Изкор
Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"
Версия от 18:44, 11 апреля 2011; Architect1 (Обсуждение | вклад)
Изко́р ( ивр. הַזכָּרַת נְשָמוֹת – поминание, напоминание души) – поминальная молитва.
Содержание |
Обоснование Изкора
Правило читать поминальную политву основано на описанном в Мидраше Танхума hАазину обычае вспоминать умерших и просить для них милосердия в Йом-Кипур. Позже ашкеназские общины распространили это правило на шалош регалим.
Место Изкора в службе
Изкор читается после чтения Торы в шахарит последнего дня Песаха, Шавуота (в диаспоре – во второй день), Йом Кипура и Шмини Ацерет (в диаспоре – во первый день).
Правила чтения
Чтобы исключить случайное чтение Изкора по живым людям, в синагоге остаются только те, кто обязан его читать (т.е. те, у кого умер один из родителей).
Структура Изкора
- В некоторых общинах текст Изкора предваряется отрывками из Теhилим (псалмы 37, 49, 73, 144) и Коhелет. Затем опять-таки не во всех общинах читают псалом 91.
- Основная молитва – собственно поминовение отца и/или матери (( ивр. לְזִכָּרוֹן אָב, לְזִכָּרוֹן אֵם). В ней человек просит Бога вспомнить душу умершего и приобщить её к сонму вечно живых – к душам праотцов и праматерей. При этом принято давать цедаку(точнее,обязаться чтобы дать по окончании Праздника).
- Принято читать текст аналогичного содержания в память родственников, погибших при антиеврейских преследованиях.
- Сразу по завершении Изкора читается Азкара (( ивр. אַזכָּרָה – напоминание, поминовение) – молитва за умершего с просьбой обретения покоя его душе. (Она может быть прочитана также отдельно, даже и вне миньяна)
- После индивидуалььного поминовения душ родственников, принято читать "общественное поминовение" - молитвы о жертвах Катастрофы и погибших солдатах Армии Обороны Израиля. В это время могу войти те, у кого живы родители. В некоторых общинах сначала читают "общественное поминовение", а потом индивидуальное.
Источники
- Сидур «Врата молитвы». Иерусалим: Изд-во Маханаим, 1996
- Сидур «Кол Йосеф». Иерусалим: Изд-во Шамир, 1994