Ганзбург, Израиль Григорьевич

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

Версия от 19:14, 8 февраля 2011; Karkaix (Обсуждение | вклад)
(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к: навигация, поиск

Израиль Григорьевич Ганзбург (5 октября 1923, Ромны — 7 октября 1995, Харьков) — советский и украинский музыкант (тромбонист), педагог, дирижёр.

Содержание

Биография

1941—1949 гг. — музыкант военных оркестров и участник боевых действий во второй мировой войне.

1950—1953 гг. — артист оркестра Оперной студии Харьковской государственной консерватории: окончил Харьковскую государственную консерваторию по классу М Кошица и В. Туского (1952 год).

1953—1978 гг. — солист оркестра Харьковского академического театра оперы и балета им. Н. В. Лысенко: одновременно преподаватель и Харьковского государственного музыкального училища им. Б. Н. Лятошинского (1953—1995 гг.), и Харьковского государственного института искусств им. И. П. Котляревского (1973—1978 гг.).

Организатор и дирижер многочисленных духовых оркестров. Член Всеукраинского музыкального союза.

Отец музыковеда Г.И.Ганзбурга.

Среди учеников тромбонисты Александр Новаков, Леонид Виноградов и др.

Предложный падеж

Общий ход обсуждения об удалении статьи из Википедии ru о Ганзбурге И. Г. можно посмотреть ЗДЕСЬ.

Экивоки предварительного итога, подписанного администратором Андреем Романенко[1]

Мне не очень хочется брать на себя окончательное решение этого вопроса…<…>…я не вижу оснований для сохранения статьи…<…>… у этого педагога…<…>…есть ученики, но никого особенно выдающегося среди них мы не находим…<…>… Критерии значимости персоналий…<…>…требуют преподавательской работы «в ведущих или уникальных вузах по данной специальности» - думаю, что отнести Харьковский институт искусств к таким вузам (применительно к масштабам СССР) нет возможности. ..<…>… Хорошо и правильно, что в Украине чтут память деятелей культуры, скажем там, местного значения, включая их в общенациональные справочные издания. Но это недостаточно…<…>…Критерии значимости персоналий для того и предназначены, чтобы скорректировать общий критерий в сторону ужесточения…<…>…На всякий случай предлагаю кому-либо еще из администраторов подтвердить этот итог.

Окончательное решение было на подхвате принято Ярославом Блантером[2]

Поступим так: статью я сейчас удалю (на что имею полное право, так как обсуждение не выявило значимость её предмета)…<…>…как только в Википедии появится хотя бы одна статья о его ученике, в которой будет явно показана энциклопедическая значимость, эта статья может быть восстановлена…<…>…со ссылкой на это обсуждение.

Об учениках И. Г. Ганзбурга

уч. Александр Новаков

Музыкант, как нам кажется считается значимым, если он является исполнителем значимых ансамблей и оркестров. С этой точки зрения значимость А. Новикова, как ученика И. Г. Гинзбурга определяется самой Википедией ru в отдельной статье об ансамбле старинной музыки «Pro anima»[3], где в составе ансамбля тромбонистом является А. Новаков. С каких это пор, в таком ансамбле один из его постоянных исполнителей не является значимым?

Кроме этого имя этого ученика можно встретить и здесь:

уч. Леонид Виноградов

В известном научно-популярном журнале «Оркестр» в 2010 году была опубликована статья[4] в котором можно прочитать весьма любопытный текст, касающийся этого ученика И. Г. Ганзбурга:

В феврале 2001 года я и познакомился с Григорием Ройтфарбом в симфоническом (камерном) оркестре Раананы…<…>…Гриша скромно взялся исполнять партию третьего тромбона, что, как выяснилось потом, было для него вообще впервые…<..>… Обратил ли я внимание на что-то особенное в его игре? Нет, пожалуй… Играет чисто, грамотно, музыкально. И так прошел почти год. Встречаю я…<…>…своего коллегу Леонида Виноградова, и произошла у нас примерно такая дружеская беседа:

— Ну, как тебе Гришина система?

— Что за система? — спрашиваю.

— Ну, ты обратил внимание на то, как Гриша играет?

— Играет здорово, а что такого? Не первый, не последний…

-— Да ты что! По его системе уже половина медников занимается! И тромбонисты, и трубачи, и валторнисты… Ты видел, как он разыгрывается перед репетицией?

— Да, как-то тромбон держит горизонтально… И еще трели или тремоло все время играет вместо общепринятых выдержанных звуков и гамм.

— Вот это и есть его система разыгрывания. Ты поговори с ним, он тебе много чего откроет. А не обратишься, так он скромный и никому своего мнения не навязывает…»

Сноски

Литература

  • Українська музична енциклопедiя. — Київ: 2006 Т. 1. — С. 438. (укр.)
  • Якустиди И. В. Кафедра духовых инструментов // Харьковский институт искусств имени И. П. Котляревского: 1917—1992. — Харьков, 1992. — С. 194, 377.
  • Харкiвському музичному училищу iм. Б. М. Лятошинського 120 рокiв / Ред . О. О. Єфременко. — Харків, 2003. — С. 22-23. (укр.)
  • Шумакова Н. Вспомним о музыканте-фронтовике // Шалом. — 2002. — №6. – Июнь. — С. 2.
  • Богданов О.В. Школа виконавської майстерності: кафедра оркестрових духових інструментів // Харкiвський державний унiверситет мистецтв iменi І. П. Котляревського. Pro Domo Mea: Нариси / Ред. Т. Б. Вєркіна, Г. А. Абаджян, Г. Я. Ботунова. — Харків, 2007. — С. 96. (укр.)
Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация