Минковский, Пинхас

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

Перейти к: навигация, поиск

Статья импортирована из Электронной Еврейской Энциклопедии
и (возможно) должна быть консолидирована с одной из нижеследующих, уже имеющихся статьей:  or Минковский, Герман




Источник: Электронная еврейская энциклопедия на русском языке
Тип статьи: Регулярная статья





Минковский, Пинхас (Пине; Minkowski, Pinchas; 1859, Белая Церковь, – 1924, Бостон, похоронен в Филадельфии), хаззан (кантор), композитор и теоретик канторского пения. Лирико-драматический тенор. Его отец — Мордехай, потомок И.-Т. Геллера, — был наследственным хаззаном. До 13 лет Минковский учился в хедере и бет-мидраше, а светским предметам обучался у частных учителей. Пению начал учиться у отца, к 16 годам получил должность хаззана в местной синагоге. Совершенствовался (до 1877 г.) у Н. Спивака (Ниси Белзер или Бердичевер; 1824–1906) в Кишинёве и Н. Блюменталя (1806–1902) в Одессе. Образование довершил в Вене, где окончил среднюю школу и изучал теорию композиции в консерватории у Р. Фукса. Служил хаззаном в Кишинёве (1877–80), Херсоне, Львово (Херсонская губерния). В 1881 г. получил должность хаззана в Одессе, но год спустя уехал в Нью-Йорк, где до 1887 г. пел в синагоге «Адат Иешурун», затем гастролировал с концертами канторского пения в Вене, Париже и других городах. В 1902–22 гг. вновь жил в Одессе, где был главным хаззаном Бродской хоральной синагоги, председателем местных отделений общества еврейской музыки hа-Замир и любителей иврита Ховевей сфат Эвер; с 1917 г. — профессор еврейской музыки и общей истории музыки в Еврейской консерватории; входил в круг еврейских интеллектуалов, возглавляемый Х. Н. Бяликом.

Исполнение Минковского отличалось эмоциональностью, нередко вызывавшей слезы у слушателей. Как теоретик канторского пения Минковский проповедовал сохранение традиционных мелодий и стиля хаззанов старшего поколения, но требовал от хаззана профессионального владения голосом, фундаментального знания теории музыки, концертности исполнения (но не виртуозности, рассчитанной на внешний эффект). Допуская участие в синагогальной службе хора и органа, Минковский отвергал другие нововведения Ш. Зульцера (в особенности — использование христианских литургических мелодий). Публиковал статьи на идиш, иврите, немецком и русском языках, а также книги по актуальным проблемам еврейской литургической (см. Литургия) музыки, в том числе о стиле канторского пения, о музыкальном языке и ладах и т. п. Среди его трудов: «Развитие синагогальной литургии до реформ 19 в.» (немецкий язык; Одесса, 1902), «Зульцеризм и современная литургия» (немецкий язык; Вена, 1905), «Модерне литургие ин унзере синагоген ин Русланд» («Современная литургия в наших синагогах в России», Одесса, 1910), «Праким ба-шир» («Уроки пения», Одесса, 1911). Из сочинений Минковского (композиции на субботние /см. Суббота/ и праздничные молитвы, речитативы, гимны и т. д.) наиболее известно «Шаббат hа-малка» («Царица-суббота», слова Х. Н. Бялика). Его 12 песен для школьников (соло, дуэты, трио) в сопровождении фортепиано изданы отдельным сборником в 1903 г. (Варшава).

В 1922 г. Минковский снова эмигрировал через Францию в США, где в 1924 г. в «Моргн-журнал» была опубликована его автобиография, написанная на идиш. Многие рукописи Минковского, в том числе неизданные труды, хранятся в Иерусалиме, в Еврейской национальной и университетской библиотеке.

Электронная еврейская энциклопедия на русском языке Уведомление: Предварительной основой данной статьи была статья МИНКОВСКИЙ Пинхас в ЭЕЭ
Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация