Бней-Менаше

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

Перейти к: навигация, поиск
Тип статьи: Регулярная статья
Автор статьи: Л.Гроервейдл
Дата создания: 28.06.2011



"Бней Менаше" ("Дети Менаше", иврит בני מנשה) - группа из более чем 9000 человек из индийских северо-восточных пограничных штатов Манипур и Мизорам, которые утверждают, что происходят от одного из потерянных колен Израиля.

Претензии появились после того, как один пятидесятник увидел в 1951 году вещий сон, что дохристианской религией этого народа был иудаизм, и что их прародиной был Израиль. Лингвистически, Бней Менаше - тибето-бирманцы и принадлежат к народам мизо, куки и чин (термины практически взаимозаменяемы).[1] Их называют Чин в Бирме.

В зависимости от их принадлежности, каждое племя называет себя куки, мизо, зоми или чин. Однако, более часто эти люди отождествляют себя с кланами, каждый из которых имеет свой ​​особый диалект и идентичность.

Отколовшаяся от них иудейская группа была названа Бней Менаше Элиягу Авихаилом,[2] потому что он верит, что легендарный предок куки-мизо Манмаси[3] был Менаше, сын Иосифа.

Содержание

История и легенды

До их обращения в христианство в XIX-м веке Чин-Куки-Мизо были охотниками за головами и анимистами,[4][5] которые мигрировали волнами из Восточной Азии, пока не обосновались на северо-востоке Индии. У них нет писаной истории, но их легенды отностельно любимой родины говорят, что они были изгнаны из страны, называемый Синлунг/Чхинлунг.[6]

Антропологи и историки считают, что она находится в Китае, провинции Юньнань и что тибето -бирманской миграция оттуда началась около 6000 лет назад. Генографический проект журнала "Нэйшнл джиогрэфик" планирует собрать образцы генофонда северо-восточной индийских племен, которые смогут пролить окончательный свет на их происхождение.[7]

Бней-Менаше считают, что традиционная песня "Сикпуи", которую Мизо-Куки поют на празднике урожая, которая описывает события параллельно Книге Исхода (враги гоняться за ними через море красного цвета,[8] перепела[9] и облачный столп [8]) ясно свидетельствует об их происхождении от израильтян.

Перевод песни:

Пока мы готовимся к празднику Сикпуи,

Большое красное море становится разделенным;

Как мы идём к бою с нашими врагами,

Мы ведомы облачным столпом днём,

И столпом огненным ночью.

Наши враги, О, народы, это сгустки злобы

Выходите с вашими щитами и стрелами.

Воюйте с нашими врагами на протяжении всего дня,

Мы идем вперед, как облако огня идет впереди нас.

С врагами мы воевали на протяжении всего дня,

Большое море поглотило их, как дикий зверь.

Собирайте перепелов

И черпайте воду, которая течёт из скалы.[10]

1 апреля 2007 года Михаэль Фройнд сообщил в Джерузалем пост, что Бней-Менаше утверждают, что у них есть песнопение, которое они называют "Молитва Мириам".[11] Слова песни идентичны песне Сикпуи, и статья Джерузалем пост является первым известным сравнением в печати Молитвы Мириам с песней Сикпуи.

Фройнд дальше сообщил, что, по словам Бней Менаше "сто лет назад, когда британские миссионеры впервые приехали на Северо-Восток Индии, они с удивлением обнаружили, что местные племена поклоняются одному богу, знакомы со многими из историй Библии и практикуют форму библейского иудаизма".

По всем эмпирическим рассчетам, все племя были анимистами в момент прибытия миссионеров.

Движение перевоплощения

Во время первого принесённого валлийскими миссионерами движения обращения в христианство, которое охватило холмы мизо в 1906 году, исконные фестивали, праздники и традиционные песни и песнопения были строго запрещены миссионерами. Эта политика была отменена в течение обращения 1919-24 годов, и мизо начали писать свои собственные гимны с включением коренных элементов, создавая тем самым свою особую форму молитвенной службы.[12]

Доктор Шалва Вейль, старший научный сотрудник и известный антрополог из Еврейского университета, цитирует Стивена Фукс в своей статье Двойное обращение среди Шинлунг Северо-Востока: "перевоплощения (среди мизо) - это повторяющееся явление, отличающее валлийскую форму пресвитерианства. Некоторые члены общины, которые легко впадают в экстаз, как считается, были посещены Святым Духом и их слова в этом состоянии воспринимаются как пророчества"(1965: 16).

МакКолл (1949) сделал записи о нескольких случаях перевоплощения, включая "инцидент в Кельканге", в котором три человека "говорили на иных языках", утверждая, что были медиумами, через которых Бог говорил с людьми. Их последователи была многочисленны и широко распространены, пока они не столкнулись с колониальным суперинтендантом, который прекратил движение и уничтожил "колдовство".(1949: 220-223)"[10]

Видение Чалиантанги

По рассказам Бней-Менаше, в 1951 году пятидесятнику по имени Чалиантанга или Мела Чала (имя изменяется) из деревни Буаллаун приснилось, что Бог поручил ему направить его народ вернуться в свою дохристианскую религию, которую он определил как иудаизм, и вернуться в их настоящую страну, Израиль.[13] Бней-Менаше считают, что Чалиантанга и несколько его последователей отправились пешком через холмистые джунгли Северо-Восточной Индии в направлении Израиля, но им пришлось остановиться из-за огромного расстояния и особенностей местности.

Несмотря на эту неудачу, число верующих неуклонно росло (по оценкам, увеличился на 50% в последние годы), и их претензии получили более широкое доверие в 1980-х годах, когда-самоучка исследователь Заитанчхунги якобы обнаружил сходство между древними анимистическими ритуалами и ритуалами библейского иудаизма, такими как жертвоприношения.[14][15]

Шалва Вейль пишет, что "хотя нет никаких документальных свидетельств, связывающих ведущих племенной образ жизни людей в Северо-Восточной Индии с мифом о Потерянных израильтянах, вполне вероятно, что, как и перевоплощения, понятие было введено миссионерами, как часть их общей тысячелетней тенденции.[16]

Это, безусловно, имеет место в других странах, где христианские миссионеры "открыли" потерянные колена в отдаленных местах для того, чтобы ускорить мессианской эры и принести Искупление. В Китае, например, шотландский миссионер преподобный T.Ф. Торранс назвал свою книгу 1937 года "Древние израильтяне Китая", излагая теорию, что народ Цян на самом деле потерянные израильтяне.[17]

Амишав и Шавей Исраэль

Файл:Flag of Bnei Menashe.svg
Флаг Бней-Менаше
Основная статья: Шавей Исраэль

1979: "Амишав" (иврит "Мой народ вернулся"), израильская организация, основанная раввином Элияhу Авихаилом и предназначенная для поиска потерянных колен Израилевых, услышала о группе в Индии, утверждающей, что происходит от израильтян. Раввин ездил в Индию несколько раз в течение 1980-х годов для проверки этих утверждений. Будучи убежден, что Бней-Менаше действительно потомки израильтян, он поставил себе задачу их обращения в ортодоксальный иудаизм и содействие их алие на средства, предоставленные благотворителями, такими как Международное братство христиан и евреев, американо-израильская организация, которая получает средства от евангельских христиан для еврейских дел.

1998': Американо-израильский переводчик и обозреватель "New York Sun" Гилель Галкин едет в Индию с раввином Авихаилом встретиться с Бней-Менаше и пишет получившую широкую известность книгу, озаглавленную За рекой Саббат(2002).

Раввин Авихаил впоследствии отошёл от руководства "Амишав", уступив этот пост Майклу Фройнду, журналисту Джерузалем пост и бывшему заместителю директора канцелярии премьер-министра по коммуникациям и политическому планированию. Фройнд учредил Шавей Исраэль.

Июль 2005': Бней-Менаше завершили строительство миквы, еврейского ритуального бассейна в Мизораме под руководством израильских раввинов, чтобы начать процесс переход в иудаизм.[18] Через краткое время после этого аналогичная миква была построена в Манипуре. В середине 2005 года, с помощью Шавей Исраэль и местного совета Кирьят-Арбы, Бней-Менаше открыл свой первый общинный центр в Израиле.

Июля 2006': В интервью северо-восточно-индийскому журналу Grassroots Options Галкин объясняет ситуацию: "Авихаил сегодня семидесятилетний человек, и несколько лет назад, убеждённый, что "Амишаву" необходимо более молодое руководство, он уступил свою должность американо-израильскому журналисту Майкл Фройнду. Они впоследствии поссорились из-за организационных вопросов, и Фройнд ушёл из "Амишав" и основал новую организацию под названием Шавей Исраэль. Оба имеют свои сторонников среди общины Бней-Менаше в Израиле, хотя Авихаил продолжает оставаться более влиятельной и восхищающей фигурой.

Племенное и клановое соперничество среди куки-мизо также сыграло роль в расколе, когда некоторые группы поддержали одного человека, и некоторых другого. Поскольку Фройнд независимо богат, Шавей Исраэль лучше (из двух организаций) финансирую и в состоянии вести больше деятельности, особенно в области поддержки еврейского образования Бней-Менаше в Аизауле и Импхале".[19]

Фройнд говорит, что Бней-Менаше - "благословение для государства Израиль. Они зарекомендовали себя как преданные евреи и совершенные сионисты, и я не вижу причин, почему они не должны иметь возможность иммигрировать в Израиль".[20]

Признание

1 Апреля 2005: сефардский главный раввин Израиля Шломо Амар, принял претензии Бней-Менаше из-за их образцовой преданности иудаизму.[21] Его постановление важно, поскольку оно открывает путь для всех Бней-Менаше на въезд в Израиль в силу Закона о возвращении.

Хотя претензии на происхождение от израильтян отвергаются большинством мизо-куки-чин и ставятся под серьезный вопрос некоторыми учеными, Бней-Менаше непоколебимы в своей вере. В самом деле, Бней-Менаше, желающие подтвердить свою связь с еврейским народом должны проходить ортодоксальный гиюр, и прилагаются все усилия, чтобы гарантировать, что они приняты в соответствии с самыми строгими интерпретациями еврейского закона.

В последние два десятилетия, около 1700 Бней-Менаше переехали в Израиль, в основном в поселения в Иудее, Самарии[22] и секторе Газы (до размежевания). Обучение ивриту было большой проблемой, особенно для старшего поколения, для которых фонетика родного языка делает иврит особенно сложным, фонетически и морфологически. Младшие члены общины имеют больше возможностей изучать иврит, а также перспектив трудоустройства в качестве солдат и медсестер, помощников для пожилых и немощных.[23]

Израильское отступление из Газы и Бней-Менаше

Когда премьер-министр Ариэль Шарон объявил о своем плане размежевания из Гуш-Катифа и некоторых еврейских поселений в Самарии, общины Бней-Менаше были особенно затронуты, поскольку многие из них решили поселиться на этих территориях. До последующего ухода Израиля, Бней-Менаше были крупнейшей иммигрантской общиной в Газе.[24]

Бней-Менаше в Индии беспокоились о членах своих семей, которые, как они считали, были в центре ожесточенных столкновений между поселенцами и солдатами ЦАХАЛа. Они также были обеспокоены этим, потому что они считали Газу своим будущим домомо после алии в Израиль. Хотя группа Бней Менаше ушла из Газы до окончания срока, другие остались со своими товарищами-поселенцами во время изгнания.[25][26] [27]

Споры в Израиле

Министр внутренних дел Авраам Пораз остановил иммиграцию Бней-Менаше в Израиль в июне 2003 года писле заявления Офира Пинеса-Паса (министр науки и техники, 2006 г.), Бней-Менаше "были цинично использованы в политических целях", потому что они расселяются в поселениях Гуш-Катифа в секторе Газы (эвакуированы два года спустя) и Иудее и Самарии. Раввин Элияhу Бирнбаум, судья раввинатского суда, ведший дело о гиюре Бней-Менаше, говорит, что решение Комиссии Кнессета по алие и абсорбции основано на "невежестве, расизме и неоправданной ненависти".[28]

Раввин Бирнбаум говорит, что Бней-Менаше, которые переезжают в Израиль фактически страдают финансово, потому что их шаг продиктован желанием вернуться в Святую Землю, а не материальной выгодой.[28]

Майкл Фройнд считает, что Бней-Менаше могли бы помочь с демографической проблемой Израиля. Он сказал: "Я считаю, что такие группы, как Бней-Менаше составляют большой, неиспользованный демографический и духовный резерв для Израиля и еврейского народа".[29]

После решение раввина Амара в марте 2005 года, проблема иммиграции, казалось, была решена. Ортодоксальный гиюр Бней-Менаше должен был в будущем проводиться в Индии, и они были бы признаны полностью евреями до их прибытия в Израиль. Однако это решение продержалось недолго из-за правительства Индии, под давлением церквей мизо-куки запретившей формально обращение своих граждан в другую веру.

Споры в Индии

Быстрый рост числа гиюров сильно встревожил евангелические церкви мизо-куки и разжёг яростные споры в Мизораме, что привело к самым высоким рейтингам дебатов на телевидении.

Доктор Биаксиама из Аизаулского христианского исследовательского центра говорит, что "массовое обращение иностранными священниками будет представлять угрозу не только для социальной стабильности в регионе, но и для национальной безопасности. Большое количество людей оставит верность Индийсому Союзу, поскольку все они будут иметь право на иностранное гражданство". Он является автором книги "Mizo Nge Israel?"(Мизо или израильтянин?), в которой он говорит, "говорит нам наша реальная идентификация, идентификация, с которой мы признаны Богом и миром".[30]

Март 2004: д-р Биаксиама провёл обмен мнениями на телевидении с Лалчанхимой Саило, основатель Конвенции народов Чхинлун-Израиль (CIPC), сепаратистской организации мизо.[31] [32] Лалчанхимой Саило говорит, что целью CIPC не является миграция в Израиль, но сделать так, чтобы ООН объявила районы проживания племен мизо независимым государством для мизо-израильтян.[33]

Апрель 2005: Рев Чуатуама из Аизуаулского Духовного колледжа говорит газете "Deccan Herald": "Могут быть некоторые сходства между обычаями любых двух общин мира. Некоторые обычаи мизо могут быть сходны с израильскими. Но это не значит, что наши предки были израильтяне и евреи".[34]

Израиль останавливает гиюры

Ноябрь 2005: израильское правительство останавливает все гиюры Бней-Менаше в Индии, ссылаясь на напряженные отношения между двумя странами после того, как индийские власти выражают обеспокоенность по поводу обращений. Они указывают, что массовые обращения в другую веру считаются незаконными в Индии. Возможно, это случилось после того, как целевая группа из раввинатского суда отправился в Индию в сентябре 2005 года для завершения процесса гиюра 218 Бней-Менаше.

Решение израильского правительства вызвало критику со стороны сторонников Бней-Менаше, которые говорят, что израильские чиновники не смогли объяснить индийскому правительству, что раввины не занимались миссионерством, а, скорее, формализацией обращения Бней-Менаше, которые уже приняты иудаизм.

Июль 2006: израильский министр абсорбции Зеев Бойм говорит, что 218 Бней-Менаше будет "иметь возможность приехать сюда, но сначала правительство должно решить, какова будет его политика по отношению к тем, кто еще не прошёл (формально) гиюр".[35]

Фройнд пригрозил пожаловаться на министра в БАГАЦ, если он немедленно не обеспечит прибытие Бней Менаше.

Ноября 2006: 218 Бней-Менаше прибыли в Израиль и поселились в Нацрат-Илите и Кармиэле. Майкл Фройнд дал "Джерузалем пост" несколько объяснений поселения новичков на Севере, включая тот факт, что правительство поощряет людей селиться в Галилее и в Негеве. "И после того, что Север прошёл этим летом во время войны в Ливане, особенно значимо, что Бней-Менаше помогут укрепить и оживить эту часть Израиля".

Сентябрь 2007: 230 Бней Менаше прибыли в Израиль.

Октябрь 2007: сигнализируя о серьезных изменениях в политике, израильское правительство говорит, что въезд в Израиль с целью массового гиюра и получения гражданства в будущем должен рассматриваться полным составом Кабинета министров, а не министром внутренних дел в одиночку. Правительственный источник сообщает, что говорят: "После всего, когда все правительство собирается голосовать за что-нибудь, оно не может решить ничего".

Это решение стало основным препятствием усилиям Шавей Исраэль привезти всех Бней-Менаше в Израиль. Это потому, что иммиграция Бней Менаше ранее проводилась путем прибытия больших больших групп до 230 человек, а не отдельных лиц.[36][37]

Майкл Фройнд обещал бороться с этим решением.[38]

Спорные проверки ДНК

2003: Гилель Галкин инициировал сбор 350 генетических образцов среди мизо-куки, которые протестировали в хайфском Технионе под эгидой профессора Карла Скорецкого. Согласно выводам по результатам исследования мизо ученого,[39] который помогал собирать образцы, не было обнаружено признаков ближневосточного происхождения мизо-чин-куки.[40][41]

2004: Тест на ДНК в калькуттской Центральной лаборатории судебной экспертизы, который, как утверждается в интернетовском документе под названием Отслеживание генетических отпечатков потерянных еврейских племен среди генофонда куки-чин-мизо, живущих в Индии, обнаружил свидетельства ближневосточных генов среди образцов мизо-куки-чин.[42] Документ остался нерассмотренным ещё в феврале 2007 года и вызвал несколько критических отзывов:

  • 1 Апреля 2005: В опубликованной в Ѓаарец статье "В поисках еврейской хромосомы в Индии", профессор Скорецкий цитирует калькуттских генетиков: "не делал полного генетического исследования" всех ДНК и, следовательно, трудно полагаться на выводы, полученные от частичного исследования, и они сами это признают". Он добавил, что "отсутствие генетического доказательства еще не говорит, что куки не имеют истоков в еврейском народе, так как не исключено, что через тысячи лет трудно выявить следы общего генетического происхождения. Напротив, положительный ответ может иметь решающее значение".[43]
  • Сайт BBC News опубликовал в тот же день статью под названием Рабби возвращает индийских потерянных евреев, где сообщил, что "Центральный Институт судебной медицины в Калькутте предполагает, что в то время как мужская сторона племен не несет никакой связи с Израилем, женская сторона располагает генетическим профилем людей с Ближнего Востока, который мог возникнуть через браки". В этой же статье, что израильский социолог Лев Гринберг рассказал BBC, что "правые еврейские организации хотели таких обращений (в иудаизм) далеких людей, чтобы увеличить населения в районах, спорных с палестинцами".[44]
  • Гилель Галкин: "Я связался с двумя из его авторов, В. К. Кашьяпом и Бхасваром Майти с просьбой о дополнительной информации, которая позволит нам оценить их результаты более научно. К сожалению, эта информация никогда не была предоставлена ​​нам. Кашьяп и Майти также не предприняли следующий шаг - публикацию своей статьи в научном журнале, которая потребовала бы ей пройти рецензирование и показать более высокий уровень научной аргументации, чем у интернетовского документа. Почему они ведут себя таким образом - тайна».

Июль 2006: Гилель Галкин говорит, что "лабораторный анализ показал, что, за одним или двумя возможными исключениями, не выявлено никакой связи между гаплотипами, или ДНК куки-мизо и гаплотипамм, типичными для восточного Средиземноморья и Ближнего Востока, таких как распространены среди евреев. Попросту говоря, исследование пока не даёт явного свидетельства, что куки-мизо, или какая-либо часть из них имеет библейское прошлое "потерянного колена". Он говорит, что в любом случае, тестирование на еврейскую ДНК никогда не было и никогда не может быть требованием к заявке на получение израильского гражданства. "Мои выводы из моих исследований, изложенные подробно в моей книге "Через реку Саббат" - то, что, хотя подавляющее большинство куки-мизо не являются потомками потерянного племени Менаше, небольшое число из них, вероятно, являются. Это та небольшая группа, которая передаёт определенные библейские воспоминания, традиции и обычаи народу куки-мизо в целом.[33]

Ноябрь 2006': В статье в Джерузалем пост о претензии индийского историка найти генетическую связь между его кланом патанов в северной части Индии и коленом Эфраима, Гилель Галкин пишет, что "нет такого понятия, как еврейская ДНК. Eсть генетический образец, который очень распространен на Ближнем Востоке. 40% евреев во всем мире имеют и 60% не имеют его. Но у многих неевреев на Ближнем Востоке он также есть".[45]

События последнего времени

20 июня в канцелярии премьер-министра Израиля состоялось внеочередное заседание Министерского Комитета по алие и абсорбции. Выступая на нём, Майкл Фройнд сообщил следующие факты:

  • Примерно 96 % иммигрантов - Бней-Менаше работают.
  • Почти все молодые мужчины Бней-Менаше призваны в армию, при этом большинство служат в боевых частях. Около 50 Бней-Менаше в настоящее время проходят военную службу, а в последнее время первый из Бней-Менаше получил звание офицера.
  • Всё большее число молодежи Бней-Менаше стремится получить высшее образование в израильских колледжах и университетах в различных областях: от информатики до социальной работы. Некоторые из них также получили звание раввинов после нескольких лет обучения в ешиве.

Министерский комитет во главе с министром иностранных дел Авигдором Либерманом принял официальное решение подготовить проект постановления правительства о репатриации всех оставшихся Бней-Менаше и вынести его в кабинет для утверждения не позднее конца июля 2011 года. Это решение было поддержано министром абсорбции Софой Ландвер.[46]

28.06.2011 самолёт с очередной группой из 51 Бней-Менаше прибыл в Израиль.[47]


Хронология (Новое время)

  • 1894: христианские миссионеры начали работу среди племенного населения на территориях, ныне известных как Манипур и Мизорам. К 1980 году почти все население Мизорама приняло христианство; в штате Манипур - около 30% (это по существу доля племен среди населения штата)
  • 1951: племенной вождь по имени Чаллиантанга увидел сон, в котором его народ вернулся в Израиль, и поделился им со своей общиной, что привела некоторые члены племени принять еврейские традиции, в сочетании с верой в Иисуса как Мессию.
  • 1975: Несколько сотен Бней-Менаше начать практиковать иудаизм, отказавшись от веры в Иисуса.
  • 1980-е годы: Первый контакт с Израилем установлен.
  • 1994-2003: с помощью еврейских организаций 800 Бней-Менаше совершили алию в Израиль, большинство поселиться в еврейских поселениях.
  • 2003: израильский министр внутренних дел Авраам Пораз замораживает их иммиграцию на неопределенный срок.
  • Август 2004 года: В ответ на решение правительства Израиля прекратить их иммиграцию израильский сефардский Главный раввин Шломо Амар посылает раввинскую комиссию по установлению фактов расследовать еврейские корни Бней-Менаше.
  • Март 2005: Исторический решение принято израильским Главным раввином Шломо Амаром, объявлено о признании Государством Израиля Бней-Менаше частью потерянного колена Менаше, и поэтому теперь они могут иммигрировать в Израиль по Закону о возвращении, но только после полного перехода в еврейство, потому что они были отделены от иудаизма на протяжении тысячелетий.
  • Август 2005 года: 146 Бней Менаше вынуждены покинуть сектор Газа как часть план размежевания Ариэля Шарона.[22]
  • Сентябрь 2005 года: Бейт-дин полностью принимает 700 Бней-Менаше в иудаизм (219 из Мизорама) [23]. По оценкам, 9000 человек все еще ждут гиюра.
  • Ноябрь 2005 года: Израиль согласится остановить обращения Бней-Менаше после давления со стороны индийского правительства. Вся раввинская команда выведена из страны.
  • Ноябрь 2006 года: Первая группа из 100 "потерянных евреев" Мизорама уехала в Израиль.[23][48][49]
  • Август 2007 года: более 200 Бней Менаше прибывает в Израиль.[50]
  • Январь 2009 года: более 200 Бней-Менаше совершают алию.
  • Январь 2010 года: Израильское правительство заявляет, что оставшиеся 7200 человек могут совершить алию в течение 1-2 летнего периода после прохождения процесса гиюра в Непале.[51]
  • Июнь 2011 года: министерский комитет по алие и абсорбции принял официальное решение подготовить проект постановления правительства о репатриации всех оставшихся Бней-Менаше и вынести его в кабинет для утверждения не позднее конца июля 2011 года.[52]

51 Бней-Менаше прибыли в Израиль.[53]

Фильмы

  • Поиск затерянных колен (Quest for the Lost Tribes). Режиссёр Симха Якубовичи (Simcha Jacobovici). Съёмки для этого фильма сделаны Стивеном Эпштейном.
  • Возвращение потерянного колена (Return of the Lost Tribe). Режиссёр Филипп Страун (Phillipe Stroun).

См. также

Источники и ссылки

Примечания

  1. Vijayanand Kommaluri, R. Subramanian, and Anand Sagar K Issues in Morphological Analysis of North-East Indian Languages. Language in India (2005-07-07). Проверено 4 марта 2007.
  2. The politics of ‘Lost Tribe’. GrassrootsOptions. Проверено 4 марта 2007.
  3. Lal Dena Kuki, Chin, Mizo-Hmar's Israelite Origin; Myth or Reality?. The Weather Channel (2003-07-26). Архивировано из первоисточника 2 февраля 2007. Проверено 4 марта 2007.
  4. Salai Za Uk Ling The Role of Christianity in Chin Society (PDF). Chin Human Rights Organization. Проверено 4 марта 2007.
  5. Ms. Awala Longkumer Churches in North East India. National Council of Churches in India. Проверено 4 марта 2007.
  6. Mizoram History. Mizoram State Centre. Проверено 4 марта 2007.
  7. Ramasamy Pitchappan Investigator Profile. The Genographic Project. Проверено 4 марта 2007.
  8. 8,0 8,1 Isaac L. Hmar Mizo-Kuki's Claim Of Their Jewish Origin: Its impact on Mizo society. E-Pao (2005-08-08). Проверено 4 марта 2007.
  9. 'Extinct' quail sighted in India, BBC News (2006-06-28). Проверено 4 марта 2007.
  10. [1]
  11. "Echoes of Egypt in India", Jerusalem Post
  12. Sebastian Chang-Hwan Kim 'Showers of Blessing': Revival Movements in the Khassia Hilss and Mukti Mission in Early Tewentieth-Century India (PDF). Проверено 4 марта 2007.
  13. Michael Fathers. Lost Tribe of Israel?, Time Asia (1999-09-06). Проверено 4 марта 2007.
  14. Mizoram, Manipur believe they are lost tribes of Israel. The Navhind Times on-line (2005-04-24). Проверено 4 марта 2007. (недоступная ссылка)
  15. Michael Freund Long-lost Jews. The Jerusalem Post Magazine (2002-03-27). Архивировано из первоисточника 1 мая 2007. Проверено 4 марта 2007.
  16. Samra, 1991
  17. China’s Ancient Israelites. — 1937.
  18. Peter Foster. India's lost tribe recognised as Jews after 2,700 years (XML), Telegraph.co.uk (2005-09-17). Проверено 3 марта 2007.
  19. Linda Chhakchhuak Interview with Hillel Halkin. grassrootsoptions. Проверено 3 марта 2007.
  20. Anirban Bhaumik NE Jews pine for ‘Promised Land’. Deccan Herald (2003-09-10). Проверено 3 марта 2007. (недоступная ссылка)
  21. Rabbi backs India's 'lost Jews', BBC News (2005-04-01). Проверено 3 марта 2007.
  22. "More than 200 Bnei Menashe arriving in Israel", Israel National News
  23. 23,0 23,1 Harinder Mishra Exodus of Indian Jews from north-east to Israel. rediff news (2006-11-21). Проверено 3 марта 2007.
  24. Amiram Barkat Indians make up largest immigrant group in Gaza. Haaretz.com (03/08/2005). Проверено 3 марта 2007.
  25. Amelia Thomas 'Lost Tribe' Jews move again with Gaza withdrawal. Middle East Times (2005-08-25). Проверено 3 марта 2007.
  26. Eli Ashkenazi Back to an ancient home. Haaretz.com. Проверено 3 марта 2007.
  27. Samir K. Purkayastha Gaza Strip jitters for Mizoram Jews - families fear for relatives. The Telegraph (2005-08-22). Проверено 3 марта 2007.
  28. Jessica Steinberg 'Lost Tribe' makes aliyah. Jewish News of Greater Phoenix (2002-12-27). Проверено 3 марта 2007.
  29. David M. Thangliana New Book X-Rays 'Baseless' Mizo Israel Identity. farshores.org (2004-10-26). Проверено 3 марта 2007.
  30. Simon Says Mizoram: A State of Israel in South East Asia. TravelBlog (2004-02-15). Проверено 3 марта 2007.
  31. Simon Says An emerging Israel in Mizoram. TravelBlog (2004-12-19). Проверено 3 марта 2007.
  32. Northeast Unlimited
  33. Judaism threatens Church in Mizoram, Manipur. Deccan Herald (2005-04-22). Проверено 4 марта 2007. (недоступная ссылка)
  34. Hilary Leila Kreiger Bnei Menashe aliya, conversions halted pending government review. Jerusalem Post (2006-07-02). Проверено 3 марта 2007.
  35. [2]
  36. [3]
  37. [4]
  38. Isaac Hmar Intoate
  39. [5]
  40. [6]
  41. Tathagata Bhattacharya DNA tests prove that Mizo people are descendants of a lost Israeli tribe. This Week (2004-09-12). Архивировано из первоисточника 1 января 2007. Проверено 3 марта 2007.
  42. [7]
  43. [8]
  44. [9]
  45. Сайт Шавей Исраэль, 23/06/2011
  46. Arutz Sheva
  47. Mizoram’s ‘lost Jews’ leave for Israel. Sify. Проверено 4 марта 2007.
  48. Indian Jews immigrate to Israel, The Hindu (22 November 2006). Проверено 4 марта 2007.
  49. More Than 260 Bnei Menashe Arriving in Israel. Arutz Sheva. Проверено 27 августа 2007.
  50. Members of Bnei Menashe to make aliyah. Arutz Sheva. Проверено 8 января 2010.
  51. Сайт Шавей Исраэль, 23/06/2011
  52. Arutz Sheva
Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация