Горенштейн, Яша

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

Версия от 20:40, 28 октября 2011; Марк (Обсуждение | вклад)
(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к: навигация, поиск
Тип статьи: Текст унаследован из Википедии


Яша Горенштейн
Полное имя

Яша Горенштейн

Дата рождения

6 мая 1898

Место рождения

Киев, Российская империя

Дата смерти

2 апреля 1973

Место смерти

Лондон

Страны

Соединённые Штаты Америки США

Профессии

Дирижёр

Яша Горенштейн (Яков Абрамович Горенштейн; 6 мая (24 апреля) 1898, Киев — 2 апреля 1973, Лондон) — американский дирижёр российского происхождения.

Биография

Родился в состоятельной еврейской семье,[1] тринадцатым из шестнадцати детей Абрама Горенштейна и первым ребёнком с его третьей женой Марией Эттингер. Мария Эттингер происходила из австрийской раввинской семьи.

В 1906 году семья перебралась в Кёнигсберг (где Яша занимался у дирижёра и скрипача Макса Бродэ),[2] а в 1911 году — в Вену, где он с 1916 года обучался в Венской академии музыки у Йозефа Маркса по музыкальной теории и у Франца Шрекера по композиции. В 1920 году переехал в Берлин, где работал ассистентом Вильгельма Фуртвенглера. В 20-х годах Горенштейн дирижировал Венским симфоническим и Берлинским филармоническим оркестром. В 1928 году стал главным дирижёром оркестра Дюссельдорфского оперного театра. В 1933 вынужден покинуть эту должность в связи с приходом во власть Нацистской партии. В 1940 году уезжает в США и принимает американское гражданство.

Горенштейн главным образом знаменит исполнением современной музыки, а также произведений Малера, хотя, как показывает дискография, его репертуар был достаточно широк. В 1929 году он дирижирует премьерой трёх пьес Лирической сюиты Альбана Берга в переложении для струнного оркестра, а в 1950 году первым парижским исполнением знаменитой оперы «Воццек» Берга.

В течение всей своей музыкальной карьеры Горенштейн исполняет произведения Густава Малера и Антона Брукнера, хотя в то время они не являлись популярными. Например, запись 9й симфонии Малера под управлением Горенштейна в 1952 году стала первой студийной записью этого произведения. На протяжении своей карьеры Горенштейн записал множество произведений Брукнера, Малера, а также Пауля Хиндемита и Рихарда Штрауса.

Примечания

  1. Jascha Horenstein
  2. Max Brode (1850—1917)

Ссылки

Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация
На других языках