Осквернение гостий

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
Строка 13: Строка 13:
|ДАТА СОЗДАНИЯ=27/01/2011
|ДАТА СОЗДАНИЯ=27/01/2011
}}
}}
-
'''ГО́СТИИ ОСКВЕРНЕ́НИЕ, приписываемые евреям кощунственные действия над гостией''' (облаткой для причастия в католической и лютеранской церквах).  
+
'''ГО́СТИИ ОСКВЕРНЕ́НИЕ - приписываемые евреям кощунственные действия над гостией''' (облаткой для причастия в католической и лютеранской церквах).  
В 1215 г. католическая церковь на Латеранском соборе приняла как доктрину древнюю христианскую традицию, которая признавала гостию воплощением «тела Христова». С тех пор евреев неоднократно обвиняли в похищении и осквернении ГОСТИИ.  
В 1215 г. католическая церковь на Латеранском соборе приняла как доктрину древнюю христианскую традицию, которая признавала гостию воплощением «тела Христова». С тех пор евреев неоднократно обвиняли в похищении и осквернении ГОСТИИ.  

Версия 13:01, 27 января 2011

Тип статьи: Регулярная статья
Автор статьи: Л.Гроервейдл
Дата создания: 27/01/2011

ГО́СТИИ ОСКВЕРНЕ́НИЕ - приписываемые евреям кощунственные действия над гостией (облаткой для причастия в католической и лютеранской церквах).

В 1215 г. католическая церковь на Латеранском соборе приняла как доктрину древнюю христианскую традицию, которая признавала гостию воплощением «тела Христова». С тех пор евреев неоднократно обвиняли в похищении и осквернении ГОСТИИ.

Первый известный случай обвинения евреев в осквернении ГОСТИИ имел место в Белитце под Берлином в 1243 г. Обвиняемые были сожжены на костре. Из множества случаев обвинений в осквернении ГОСТИИ следует отметить наветы в Париже (1290), Деггендорфе (Бавария, 1337–38), Барселоне (1367), Брюсселе (1370), Теруэле и Уэске (Испания, 1377), Познани (1399), Сеговии (1415).

Навет в Кноблаухе (1510) привел к зверской казни 38 евреев и изгнанию евреев со всей территории Бранденбургского княжества. Обвинением в осквернении ГОСТИИ сопровождался кровавый навет в Ла-Гуардия (Испания, 1490–91).

Не избежали таких обвинений и марраны, оставшиеся в Португалии после изгнания оттуда евреев (1496–97). В 1671 г. в одной из церквей Лиссабона была украдена дарохранительница с освященной гостией. Впоследствии оказалось, что виновником происшествия был обыкновенный вор. Королевский двор объявил траур и был издан эдикт об изгнании всех «новых христиан» из Португалии.

Еще в 1761 г. навет в осквернении ГОСТИИ стоил жизни нескольким евреям в Нанси (Франция), а в Румынии обвинение в осквернении ГОСТИИ было выдвинуто даже в 1836 г.

Источник

Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация