Агам, Яаков

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

Перейти к: навигация, поиск
Источник: Электронная еврейская энциклопедия на русском языке
Тип статьи: Регулярная статья
Дата создания: 12.11.2011
Яаков Агам
יעקב אגם
Файл:Yaacov Agam.JPG
Яаков Агам перед зданием, которое он украсил, на Тель-Барухе в Тель-Авиве, Израиль
Имя при рождении:

יעקב גיבשטיין

Род деятельности:

Скульптор и художник-экспериментатор

Дата рождения:

11 мая 1928(1928-05-11) (96 лет)

Место рождения:

Ришон ле-Цион, мандатная Палестина

Гражданство:

Израиль

Сайт:

www.example.com

Файл:Elyada Merioz by Yaakov Agam.jpg
Эльада Мерьоз, портрет работы Агама(1978)

Аѓам (Гибштейн) Я‘аков (родился в 1928 г., Ришон-ле-Цион), израильский художник, один из пионеров в так называемом оптическом и современном кинетическом искусстве.

Содержание

Биография

Родился в 1928 году в Ришон ле-Ционе в подмандатной Палестине. Его отец, Йеhошуа Гибштейн, был раввином и каббалистом.[1]

Изучал живопись в школе Бецалель в Иерусалиме и в Академии абстрактного искусства в Париже.

Работы Агама установлены во многих городах мира. С начала 1960-х гг. Агам живет в Париже.

Вклад в искусство

В 1952 г. начал исследование третьего измерения и движения применительно к живописи. В 1963 г. на Бьеннале в Сан-Паулу (выставке, происходящей раз в два года) ему была присуждена первая Международная премия за исследования в области искусства.

Исходная идея работ Агама может быть определена как стремление выйти за пределы ограничения произведений искусства в пространственных рамках, ввести в них категорию времени. Эту идею он осуществил, создав рельефные картины, состоящие из подвижных частей, положение которых может быть изменено перемещением картины или зрителя.

Агам применил тот же подход к другим областям творчества. В 1958 г. он разработал процесс письма, при котором слова наносятся одно на другое, что заставляет читателя одновременно воспринимать несколько идей.

Агам снял фильмы (1956–57), в которых показал эффект движения в изобразительном искусстве. Основал экспериментальный театр (1959–62), в котором одновременно происходят действия на четырех сценах, находящихся в зрительном зале.

Им созданы объекты, в которых определены соотношения между звуком и светом (1962–67), а также скульптуры (1966–67). Агамом спроектировано художественно-кинетическое произведение «Лестница Иакова» для оформления фойе в здании «Биньяней hа-ума» в Иерусалиме.

В 1973 г. ретроспективная выставка творчества Агама демонстрировалась в музеях Амстердама, Дюссельдорфа, Лос-Анджелеса и Тель-Авива.

В 1986 г. на площади Дизенгоф в Тель-Авиве по проекту Агама, разработанному в 1973 г., установлена кинетическая скульптура-фонтан со светомузыкой. Скульптура, по мнению Агама, знаменует единство искусства, науки и техники.

То же сочетание «основных элементов мира» (воды, огня и металла — колонны и полированные звезды Маген Давид, венчающие их) Агам использовал в символической конструкции, посвященной Катастрофе (установлена в 1987 г.) близ Западной стены в Иерусалиме. Обращение к оптической и кинетической скульптуре Агам объясняет идеей иудаизма и его постоянного развития.

Источники и ссылки

Библиография

  • Agam. Beyond the Visible. — 3. — Gefen Publishing House, Jerusalem/New York, 2007. — ISBN 9789652294050
  • Homage to Yaacov Agam. Solomon R. Guggenheim Museum exhibition. — Leon Amiel, New York, 1980. — ISBN 9780814807514
  • Origins and Development of Kinetic Art. — Studio Vista and New York Graphic Society, 1968.
  • Yaacov Agam. — 3. — H.N. Abrams, New York, 1990. — ISBN 9780810918979

Примечания

  1. At 80, Yaakov Agam still vibrant with his artwork and other ideas. JTA (June 5, 2008). Проверено 22 декабря 2010.
Электронная еврейская энциклопедия на русском языке Уведомление: Предварительной основой данной статьи была статья Агам Я‘аков в ЭЕЭ
Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация