Содержание трактатов Иерусалимского Талмуда
Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"
Источник: | |||||||||||
|
Содержание трактатов Иерусалимского Талмуда
Содержание |
Раздел Зраим
Брахот. По теме совпадает с одноименным трактатом в Вавилонском Талмуде, однако способ решения проблем и галахические выводы другие.
Пеа (`край`). Содержит закон, обязывающий земледельца оставить неубранным край поля (пеа), чтобы нищие могли собрать с него урожай для себя, запрет подбирать уроненные зерна, возвращаться за забытым снопом, добирать остатки убранного винограда, так как все это — для нищих. Трактат вменяет в обязанность благотворительность (цдака). См. также Лекет, шихеха у-феа.
Дмай (см. Трумот у-маасрот). Посвящен проблеме урожая, собранного ам-hа-арец. Те слои населения, которые в Талмуде называются ам-hа-арец, по-видимому, пренебрегали обязанностью отделения некоторых десятин, и таким образом их урожай был сомнителен с точки зрения талмудических авторитетов и попадал в категорию дмай. Здесь же рассматривается проблема отношения к ам-hа-арец.
Кил’аим. Подробно разбирает различные виды запрещенных смешений, в особенности сельскохозяйственные аспекты.
Швиит. Рассматривает проблему седьмого года (см. Субботний год) и различные аспекты относящихся к нему законов.
Трумот (см. Трумот у-маасрот). Обсуждает различные галахические аспекты отдаваемого коhенам приношения — так называемая трума. Содержит законы, определяющие предел допустимого для коhена утилитарного использования полученной трумы.
Маасрот (см. Трумот у-маасрот). Посвящен регламентации отделения различных десятин, проблеме маасер ришон (`первой десятины`) и маасер ани (`десятины для бедных`).
Маасер шени. Развивает тему десятины для бедных. Законы нета рвай — урожая плодов, снимаемых с дерева на четвертый год после его посадки.
Халла. Рассматривает галахическую регламентацию и ритуальные аспекты хлебного приношения коhену.
Орла. Содержит законы, касающиеся урожая плодов, приносимых деревьями в течение первых трех лет после посадки. Подобные плоды запрещены для употребления в пищу.
Биккурим. Посвящен галахической регламентации и ритуальным аспектам приносимой в Храм части нового урожая семи видов растений в праздник Шавуот.
Раздел Моэд
Трактаты Шаббат, Эрувин, Псахим, Иома, Сукка, Беца, Рош hа-Шана, Таанит, Мегилла, Моэд Катан, Хагига подобны по тематике одноименным трактатам в Вавилонском Талмуде, но отличаются от них по способу решения проблем и выводам.
Шкалим. В Вавилонском Талмуде отсутствует. Посвящен законам взимания храмового налога — половины шекеля. Содержит ряд сведений о Храме и храмовой службе.
Раздел Нашим
Трактаты Иевамот, Ктуббот, Назир, Сота, Гиттин, Киддушин подобны соответствующим трактатам Вавилонского Талмуда по тематике, но отличаются по способу решения проблем и выводам.
Раздел Незикин
В Иерусалимском Талмуде существует трактат Незикин, который был разделен на так называемые разделы (бава — `врата`), подобно одноименному трактату в Вавилонском Талмуде. Этот трактат небольшого объема отличается по стилю и характеру от остальных трактатов Иерусалимского Талмуда (см. ниже). Посвящен проблеме материального ущерба.
Трактаты Санhедрин, Маккот, Швуот, Авода Зара, hорайот - подобны по тематике одноименным трактатам Вавилонского Талмуда, но отличаются по способу решения проблем и выводам.
Раздел Кодашим
Еврейские мудрецы эпохи ришоним свидетельствуют, что когда-то он существовал, но до нас не дошёл.
Раздел Тоhорот
Трактат Нида подобен по тематике одноименному трактату Вавилонского Талмуда, но отличаются по способу решения проблем и выводам.