Овадия hа-Гер
Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"
Регулярная статья | |
Л.Гроервейдл | |
3.09.2011 | |
Это только начальный черновик статьи, которая находится сейчас в работе.
Если вы хотите установить контакт с автором статьи, посмотрите историю изменений. |
Овадия прозелит (עובדיה הגר; родился как Жан, сын Дрё около 1070 в Оппидо Лукано) был католическим священником, который перешёл в иудаизм в 1102 году.[1][2]
Содержание |
Сведения об Овадии
Его биография частично известна из фрагментарных материалов, обнаруженных в Каирской генизе. Норман Голб, обнаруживший материалы Овадии hа-Гера в Каирской генизе, исследовал их и пришёл к выводу, что это был Жан, сын Дрё, норманнский аристократ из Южной Италии.
Он бежал оттуда в Халеб, затем пошёл в Дамаск и путешествовал по всему Ближнему Востоку во время Крестового похода. Очевидно, его странствия закончились в Египте.
Для прозелитов было обычным выбрать имя "Овадия" из-за традиционной легенды, что пророк Овадия был идумеем, принявшим иудаизм.
Наследие Овадии
Овадия оставил воспоминания обо всём виденном, а также песни собственного сочинения на иврите с нотами. Записи сделаны в так называемой грегорианской нотации, причём нотные знаки зеркально отражены, чтобы писать справа налево. Это были первые музыкальные записи в еврейской истории.[3] [4] Существует дискуссия на тему, еврейского или нееврейского происхождения эта использованная григорианская мелодия.[5]
В его заметках в частности, рассказывается об архиепископе г. Бари (в 1062–78 гг.) Андреасе,
«в чье сердце Бог вложил любовь к Торе Моисея. Он оставил свою землю и пост архиепископа... и совершил обрезание. Беды и несчастия обрушились на него... потому что необрезанные хотели убить его, но Бог спас его от них... [люди], видя его поступки и действуя по его примеру, также вступали в завет с Богом живым... Он (Андреас) прибыл в Египет и жил там до самой смерти...»
История Андреаса получила широкую известность в Италии и Греции.
Подробности о том, почему он обратился не совсем ясны.[6] Считается, что он был вдохновлен еврейским народом в годы первого Крестового похода и архиепископом Андреасом из Бари. Его понимание Библии, возможно, также сыграло свою роль.[7]
Источники и сылки
- Статья "Obadiah the Proselyte (priest)" из английского раздела Википедии
- Голб Норманн. Значение древнееврейских рукописей для исторических исследований, в особенности, истории хазар. В сборнике "Хазары. Евреи и славяне. Том 16 (Jews and slavs, volume 16)". Сборник под ред. В. Петрухина, В. Московича, А. Федорчука, А. Кулика, Д. Шапиро. Серия Bibliotheca Judaica. «Гешарим», Иерусалим – «Мосты культуры», Москва, 2005 ISBN 5-93273-196-6; стр. 486-492
- Norman Golb, Obadiah the Proselyte: Scribe of a Unique Twelfth-Century Hebrew Manuscript Containing Lombardic Neumes, in The Journal of Religion, vol. 45 no. 2 (Apr., 1965) p. 155
- Norman Golb, The Music of Obadiah the Proselyte and his Conversion, Journal of Jewish Studies, 18, 1-4 (1967) pp. 43-63
- N. Golb, "Megillat Ovadiah Ha-Ger," in: S. Morag and N. Stillman, eds., Studies in Genizah and Sepharadi Heritage, Jerusalem, 1981.
- University of Chicago magazine
- University of Calgary; Eliezer Segal's articles: Obadiah the Proselyte
Примечания
- ↑ Norman Golb, Obadiah the Proselyte: Scribe of a Unique Twelfth-Century Hebrew Manuscript Containing Lombardic Neumes, in The Journal of Religion, vol. 45 no. 2 (Apr., 1965) p. 155
- ↑ Голб Норманн. Значение древнееврейских рукописей для исторических исследований, в особенности, истории хазар. В сборнике "Хазары. Евреи и славяне. Том 16 (Jews and slavs, volume 16)". Сборник под ред. В. Петрухина, В. Московича, А. Федорчука, А. Кулика, Д. Шапиро. Серия Bibliotheca Judaica. «Гешарим», Иерусалим – «Мосты культуры», Москва, 2005 ISBN 5-93273-196-6; стр. 486-492
- ↑ Голб Норманн. Значение древнееврейских рукописей для исторических исследований, в особенности, истории хазар. В сборнике "Хазары. Евреи и славяне. Том 16 (Jews and slavs, volume 16)". Сборник под ред. В. Петрухина, В. Московича, А. Федорчука, А. Кулика, Д. Шапиро. Серия Bibliotheca Judaica. «Гешарим», Иерусалим – «Мосты культуры», Москва, 2005 ISBN 5-93273-196-6; стр. 486-492
- ↑ Norman Golb,Obadiah the Proselyte: Scribe of a Unique Twelfth-Century Hebrew Manuscript Containing Lombardic Neumes, in The Journal of Religion, vol. 45 no. 2 (Apr., 1965) pp.153-56.
- ↑ См. Norman Golb, The Music of Obadiah the Proselyte and his Conversion (Музыка Овадии-прозелита и его обращение), Journal of Jewish Studies, 18, 1-4 (1967) стр. 43-63, где он обсуждает различные теории и предлагает свою собственную.
- ↑ University of Chicago magazine
- ↑ University of Calgary; Eliezer Segal's articles: Obadiah the Proselyte