифовны Адашкевич. Окончил Московский институт инженеров жел.-дор. транспорта, отделение прикладной математики (1981—1986)

Аспирантура Института философии Российской Академии наук (1991—1994)

Диссертация на соискание ученой степени кандидата философских наук (1997)

Докторантура Института философии Российской Академии наук (2001—2003)

Работа

  • Старший научный сотрудник Института философии РАН
  • старший научный сотрудник Института Русская антропологическая школа Российского Государственного Гуманитарного Университета

Книги

  • Богема: опыт сообщества. Наброски к философии асоциальности.- М: Прагматика культуры, 2002.
  • Метакино.- М.: Ad Marginem, 2003. (Премия имени Мирона Черненко [4])
  • Коммуникативный образ. Кино. Литература. Философия.- М.: Новое литературное обозрение, 2007. (премия Андрея Белого в номинации «Гуманитарные исследования», см. Речь при получении премии [5])
  • По ту сторону воображения. Современное искусство и современная философия. — Нижний Новгород, 2009. (в соавторстве с Еленой Петровской)
  • П. П. Пазолини. Теорема.- М: Ладомир, 2000. — послесловие Приближение к страсти.
  • Ж. Делёз. Ницше и философия.- М.: Ad Marginem, 2003. — вступительная статья Игра случайных сил.
  • Ж. Делёз. Кино-1: Образ-движение. Кино-2: Образ-время.- М.: Ad Marginem, 2004. — научная редакция и вступительная статья.
  • М. Мамардашвили. Опыт физической метафизики. Вильнюсские лекции по социальной философии. М.: Прогресс-традиция, 2008. — послесловие Неуместное бытие.
  • К. Метц. Воображаемое означающее. Психоанализ и кино. СПб: Издательство Европейского Университета в Санкт-Петербурге, 2010. — предисловие Семиотическое сновидение.

Интервью

Радио Свобода

Некоторые статьи (всего более 200 публикаций)

  • Das Fernsehbild oder Adam wird nachgeahmt. — In: Russische Medientheorien. Haupt Verlag, Berne, 2005.
  • Le travail des images. Le cinéma stalinien et l’art du réalisme socialist. — In: L’Idealisme soviétique. Pienture et cinéma 1925—1939. Musée de l’art Wallon, Brussels, 2005.
  • Анархическая этничность. — «Синий диван», N 6, 2005.
  • Вторжение в Европу, вторжение в философию. — «Index. Досье на цензуру», N 22, 2005.
  • Поэтический императив. — «Синий диван», N 5, 2004.
  • Нужда, труд, пища (возвращаясь к Симоне Вейль) . — «Index. Досье на цензуру», N 21, 2004.
  • Художник будущего, или Этика деидентификации. — В сб. Русское искусство сегодня. Кунстхалле Баден-Баден, 2004
  • Образы информации. — В кн.: Влияние интернета на сознание и структуру знания. -М: Институт философии РАН, 2004
  • Кино, Вирджиния Вулф и опыт времени. — «Киноведческие записки», N 69, 2004.
  • Цензура как опыт: симптоматика и этика. — «Index. Досье на цензуру», N 20, 2004.
  • Изобретение чуда. — «Синий диван», N 4, 2004.
  • The Actor’s Body. Constantin Stanislavski’s Cinematic Theatre. — Third Text, Vol.17, Issue 4. Routledge, 2003.
  • Высокомерие и волшебство. — «Искусство кино», N 9, 2003
  • Политики имитации (подходы к логике ненасилия). — «Искусство кино», N 7, 2003
  • Искусство в эпоху его тотального потребления. — «Критическая масса», N 3, 2003
  • Экранизация: перевод и опыт. — «Синий диван», N 3, 2003
  • Гуманизм врага: кинообразы войны. — «Index. Досье на цензуру», N 19, 2003.
  • Столкновение экранизаций. — «Киноведческие записки», N 61, 2003.
  • Политики этничности. — В кн. Этюды по социальной инженерии. М: УРСС, 2002.
  • Сообщества конфликта. — В кн. Этюды по социальной инженерии. М: УРСС, 2002.
  • Участие в сообществе — неучастие в произведении. — «Художественный журнал», N 41, 2002.
  • Кант и кино. — В сб. Эстетика на переломе культурных традиций. М: ИФ РАН, 2002.
  • Истина порнографии. — «Критическая масса», N 1, 2002.
  • Конфликты и сообщества (о политической функции в высказывании). — В кн. Язык и этнический конфликт. -М.: Гендальф, 2001.
  • Имманентная биография («язык реальности» в концепции П. П. Пазолини). — В кн. Авто-био-графия. Тетради по аналитической антропологии. -М.: Гнозис, 2001
  • Цензура: киносимптоматика. — «Искусство кино», N 8, 2001
  • Свидетельство о жизни. — «Киноведческие записки», N 51, 2001
  • Интонация в философии. — «Новое литературное обозрение», N 6 (52), 2001
  • Метакино Жиля Делёза. — В сб. Теория художественной культуры, вып.4, М: Гос. Институт искусствознания, 2000.
  • Кино и граница сцены (комментарии к работе К. С. Станиславского «Работа актера над собой»). — «Киноведческие записки», N 47, 2000
  • Возвращение философии (логика кино Жиля Делёза). — «Киноведческие записки», N 46, 2000
  • Философские подходы к анализу кино. — В сб. Close-Up. Историко-теоретический семинар во ВГИКе. Лекции. 1996—1998 годы. -М., 1999
  • Слова и репродукции. — «Логос», N 6, 1999
  • Филология чувственного. — «Новое литературное обозрение», N 29, 1998. (рецензия на книгу H. Lovgren. Eisenstein’s Labirinth: Aspects of Cinematic Synthesis of Arts)
  • Рассеянное желание. — «Художественный журнал», N 24, 1999
  • Метафорические основания мысли. — В кн.: Произведенное и названное. Философские чтения, посвященные М. К. Мамардашвили. 1995 год. -М.: Ad Marginem, 1998.
  • Искусство и языки техники. — Глава в монографии «Философия техники», М: ИФ РАН, 1997
  • Пути импровизации (Пазолини — Лаку-Лабарт). — «Киноведческие записки», N 32, 1997 (в соавт. с Е.Петровской)
  • Лицо, сцена, трансценденция (опыт Ингмара Бергмана). — «Киноведческие записки», N 33, 1997
  • Версия телеформы. — В кн. Видимость незримого. -СПб: Borey-Print, 1996
  • Мимика и грамматика. Проект кино Белы Балаша. — «Киноведческие записки», N 25, 1995.
  • «Историзм в сиянии» (перевод статьи Ф. Джеймисона и предисловие к публикации). — «Искусство кино», N 7, 1995.
  • Топология киноизображения. — в сб. «Современная философия», -Харьков, 1995.
  • Киноантропология «Земли». — «Киноведческие записки», N 23, 1994.
  • О жестокости театра. — Ежегодник Ad Marginem’93. РИК «Культура», М., 1993.
  • Мизансцена кинотеории (феноменология Андре Базена). — «Киноведческие записки», N 20, 1993.

Ссылки





Уведомление: Предварительной основой данной статьи была аналогичная  статья в http://ru.wikipedia.org, на условиях CC-BY-SA,  http://creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0, которая в дальнейшем изменялась, исправлялась и редактировалась.
Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация