«Государство Израиля как Начало процесса мессианского избавления»
Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"
Регулярная статья | |
Пинхас Полонский | |
28/04/2011 | |
«Государство Израиля как Начало процесса мессианского избавления» ("ראשית צמיחת גאולתנו") - одно из центральных положений религиозного сионизма.
Содержание |
Создание концепции "понимания сионизма как мессианского процесса"
Концепция понимания сионизма как мессианского процесса была впервые высказана р. А.И. Куком, по мнению которого светский нерелигиозный сионизм начала 20 века является движением Машиаха Бен-Йосефа, и, соответственно, строительство Государства Израиля является продвижением в направлении мессианского освобождения. После создания Государства этот подход был официально закреплен в молитве за Государство Израиля, которую установил Главный Раввинат. Автором самой формулировки является р. И.А. Герцог, Главный раввин в 1948 г., при стилистической помощи Ш.Й. Агнона[1].
Водораздел между религиозным сионизмом и харедим
Концепция «Государства Израиля как Начало процесса мессианского избавления» является водоразделом между религиозным сионизмом и харедим. С точки зрения харедим, даже при их признании Государства Израиля, они признают его на прагматической основе, как необходимое лишь для регуляции светской жизни, пусть даже связанное со Святой Землей, - однако они не признают его как начало мессианского процесса. В то же время все религиозные сионисты не относятся к государству чисто прагматически, а считают его духовной и религиозной ценностью, что выражено в этом принципе.
(Некоторые религиозные сионисты счиатют государство Израиль духовной и религиозной ценностью, но не началом мдессианского процесса).
Обсуждение в среде религиозного сионизма деталей формулировки
Некоторые раввины религиозного сионизма[2] предлагали заменить формулировку «Государство Израиля как Начало процесса мессианского избавления» на формулировку «Государство Израиля чтобы стало Началом процесса мессианского избавления» ( "שתהיה ראשית צמיחת גאולתנו" ), однако практически во всех синагогах религиозного сионизма продолжают читать молитву за Государство Израиль в исходной формулировке.
Согласно разъяснениям раввинов религиозного сионизма, подобное изменение не нужно, потому что сама молитва и имеет в виду именно этот смысл. Т.е. фраза "начало мессианского освобождения" не означает уверенности в том, что сионизм добьется мессианского освобождения, но она выражает надежду на это, она говорит о том, что создание Израиля открывает возможности для продвижения мессианского избавления. А как оно пойдет дальше, зависит от многих факторов, и это в наших руках и мы несем ответственность за дальнейшее развитие Государства Израиль в этом направлении.
См. также
Сноски
- ↑ Йоэль Рафель, תפילה מיוחסת בת שישים газета Макор Ришон 19.9.2008
- ↑ В частности, это изменение, в связи с изгнанием еврейских поселений из Сектора Газы, предложил р. Ш.Й.Коhен: см. статью на сайте газеты Маарив