День Независимости Израиля - религиозный аспект

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

Перейти к: навигация, поиск



Содержание

Смысл

Идеи

День Свободной Алии.

Во все периоды истории мы находим мечты о возвращении в Землю. И множество препятствий от опасных дорог и до политических препон к этому. Первый же указ нового Государства Израиль было отмена всех запретов на алию.

День государства для Прихода Мессии

Согласно Маймониду в будущем встанет царь в Израиле, который будет следовать Торе, заставит весь Израиль следовать Торе, будет вести войны Всевышнего...если победит окрестные народы и построит Храм и соберёт изгнанников - это заведомый царь-Мессия. [1] Спрашивается, где и как у евреев может встать царь? неужели в чужом государстве? Скорее всего, в своём. И победит окрестные народы, и построит Храм - читай народы окрест Земли Храма - Земли Израиля, как и пишет сам Маймонид в "Послании в Йемен". Стало быть, для прихода царя-мессии необходимо своё государство, причём недалеко от места Храма. День Создания Государства для Прихода Мессии.

День Возможности Создания Государственной Справедливости

Уже книги пророков говорят и множество мыслителей повторяют позже о необходимости нести свет народам. Народ Книги должен нести свет и показывать пример. Пример надо показывать не только на личном уровне, но и устройством общества, введения справедливых законов, заботой о слабых, стремлением к справедливости. Всё это практически невозможно в диаспоре. Периоды самоуправления бывали, но оно никогда не касалось многих важных вопросов устройства государства. А без такой возможности Учение наше не воплощается.

День Национального Достоинства

Источники и здравый смысл говорят о важности достоинства человека. Важный аспект достоинства - иметь возможность быть самостоятельным и защищать себя.

День свободы соблюдения

Многие заповеди возможны к исполнению только в Земле Израиля. По некоторым мнениям, даже все. Соблюдать заповеди под чужой властью всегда непросто.

День самовыражения

Национальная независимость необходимое условие для самореализации, самовыражения народа. ПО сути дела истинное национальное и национально-религиозное самовыражение народа, истинная его жизнь невозможна без независимости.[2]

Различные подходы

Религиозные ритуалы в День Независимости

Галахические аспекты

Материал для работы:

Отрывок из ЖЖ

Вопрос к тем, для кого День Независимости праздник.

Накладывается ли в этот день тфилин и читается ли таханун?

---

nomen_nescio


Тфилин не накладывается только в холь ѓа-моэд по обычаю ашкеназов, проникшему и в Эрец Исраэль, т.к. праздник из Торы - сам по себе "от". В рош-ходеш снимают тфилин перед мусафом, т.к. там в кдуше говорят "кетер".

Статус дня независимости аналогичен Хануке и Пуриму, это (если идти по Маѓаралю) третий из праздников, установленных мудрецами в параллель к праздникам Торы. Тфилин нужны. Таханун не читают, т.к. это день воспоминаний о спасении, как в Пурим и Шушан-пурим.

-- uri_superfin

Даже для тех, для кого он - праздник, таханун всё же следует читать: в "Шульхан арухе" этот день - один из дней "сфират а-омер", кстати, - не оговорен.

Я имел в виду "сфират а-омер, да еще и в ияре", ок? :)

Ссылку можно?

А эти раввины как-то выслушали критику? ответили на неё?

Конкретно в этот день какое же спасение-то случилось?? Скорее уж наоборот: увеличилось неприятие ишува, и в бой вступили регулярные армии арабских государств.

senderka

Ссылку можно?

Можно: ש"ך יו"ד סי' ריד סק"ז

А эти раввины как-то выслушали критику? ответили на неё?

Разумеется. Весь и-нет полон этими обсуждениями и соответственно ответами.

Конкретно в этот день какое же спасение-то случилось??

Дык сам факт провозглашения гос-ва Израиль (по их мнению) - это אתחלתא דגאולה (Ответить) (Уровень выше)(Ветвь дискуссии)

uri_superfin

Нет, этот ШаХ здесь - неуместен.

Нет, я не про Инет, а про "базар на уровне". На самом высшем. :)

Но спасения-то - не было. (Ответить) (Уровень выше)(Ветвь дискуссии)

senderka

Здесь действительно неуместен (я ведь и упомянул об этом лишь за одно). Тут обычай (не говорить Таханун) был установлен раввинами.

Что это за "базар" такой "на высшем уровне"? :)

С точки зрения сионизма, провозглашение гос-ва - это и есть главное спасение, причем всего народа.

-- Пинхас : Смешно читать. Разумеется, решение о том, что в Йом hа-Ацмаут не читается таханун, а читается полный hалель (с брахой) принимали раввины, подумав и посоветовавшись, и это были Гдолей hа-Дор (напр., р.Ц.И.Кук), и они, право, разбирались в Торе не хуже вашего, и все ваши возражения учли (тем более что за эти 65 лет ни доводы за, ни доводы против не изменились).

Половина раввинов Израиля их поддерживает, другая половина не согласна. Ситуация ровно как с хасидами и литваками 200 лет назад. Поэтому надо спокойно признать, что в ортодоксальном иудаизме есть сегодня два направления, харедим и сионисты, и перестать повторять давно высказанные доводы в обе стороны. Это ровно также смешно, как воскрешать сегодня спор хасидов и литваков о том, кто прав.

А кстати, изменений минhага хасиды сделали в количествах, не меньших чем сионисты (и это правильно, минhаг никогда на месте не стоял)

uri_superfin

ответьте, пожалуйста, на несколько вопросов:

  • Конкретно, кто принял такое решение?
  • Каково ВАШЕ определение "гдоль а-дор"?
  • Когда и где вы подчерпнули статистические данные о "половине раввинов"?
  • Как понять выражение "минhаг никогда на месте не стоял", и почему это - "правильно"?

Примечания

Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация