Мейер, Эдуард
Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"
Статья импортирована из Электронной Еврейской Энциклопедии
и (возможно) должна быть консолидирована с одной из нижеследующих, уже имеющихся статьей: or Мейер,Ричард
Источник: | ||||||||
|
Мейер, Эдуард (Meyer, Eduard; 1855, Гамбург, – 1930, Берлин), немецкий историк и библейский критик. Родился в христианской семье. Был профессором древней истории в университетах Лейпцига (с 1884 г.), Бреслау (см. Вроцлав; с 1885 г.), Галле (с 1889 г.), Берлина (1902–22). Выдающийся специалист в области использования различных источников (археологических, эпиграфических, литературных, нумизматических), автор известных работ по истории Греции, Рима, Иудеи, Финикии, Египта и т. д.
В работе «Становление иудаизма» (Галле, 1896) Мейер поддержал точку зрения Ю. Вельхаузена о составе Пятикнижия, но выступил против его утверждений о поздней датировке некоторых источников. В основном труде — «История древности» (тт. 1–5, Штутгарт, 1884–1902), посвященном истории стран Средиземноморья, подробно исследована история Израиля и Иудеи.
Ряд трудов Мейер посвятил истории семитских народов: «Шумеры и семиты в Вавилонии» (1906), «Империя и культура хеттов» (1918) и др. Мейер один из первых комментаторов многочисленных документов на арамейском языке, найденных в начале 20 в. в Элефантине и получивших известность как элефантинские папирусы. В работе «Древняя хронология Вавилонии, Ассирии и Египта» (1925) Мейер дал ставшую общепринятой хронологическую систему древнего мира. Труд Мейера «Происхождение и начальный этап христианства» (1–3 тт., Штутгарт, 1921–23), посвященный истории иудаизма и раннего христианства, написан с позиций библейской критической школы, кризис которой проявился в резко отрицательном отношении Мейера к Талмуду, который рассматривается как продукт раввинистической схоластики.
- Уведомление: Предварительной основой данной статьи была статья МЕЙЕР Эдуард в ЭЕЭ