Коhен, Давид ("Назир")

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

Версия от 07:57, 22 марта 2011; Alexvind (Обсуждение | вклад)
Перейти к: навигация, поиск

 

Биография и личность

Коhен родился в Майшигала , близ Вильнюса (в современной Литве ), в знатной раввинской семье .Отец - городской раввин Йосеф Йозфе Каган, дед - Захария Мендель ha-Koheн Кац, раввин г. Радуни. По воспоминаниям самого Коheна, в семилетнем возрасте, изучая "Гмара " в хедере, он успешно отвечал на вопросы, на которые не могли ответить старшие ученики.

Далее учился в Pадуньской ешиве,у Хафец-Хаимa(р.Исраэля Меира Кагана),в Bоложинской ешивe и в "Слободкe" . Уже тогда беспокойный и пытливый ум заставил его выйти за рамки изучения традиционных предметов, преподаваемых в ешиве. В тот период р.Коhен вел образ жизни по правилам движения "Мусар" , составляя ежедневный список своих деяний, в соответствии с их характером. Он также начал писать богословские заметки в стиле движения "Гаскала". Особенно интересовался темами роли женщины, института брака и святости еврейского дома. Эти статьи были впервые опубликованы 103 года спустя, в книге "Те, о ком он сказал".[1]

Таким образом, он пришел к p. Шимшону Рафаэлю Гиршу и ранним работам p.Авраама Исаака Кука . Он также изучал русский язык,чтобы подготовиться к поступлению в университет.

Во время русской революции 1905 года был дважды арестован, но не задержан. Духовная жажда и желание расширить свой кругозор привели его к поступлению в Академию иудаики, созданную бароном Давидом Гинцбургом , где одним из его близких товарищей-однокашников стал Залман Шазар , будущий президент Израиля. Оттуда Коhен последовал в Германию, чтобы проолжать учебу в университете Фрайбурга . С началом Первой мировой войны был интернирован как подданный вражеского государства, но был освобожден и добрался до Швейцарии ,где изучал философию, классическую литературу и римское право в Базельском университете .

Некоторое время Коhен являлся председателем еврейского студенческого общества и читал лекции по еврейской философии. Именно тогда он взял на себя пожизненный назорейский обет, включающий в себя воздержание от стрижки волос и от употребления в пищу винограда и его производных. Аскетизм р.Коhена пошел гораздо дальше. Он подразумевал полное вегетарианство, охватывающее не только пищу, но и любую одежду из кожи, и добровольное молчание в канун Рош -Ходеш ( ראש חודש - начало месяца ((Йом Кипур Катан יום כיפור קטן ) и в период с Рош-Ходеш Элул ( начало месяца Элул (ראש חודש אלול) до следующего за [[Йом-Кипур|Йом-Кипур (Судного Дня - יום כיפורׁ ) дня  Кроме того, он отказался говорить на любом языке , кроме иврита и покидать священный город Иерусалим . Однако, он не был отшельником, и не стеснялся выражать свое мнение по важным актуальным проблемам. Поворотным пунктом в жизни р.Коhена стала встреча с Рабби Куком, который находился в то время в Сент-Галене в Швейцарии (1915).

"В моей жизни тогда наступило равновесие, - отметил р.Коhен. - я выслушал его и превратился в нового человека. . . Я нашел наставника ."

Он решил отказаться от светских занятий и целиком посвятить себя еврейской мысли. В 1922 году он получил от р. Кука, вернувшегося в Израиль , приглашение стать преподавателем в созданной им ешиве, и помог разработать программу, включавшую историю, философию, этику, еврейскую грамматику, и Тору. Р.Коhен назначен преподавателем Талмуда, этики и философии.

Двое друзей встречались ежедневно, и Кук поручил Коhену редактирование своих философских работ. Наряду с этим трудом, р.Коhен посвятил всю свою жизнь распространениям идей своего учителя. Его собственные произведения почти не публиковались ,хотя в рукописи остались более тридцати работ . Исключение составляет "Коль Невуаh"  ( "Голос пророчества - כול נבואה) ;первый том этого сочинения появился незадолго до его смерти. Это плод всей жизни  р.Коhена , состоящий из двух частей: "Основы еврейской религиозной философии" и "Основы внутренней мудрости." Работа основана на предпосылке, что существуют оригинальная еврейская философия и духовная еврейская система логики, являющаяся не интуитивно-спекулятивной, но духовно-акустической : "Звук и свет - два ангела мысли, которые повсюду сопровождают человека ",но "слышать значит больше, чем видеть" . Мощь пророчества составляет основу еврейской мудрости, и он был убежден, что с возобновлением еврейской жизни в Израиле родится новое поколение ,которое удостоится возвращением пророческого духа.

Ссылки

1."זכו - שכינה ביניהם", ירושלים ה'תשס"ו.


Ошибка цитирования Для существующего тега <ref> не найдено соответствующего тега <references/>

Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация