Паста, Джудитта

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

Перейти к: навигация, поиск
Источник: Электронная еврейская энциклопедия на русском языке
Тип статьи: Регулярная статья





Паста, Джудитта (Мария Констанца; урожденная Негри; Pasta, Giuditta; 1797 или 1798, Саронно, – 1865 или 1867, Блавио близ Комо, Италия), итальянская певица (сопрано).

Содержание

Биографические сведения

Родилась в еврейской семье. Училась в Миланской консерватории. Дебютировала в 1815 г. в Брешии исполнением второстепенных оперных партий.

Творческий путь

В 1816 г. состоялись ее первые выступления в Париже (заглавные партии в операх Д. Россини), в 1817 г. — в Лондоне (оперы В. А. Моцарта).

В Лондоне Паста впервые выступила с мужем, тенором, чью фамилию она взяла. Первый серьезный успех в Италии пришел к Пасте в 1819 г., после исполнения одной из партий в опере учителя певицы Д. Скаппа «Три Леоноры».

Мировое признание

Мировое признание Паста завоевала в 1821 г., исполнив на парижских оперных сценах партии Дездемоны в «Отелло» Россини и донны Анны в «Дон Жуане» Моцарта.

В 1825 г. Паста участвовала в премьере оперы Россини «Путешествие в Реймс», приуроченной к коронации Карла Х.

Расцвет славы Пасты наступил в начале 1830-х гг., когда в расчете на ее феноменальный дар стали писать оперы ведущие оперные композиторы Г. Доницетти и В. Беллини.

Выступление Пасты в опере Доницетти «Анна Болейн» (1830), а также в операх Беллини «Норма», «Сомнамбула» (обе — 1831 г.) и «Беатриче де Тенда» (1833) определило их огромный успех.

Свыше 10 лет Паста была самой знаменитой оперной примадонной Европы, выступая преимущественно в Париже и Лондоне.

Довольно рано Паста стала терять голос, тем не менее концерты и оперные спектакли с ее участием по-прежнему были большим художественным событием; так, во время гастролей в России (1840–41) Паста поразила критику и публику исполнением патетических партий (особенно Нормы), их особой выразительностью и убедительностью передачи трагических чувств.

Среди важнейших ролей Пасты также Керубино в опере «Свадьба Фигаро» Моцарта, заглавные партии в операх Россини («Танкред», «Золушка», «Семирамида») и Д. Паизиелло («Нина, или Безумная от любви»).

Особенности таланта

Она обладала сильным голосом необычайного диапазона и ярким драматическим темпераментом, абсолютное владение бельканто уникально сочеталось в ней с талантом трагической актрисы.


Электронная еврейская энциклопедия на русском языке Уведомление: Предварительной основой данной статьи была статья ПАСТА Джудитта в ЭЕЭ
Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация