Рабба бар Бар Хана

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

Перейти к: навигация, поиск
Источник: Электронная еврейская энциклопедия на русском языке
Тип статьи: Регулярная статья





Рабба бар Бар Хана (вторая половина 3 в.), амора (см. Амораи).

Содержание

Биографические сведения

Родился в Вавилонии. Происходил из семьи Рава.

Раббу бар Бар Хану нередко путают с Раббой бар Ханой (по мнению некоторых, его отцом).

Рабба бар Бар Хана долгое время изучал Устный Закон в иешиве Иоханана бар Наппахи в Тверии.

Вернувшись в Вавилонию, способствовал распространению там учений Иоханана (около 200 hалахот, см. Галаха).

Также учился у рабби Элазара (Шаб. 12б) и у рабби Иехошуа бен Леви (Бр. 24б).

Он страдал от преследований персидских властей (Гит. 17а) и, возможно, поэтому решил вернуться в Эрец-Исраэль (Псах. 51а), однако нет свидетельств, что он осуществил свое намерение.

Рабба бар Бар Хана активно занимался торговлей землей в Эрец-Исраэль, однако не всегда преуспевал в этом.

Повествования Рабби

Рабба бар Бар Хана оказал влияние на последующие поколения амораев: рабби Иехуду, рабби Иосефа, рабби Нахмана.

Рабби бар Бар Хана приобрел славу своими аггадот (см. Аггада), известными главным образом из талмудического трактата Бава Батра 73а, 74а (см. Талмуд).

Его аггадот повествуют о якобы виденном и слышанном им во время его многочисленных сухопутных и морских путешествий и большей частью начинаются словами «Я сам видел».

Например, он рассказывает, как он видел место, где земля поглотила Корея и тех, кто вместе с ним выступил против Моисея и Аарона, и слышал, как они кричат: «Моисей и его Тора правы, а мы — лжецы» (ББ. 73б, 74а).

Мнение аппонентов

Некоторые из современных ему законоучителей резко выступали против его рассказов, обвиняя Бар Хану в явных преувеличениях (там же).

Комментаторы Талмуда склонялись к интерпретации рассказов мудреца как видений и снов (так, гаоны полагали, что слова «я сам видел» следует относить к снам, которые он видел во время своих путешествий) или как аллегорий.

Рассказ Раббы в творчестве Х. Н. Бялика

По мотивам рассказа Раббы бар Бар Ханы Х. Н. Бялик создал одну из своих лучших поэм «Метей мидбар» («Мертвецы пустыни», 1902), ставшую классической в еврейской литературе.

Электронная еврейская энциклопедия на русском языке Уведомление: Предварительной основой данной статьи была статья РАББА БАР БАР ХАНА в ЭЕЭ
Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация