Исламское движение в Израиле

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

Перейти к: навигация, поиск
Тип статьи: Регулярная статья
Автор статьи: Л.Гроервейдл
Дата создания: 27/11/2011

Исламское движение в Израиле - религиозно-политическое движение, которое стремится поощрять ислам среди израильских арабов.

Это движение работает на трёх уровнях: религиозном (мусульманское образование, религиозные услуги), социальном (социальные услуги) и национальном. У движения две фракции: радикальное северное отделение и более умеренное южное. Движения в целом считается радикальным, на уровне движения Братьев-мусульман в арабских странах.

Содержание

История

До организации движения

Исламское движение в Израиле началось в конце времён британского мандата. Организация началась во время арабского восстания 1936-1939 гг.. Но аль-Хусейни был вынужден покинуть страну после провала восстания и провел Вторую мировую войну в качестве гостя Гитлера в Берлина, в результате чего задерживается развитие движения. Движение получило реальный импульс только в послевоенные годы путём сотрудничества между муфтием Хаджи Амином аль-Хуссейни и Братьями-мусульманами, которая является материнским всех современных исламских движений.

В Войне за независимость исламское движение также было побито, его сотрудничестве с Высшим арабским комитетом, а также содействии египетских Братьев-мусульман армии Египта вызвало требование закрыть все учреждения движения в Израиле. Во время военного управления исламское движение было подавлено и не смогло оправиться. Его учреждения, оставшиеся в провинции Западный берег находились под наблюдением властей Иордании, а в секторе Газа было действительно некоторое оживление, но и оно исчезло.

Шестидневная война привела к восстановления палестинского общества. Как для ООП, которая превратилась из марионеточной организации в военную, так и для палестинских исламских движений, в том числе и Исламского движения в Израиле. Контакты между израильскими арабами и арабами территорий, на которых было сохранено организованное исламское политическое движение (хотя и на низком уровне) также внесли вклад в это. Как часть восстановления отношений, члены израильского Исламского движения были посланы в религиозные учебные заведения на территориях. В то же время власти Саудовской Аравии стали позволять израильским арабам совершать хадж в Мекку.

От появления движения до первой интифады

B 1971 Абдалла Нимр Дарвиш основал Исламское движение в Израиле. Он ранее учился в исламском колледже в Шхеме. В семидесятые годы движение ориентировалось на строительство социальных учреждений, параллельных государственным, дл мусульманской общины. Среди различных видов деятельности были поставки компьютеров в школы, организация Исламской футбольной лиги, организация свадеб, консультирование пар, создание общежитий, организации пожертвования для бедных и многое другое.

Параллельно с этой деятельностью, некоторые лидеры движения, во главе с Дарвишем создали "Усрат аль-джихад", первую исламскую террористическую организация в Израиле. Лидеры организации были арестованы в 1979 году после попытки теракта, что заставило исламское движение отказаться (по крайней мере, официально) от терроризма.

В восьмидесятые годы произошло быстрое укрепление исламского движения, эта проявилось в создании филиалов, организации благотворительной и добровольческой деятельности и многом другом.

От первой интифады до интифады Аль-Акса

Файл:Ghb 064.jpg
Шейх Раед Салах, лидер северного крыла Исламского движения

С началом первой интифады в 1987 году движение организовало "Исламский комитет помощи", чтобы помогать районам, особенно пострадавших прямо или косвенно от действий ЦАЃАЛа. С 1995 год ШАБАК закрыл "Исламский комитет помощи" за оказания финансовой помощи семьям членов ХАМАС, но был вновь открыт под названием "Гуманитарный комитет спасения", функции которого похожи. B 1997 второй комитет был закрыт на краткий срок, и затем ввели ограничения на его деятельность.

B 1989 движение решило баллотироваться в муниципальное руководство ряда арабских населённых пунктов, и получила места мэров шести из них и значительно усилило свои позиции в других. Самый лучший результат был у шейха Раеда Салаха В Умм аль-Фахме, который стал центром этого движения.

Соглашение в Осло вызвало раскол в движении: северное крыло воспротивилось ему (по аналогии с позицией ХАМАСа), в то время как южное крыло их поддерживало. B 1994 году почувствовалась общественная деятельность движения и в еврейской общине, когда Абдулла Нимр Дарвиш пытался посредничать между Израилем и ХАМАСом в инциденте с Нахшоном Ваксманом.

B 1996 движение решило участвовать в выборах в кнессет после трех предыдущих отсрочек принятия такого решения. Это вызвало полный раскол между северным крылом во главе с Раедом Салахом и южной фракция во главе с шейхом Ибрагимом Царцуром. Сначала был заключён предвыборный союз с Арабской Демократической партией, а в 2000 движение пошло на выборы самомтоятельно под названием Объединенный Арабский список (РААМ).

За эти годы движение продолжало свою деятельность по оказанию социальной помощи и даже увеличило её. Несмотря на недовольство существованием государства Израиля, главы местных советов от Исламского движений используют также государственные средства (в дополнение к денежным пожертвованиям), чтобы улучшить ситуацию в своих общинах.

B 1996 движение начало обновлять "Конюшни Соломона" под Храмовой горой, уничтожая при этом археологические находки. Инцидент с туннелем под Западной стеной, который произошёл в этом году, был использован исламским движением для устройства массовых митингов, прежде всего в Умм-эль-Фахме, под лозунгом "Аль-Акса в опасности". Это мероприятие стало с тех пор ежегодной демонстрацией силы движения.

B 1997 начался конфликт в Назарете. Причиной противостояния была попытка исламского движения построить мечеть рядом с церковью Благовещения. Эта история имела несколько приступов, и по состоянию на середину 2009 года, еще не закончилась совсем. К концу этого периода движение начало широкомасштабную кампанию по восстановлению заброшенных мечетей, в основном со времён Накбы, которая привела к многочисленным столкновениям с полицией и еврейским населением.

С тех пор движение поддерживает несколько групп израильских арабов, у которых пытаются конфисковать землю для удовлетворения потребностей в области безопасности или каких-либо других. Наиболее серьезный инцидент до начала интифады Аль-Акса произошел в 1998 в Умм аль-Фахм, когда впервые был применён слезоточивый газ против израильских арабов.

Интифада Аль-Акса

Перед визитом Ариэля Шарона, в то время лидера оппозиции, на Храмовую гору Исламское движение возбуждало израильских арабов. После посещения обе фракции движения продолжали распространять призывы к насилию для того, чтобы "защитить гору". По данным комиссии Ора, эти призывы внесли реальный вклад в ухудшение настроений арабской общественности в октябре 2000 года. Среди названных комиссией член кнессета Абд аль-Малик Дахамше и шейх Раид Салах, которые были найдены Комиссией винными во враждебной пропаганде, но не было предпринято каких-либо шагов против них. Со своей стороны, движение во главе с шейхом Раидом Салахом обвиняет израильские правительство в запланированных массовых убийствах в ходе событий октября 2000 года.

B 2002 был закрыт "Гуманитарный комитет спасения", и после истечения срока закрытия вместо него была создана "Гуманитарная спасательная организация". В том же году министр внутренних дел Эли Ишай решил закрыть печатный орган северного крыла, но решение еще не реализовано. Решение было принято после подстрекательсской анти - еврейской статьи в этой газете, где назвали евреев "инфекцией всех времён", а Израиль - "опухолью в теле арабского мира, которая сосет его кровь и ресурсы ... и допускает раввинов-блох кусать Аль-Аксу", и опубликования восхваления террористов-самоубиц и их преступлений.

B 2003 лидеры северного крыла движения были арестованы по подозрению в помощи ХАМАСу, две трети из них были освобождены почти сразу. Другие обвиняемые остались под стражей, и большинство из них были освобождены в течение 2005 года, после подписания сделки о признании вины. Арест и сделка о признании вины вызвало оппозицию со стороны левых и правых соответственно. Основными преступлениями, вменяемыми им, стали финансовые нарушения (в силу закона о борьбе с отмыванием денег ), а также контакт с иностранным агентом и членство в террористической организации, а в конце осталисьтолько экономические преступления.

Два из этих случаев установили образ исламского движения среди еврейской общественности как террористической организации.

Во время интифады Аль-Акса активность движения несколько снизилась (как из-за давления властей, так и из-за рецессии), но она остается значимым фактором в политике израильских арабов.

После интифады Аль-Акса

B 2008 подростки из арабских деревень в Западной Галилее рассказали корреспонденту "Израиль сегодня", что северное крыло Исламского движения платит им за бросание камней в движущиеся транспортные средства на дорогах. Один из руководителей исламского движения подтвердил газете, что "мы помогаем этим детям карманными деньгами", и добавил:

Мы хотим автономию, как Каталония и баски в Испании, когда все средства оправданы поставленной целью, в частности, восстание, как и первая интифада на территориях.[1]

В апреле 2010 шейх Хамад абу Дабас, житель Рахата, был избран руководителем южного крыла движения вместо члена кнессета Ибрагима Сарсура.[2]

Цели исламского движения

Цели и идеология исламского движения очень похожи на цели и идеологию "братьев-мусульман", его родительского движения. Различия в идеологии в подавляющем большинстве являются результатом существования исламского движения в стране, в основном еврейской.

Различия между фракциями являются в первую очередь в отношении к государству Израиль, в то время как другие различия между ними являются относительно незначительными.

Общие цели:

  • Поощрение надлежащей практики ислама.
  • Рост исламской культуры.
  • Исламское образование.
  • Существование исламской деятельности социальной помощи (по заповеди любви, которая является одним из пяти столпов ислама).
  • Сохранение исламских святынь и их культивирование.
  • Помощь палестинцам "территорий".

Отношение к Израилю разные по фракции:

  • Северное крыло - непризнание существование Израиля (должно заменить его в мусульманским государством), но готовность получать от него помощь в случае нужды.
  • Южное крыло - не признает право Израиля на существование как еврейского государства, но готово принять участие в государственных учреждениях и влиять на принятие решений внутри него.

См. также

Источники и ссылки

Примечания

  1. דניאל סיריוטי, אידאולוגיה בתשלום, ישראל היום, (Даниэль Сириоти, "Идеология за плату", "Израиль сегодня" за 3/16/2008)
  2. מהפך בפלג הדרומי של התנועה האסלאמית מאת ניר יהב, 10 באפריל 2010 (Нир Яхав, "Переворот в южном крыле исламского движения", 10 апреля 2010)
Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация