Сигал, Джордж (художник)
Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"
Статья импортирована из Электронной Еврейской Энциклопедии
и (возможно) должна быть консолидирована с одной из нижеследующих, уже имеющихся статьей: or Сигал or Сигал or Сигал or Сигал or Сигал, Израиль Хаимович or Сигал, Израиль Хаимович or Сигал, Израиль Хаимович or Сигал, Израиль Хаимович or Сигал, Эрик or Сигал, Эрик or Сигал, Эрик or Сигал, Эрик
Источник: | ||||||||
|
Сигал, Джордж (Segal, George; 1924, Нью-Йорк, – 2000, там же), американский скульптор и художник. Отец Сигала владел мясной лавкой в Бронксе. В 1940 г., когда семья переехала в штат Нью-Джерси, Сигал остался в Нью-Йорке, в 1941–44 гг. учился в Школе Купер-Юнион (совмещал учебу с работой на птицеферме отца); изучал философию, историю, литературу в университете Ратджерс в Нью-Брансуике (1942–46), учился в частном Институте дизайна в Бруклине (1947–48), занимался на педагогическом факультете Нью-Йоркского университета (1948–49; звание бакалавра по специальности преподавание искусства). В 1949 г. купил птицеферму в Саут-Брансуике, штат Нью-Джерси. В 1955–64 гг. Сигал преподавал в различных художественных заведениях. В 1963 г. поехал в Европу, где его работы выставлялись в Париже и в Дюссельдорфе, на Бьеннале в Сан-Паулу, впоследствии в Сан-Франциско, Нью-Йорке и в городах Японии. В 1981 г. Сигал стал членом Американского института искусств и литературы. Сигал много путешествовал, посещал Китай, Японию, Египет и Израиль (1983).
Ранние живописные работы Сигала близки стилистике экспрессионизма. На формирование творческого мировоззрения Сигала повлияло знакомство с Алланом Капровом (1953), одним из вождей поп-арта; идеи Капрова о театрализации быта, стирании границ между жизнью и искусством увлекли Сигала. В 1958 г. на птицеферме Сигала Капров устроил первое представление, так называемый хеппенинг, что стало впоследствии традицией поп-арта. В 1962 г. Сигал участвовал в первой значительной выставке поп-арта в Нью-Йорке. Пытаясь соединить принципы хеппенинга с пластическим искусством, Сигал оставил живопись, обратился к скульптуре, экспериментировал с различными материалами — мешковиной, проволочными сетками; создал скульптурные композиции, напоминающие театр манекенов.
Сигалу принадлежит идея делать скульптуру, представляющую собой слепки с человеческой фигуры, снятые при помощи гипсовых повязок. В 1961 г., используя эту технику, он включает свое собственное изображение в композицию «Человек, сидящий за столом» (городской музей, Мёнхенгладбах). Гипсовые человеческие фигуры Сигала в комбинации с реальными бытовыми предметами, установленные в реальном пространстве улицы, витрины или комнаты, породили новое художественное направление — энвайронмент, то есть вовлечение пространства в художественную композицию.
Скульптура Сигала «Кино» (1963, галерея Олбрайт-Нокс, Буффало) стала классическим произведением поп-арта. В 1973 г. по заказу Тель-Авивского фонда литературы и искусства Сигал выполнил композицию «Жертвоприношение Исаака» (Музей искусства в Тель-Авиве). В своих произведениях Сигал поднимает значительные и трагические темы («Экзекуция», 1967, художественная галерея Ванкувера; «Катастрофа», 1983, частная галерея, Нью-Йорк).
Сигал отказывался от безыдейности и натурализма поп-арта, главное в его творчестве — человек. Сигал не старался имитировать человека, поэтому он или вовсе не раскрашивает свои слепки, или придавал им совершенно условную окраску. Его фигуры как бы подчеркивают хрупкость и одиночество человеческой жизни, условность границы, отделяющей живое от неживого.
В 1999 г. Сигал был удостоен Национальной медали почета (США).
- Уведомление: Предварительной основой данной статьи была статья СИГАЛ Джордж в ЭЕЭ