Ровина, Хана

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

Перейти к: навигация, поиск
Тип статьи: Регулярная статья

Хана Ровина (1892, Березино, Минская губерния — 2 февраля 1980, Тель-Авив) — российская и израильская актриса театра Габима.

Содержание

Биография

Ханна Ровина (1889 или 1892, Березино Игуменского уезда Минская губерния|Минской губернии – 1980, Тель-Авив) - актриса.

Биография

Родилась и выросла в религиозной еврейской семье. С юности увлекалась театром, участвовала в самодеятельных спектаклях, что привело к конфликту с родителями. По окончании в Березино русской школы, уехала в Екатеринослав, где в течении двух лет давала уроки русского языка, служила гувернанткой в богатых семьях.

1914 год – уехала в Варшаву, где поступила в еврейскую педагогическую семинарию для воспитателей детских садов (преподавание велось на иврите). и по рекомендации преподавателя семинарии И. Гальперина, обратилась к к Науму Цемаху , организовавшему в Варшаве драматическую театральную труппу на иврите и здесь она сыграла свою первую роль в театре. В том же 1914 году (в связи с началом первой мировой войны эвакуировалась в Баку и затем переехала в Саратов, где работал воспитательницей в детском саду и принимала активное участие в организации приюта для детей-сирот.

1917 год – узнав о театре-студии, организованном в Москве Н. Цемахом, переехала в столицу – стала одним из основателей театра Габима. Здесь широкую известность Р. принесла роль Леи в переведенной на иврит пьесе С. Ан-ского «Диббук», которая стала первой важной работой театра (1922), роль матери Мессии в пьесе Д. Пинского «Вечный жид». Р. играла эти роли в Ленинграде (1925), Риге (1926) и в других городах Европы и США на гастролях театра Габимы. 1928 гож – Ханна Ровина переехала с труппой в Эрец-Исраэль и вскоре стала ведущей актрисой страны.

В 1956 году ей была вручена Государственная премия Израиля.

Исполняла роли: Миреле Эфрос («Миреле Эфрос» Я. М. Гордина, Медеи («Медея» Еврипида), Корделии («Король Лир» У. Шекспира), Матери («Мать» К. Чапека), Мамаши Кураж («Мамаша Кураж и ее дети» Б. Брехта).

На сцене актриса выступала до 1977 года и в том же году была объявлена почетным доктором философии Тель-Авивского университета.

Умерла в 1980 году в Тель-Авиве: здесь у дома по улице Гордон, 36, где она жила, установлена мемориальная доска.

Дочь — актриса и певица Илана Ровина (род. 1934).

Сценография

  • Вечная песнь (1914)
  • Бал у истоков (1918)
  • Диббук (1922) — Лея [1] [2] [3]

Примечания

Ссылки

Commons


  Уведомление: Предварительной основой данной статьи была аналогичная  статья в http://ru.wikipedia.org, на условиях CC-BY-SA,  http://creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0, которая в дальнейшем изменялась, исправлялась и редактировалась.
Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация
На других языках