Святилище Итро (Наби Шуэйб)

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

Версия от 17:57, 5 марта 2011; Architect1 (Обсуждение | вклад)
Перейти к: навигация, поиск
Тип статьи: Регулярная статья
Автор статьи: Спивак Евгений
Дата создания: 5 марта 2010


Файл:PikiWiki Israel 6935 In the holy place of jethro.jpg
Святилище Итро. Внутренний двор

Наби Шуайб (Шу‘айба) (араб. نبي شعيب), пророк Шуаэйб - упоминаемый в Коране пророк, жителя Мидьяна, которого отождествляют с Итро, тестем Моисея. Житийная литература ислама подробно описывает пребывание Моисея в доме тестя, его женитьбу на Циппоре и т. п.


Содержание

Статус

Друзы высоко почитают память Шуэйба и считают его основоположником своей религии. Согласно друзской традиции, его могила находится на склоне холма Карней-Хиттим (около Тверии); она служит местом ежегодного паломничества друзов 23–25 апреля.[1].

Файл:Nebishoaib.jpg
Святилище Итро - общий вид

Мусульмане суннитского толка, хотя и не имеют условленной даты паломничества как друзы, также совершают паломничество в Наби Шуэйб[2].С момента создания государства Израилль в 1948 году израильские власти передали гробницу Наби Шуэйб под управление общины друзов, с этого момента мусульманы-сунниты прекратили свое паломничество в гробницу.

История

В исламской и друзской традиции считается, что к концу своей жизни Шуэйб укрылся в пещере в районе Карней-Хиттим, где он в конце концов умер от старости. Его последователи похоронили его в том месте где он умер и поставили надгробие на его могиле.[3]

По другой друзской традиции, Саладин в ночь перед битвой с крестоносцами видел сон когда ночевал в Хитине. Во сне ангел обещал ему победу, при условии, что после боя, он сядет на лошадь и поедет на запад, и в месте, в котором лошадь остановится, он найдет место захоронения Шуэйба. Традиция считает, что сон Саладина был был вещим и друзы построели храм на месте где похоронен Шуэйб.

Гробница Наби Шуэйб расширялась и отстраивалась в течение несколькихстолетий. Старейшая часть гробницы была построена в 1880-х годах, после того как духовный лидер друзов шейх Муханна Тариф из Джулиса, собрал религиозных лидеров для обсуждения совместной работы над его строительством.

Делегация высокопоставленных членов общества ездила в Сирию и Ливан с целью сбора средств на новое строительство, кроме того местные друзы из Галилеи и Кармеля также сделали значительный вклад для строительства гробницы Наби Шуайба.

Когда Палестина попала под британский мандатат, вспыхнул спор между друзами и Высшего исламским советом о том, кто будет контролировать гробницу Наби Шуайб.

Файл:Amin Tarif 1950.jpg
Друзский шейх Амин Тариф 1950

После создания Израиля, в 1948 году, мусульманское население Хитина резко сократилось, и, друзам был предоставлен полный контроль над гробницой, и еще 100 дунамов, окружающие его. Под руководством шейха Амина Тариф, храм был отремонтирован, а также были построены допольнительные помещения для размещения паломников. Израильское правительство обустроило водную и электрическую инфраструктуру, а также провело дорогу[4], ведущую к Наби Шуайб.[5]

Файл:PikiWiki Israel 5524 Landscapes of Israel Mini.JPG
Святилище Итро. Вид комплекса сверху.

Паломники

Первое упоминание о гробнице восходит к 12-м веке нашей эры. На протяжении веков друзы проводили в нем религиозные праздник. По одной из легенд друзов, на могиле можно увидеть отпечаток левой ноги Шуайба (да'са). Паломники посещающие могилу Шуайба льют масло в этот отпечаток, после чего втирают масло в тело – друзы верят что это приносит удачу.

У Друзов вначале дата ежегодного паломничества была не постоянная, но обычно приходилась на весну. Когда израильское правительство официально признало паломничество друзов как религиозный праздник, даты были стандартизированы, так, на сегодняшний день оно приходится на 25 - 28 апреля. http://books.google.ca/books?id=owhg2R8Ndy8C&pg=PA236&dq=nabi+shu'ayb&lr= Firro, Kais. (1999). The Druzes in the Jewish State: A Brief History BRILL, 1999, p. 236.

В это время проходят массовые торжества в Наби Шуэйб, и религиозные лидеры друзов собираются там для ритуальных целей и обсуждения религиозных вопросов.

До создания государства Израиль, друзы из Сирии и Ливана также участвовали в празднование, но на сегодняшний день этого не происходит.

Примечания

  1. электронная еврейская энциклоредия
  2. [1]
  3. Dana, Nissim. (2003). The Druze in the Middle East: Their Faith, Leadership, Identity and Status Sussex Academic Press, pp. 28–30.
  4. zman.com
  5. Firro, Kais. (1999). The Druzes in the Jewish State: A Brief History BRILL, 1999, p. 236.

Ссылки

Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация