Осквернение гостий
Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"
(Новая страница: «'''ГО́СТИИ ОСКВЕРНЕ́НИЕ, приписываемые евреям кощунственные действия над гостией''' (облат…»)
Следующая правка →
Версия 13:00, 27 января 2011
ГО́СТИИ ОСКВЕРНЕ́НИЕ, приписываемые евреям кощунственные действия над гостией (облаткой для причастия в католической и лютеранской церквах).
В 1215 г. католическая церковь на Латеранском соборе приняла как доктрину древнюю христианскую традицию, которая признавала гостию воплощением «тела Христова». С тех пор евреев неоднократно обвиняли в похищении и осквернении ГОСТИИ.
Первый известный случай обвинения евреев в осквернении ГОСТИИ имел место в Белитце под Берлином в 1243 г. Обвиняемые были сожжены на костре. Из множества случаев обвинений в осквернении ГОСТИИ следует отметить наветы в Париже (1290), Деггендорфе (Бавария, 1337–38), Барселоне (1367), Брюсселе (1370), Теруэле и Уэске (Испания, 1377), Познани (1399), Сеговии (1415).
Навет в Кноблаухе (1510) привел к зверской казни 38 евреев и изгнанию евреев со всей территории Бранденбургского княжества. Обвинением в осквернении ГОСТИИ сопровождался кровавый навет в Ла-Гуардия (Испания, 1490–91).
Не избежали таких обвинений и марраны, оставшиеся в Португалии после изгнания оттуда евреев (1496–97). В 1671 г. в одной из церквей Лиссабона была украдена дарохранительница с освященной гостией. Впоследствии оказалось, что виновником происшествия был обыкновенный вор. Королевский двор объявил траур и был издан эдикт об изгнании всех «новых христиан» из Португалии.
Еще в 1761 г. навет в осквернении ГОСТИИ стоил жизни нескольким евреям в Нанси (Франция), а в Румынии обвинение в осквернении ГОСТИИ было выдвинуто даже в 1836 г.
Источник