Самария

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(История)
(История)
Строка 36: Строка 36:
[[Исайя]] называет Самарию "глава Эфраима" (Ис. 7:9), и [[Иезекииль]] говорит о "Самарии и дочерях её" (Иез. XVI. 53). На территории Самарии [[Израильское царство]] вело войны с Сирией.
[[Исайя]] называет Самарию "глава Эфраима" (Ис. 7:9), и [[Иезекииль]] говорит о "Самарии и дочерях её" (Иез. XVI. 53). На территории Самарии [[Израильское царство]] вело войны с Сирией.
-
Другие заметные события имели место в Самарии: там [[Ахав]] встретил [[Иосафат]]а, оба они сидели в воротах, чтобы услышать пророчество Михея (III Ц. 22:10; II Пар 18:2, 9...). Семьдесят сыновей [[Ахав]]а были воспитаны в Самарии, и там были убиты по приказу [[Ииуй|Ииуя,]] который уничтожил "всё, что осталось от дома [[Ахав]]а", а также храм Ваала (IV Ц. 10:1-27). Согласно II Пар. 22:9, [[Охозия]], царь Иудейский, был убит в Самарии (ср. IV Ц. 9:27). Иоас, после того, как захватили Иерусалим, привёз в Самарию все золото, серебро и сосуды храма и дворца царя (ib. 14:14; II Пар 24:25). Факей вернулся в Самарию с добычей и большое количество пленных иудеев, с которыми хорошо обращались в Самарии и потом отпустили (II Пар. 28:8-9, 15).
+
В 722 г. до н.э. Самария, как и всёИзраильскоецарство, была захвачена Ассирией. Столица, город Самария, держалась ещё около года.  
-
 
+
-
В седьмой год Осии, Самария была осажден [[Салманассар]]ом. Три года спустя она была захвачена [[Ассирия|ассирийским]] царем, чье имя не упоминается (IV Ц. 17:5-6, 18:9-10...). И хотя Иосиф Флавий ("Иудейские древности". IX 14, § 1.) заявляет, что это был [[Салманассар]], ассирийские клинописные надписи показывают, что это был [[Саргон]], который взошел на престол в 722 г. до н.э. и захватил Самарию в следующем году.  
+
Город, однако, не был разрушен (ср. Иер. 41:5). Два года спустя он заключил союз с Емафом, Арпадом, и Дамаском против ассирийцев, который распался из-за свержения царя Емафа (инспирированного Саргоном).  
Город, однако, не был разрушен (ср. Иер. 41:5). Два года спустя он заключил союз с Емафом, Арпадом, и Дамаском против ассирийцев, который распался из-за свержения царя Емафа (инспирированного Саргоном).  
-
Депортированных израильтян из Самарии (области) заменили язычниками из разных стран, в основном из [[Сирия|Сирии]] и [[Междуречье|Месопотамии]], посланными туда ассирийским царём. Новые поселенцы установил там смешанные культ Б-га с язычеством (IV Ц 17:.24-41). Согласно еврейской теории, они были основателями самаритянской религии и предками [[Самаритяне|самаритян]].  
+
Депортированных израильтян из Самарии (области) заменили язычниками из разных стран, в основном из [[Сирия|Сирии]] и [[Междуречье|Месопотамии]], посланными туда ассирийским царём. Новые поселенцы установил там смешанные культ Б-га с язычеством (IV Ц 17:.24-41). Согласно еврейской теории, они были основателями самаритянской религии и предками [[Самаритяне|самаритян]].  
При персидских царях Самария была самостоятельной провинцией, правители которой конфликтовали с правителями [[Иудея|Иудеи]].
При персидских царях Самария была самостоятельной провинцией, правители которой конфликтовали с правителями [[Иудея|Иудеи]].
Строка 48: Строка 46:
Самаритяне вызывали враждебное отношение евреев [[Иудея|Иудеи]] за смешанное происхождение, отступление от канонов [[иудаизм]]а и постройку храма-конкурента.
Самаритяне вызывали враждебное отношение евреев [[Иудея|Иудеи]] за смешанное происхождение, отступление от канонов [[иудаизм]]а и постройку храма-конкурента.
-
В Новом Завете Иисус рассказывает притчу о Добром самаритянине — жителе Самарии, который, увидев еврея, ограбленного разбойниками и брошенного умирать на дороге, спас его, несмотря на традиционную межэтническую рознь.
+
Во время Александра Македонского жители Самарии восстали. В наказание за это
 +
Александр Македонский поселил в Самарии греческих колонистов.
 +
При хасмонейском царе [[Иоанн Гиркан I|Иоанне Гиркане]] Самария была присоединена к [[Иудейское царство|Иудейскому царству]].
 +
 +
В Новом Завете Иисус рассказывает притчу о Добром самаритянине — жителе Самарии, который, увидев еврея, ограбленного разбойниками и брошенного умирать на дороге, спас его, несмотря на традиционную межэтническую рознь.
-
Демонтированы и уничтожены.
 
-
Самарии возникает снова в истории четырех столетий после ее захвата ассирийцами. Самаритяне, имеющих убит Андромах, губернатор Cœle-Сирия (332 или 331 до н.э.), были сурово наказаны Александра Великого, которые колонизировали город с македонцами (331; Евсевий, "Chronicon", изд Schoene, II 114..) . Похоже, также из Евсевий (ib. II. 118), что несколько лет спустя, по приказу Александра, Самарии был восстановлен Пердикка. В 312 город, который по-прежнему хорошо укреплен, был демонтирован Птолемей, сын Лагус, и пятнадцать лет спустя (ок. 296) было вновь разрушено, по Димитрий Poliorcetes (Евсевий, LC). Почти два века прошло в течение которых ничего не слышали о Самарии, но это совершенно очевидно, что город был восстановлен и сильно укрепленные, так как в конце второго века до н.э. Иоанн Гиркан осадил его целый год, прежде чем он захватил и разрушил его, отвлекая определенные потоки, которые затоплены нижней части города (Иосиф Флавий, LC XIII 10, § § 2-3;. То же, "BJ" I. 2, § 7). Год завоевания Самарии четко не указано. В Мегилат Таанит говорится, что город был взят в плен 25 Marḥeshwan (= ноября), и других обстоятельств, связанных с осадой указать, что оно было принято незадолго до 107 г. до н.э.
 
-
Восстановленный Ирода.
 
-
Самарии, или его развалинах, была во владении Александра Jannæus ("Муравей". XIII. 15, § 4), и после принятых Помпея, который перестроил его и придает его правительство Сирии (ib. XIV 4. , § 4; "BJ" I. 7, § 7). Город был дальнейшего strengthenedby Габиний, из-за которой жители называют также Γαβινιεῖς ("Муравей". XIV 5, § 3;. "BJ" I. 8, § 4;. Cedrenus, изд Беккер, И. 323). Август отдал ее Ирода Великого, при котором она расцвела заново, ибо он перестроил его в 27 или 25 г. до н.э. на гораздо большем масштабе двадцать стадионов в окружности и украшен его с великолепным зданий, особенно в Храм Августа. Под Ирода (чья жена была Мариамна) город стал столицей весь район, который также был назван Самарии, сам город известной как Севастии, как показывает монеты с надписью Σεβαστηνῶν; это имя греческий эквивалент Латинская "Августа", город был назван в честь Августа-кесаря ("Муравей". XV 7, § 3;. 8, § 5; "BJ" I. 8, § 4, 21, § 2; Страбон, XVI . 760). Севастийских упоминается в Мишне ("Ar. III. 2), где его сады хвалят. Иосиф Флавий ("BJ" II 3, § 4;. 4, § § 2-3) говорит солдат Севастийских, который служил в армии Ирода и который позже перешел на сторону римлян против евреев. После смерти Ирода Севастийских со всей провинции Самарии выпал на долю Архелая, после которого изгнания он проходил под контролем прокуроров Римской империи. Тогда он подошел к Агриппа I, и снова попали под прокуроры Роман ("Муравей". XVII 11, § 4;. "BJ" II 6, § 3.). С началом еврейского войны он подвергся нападению со стороны евреев ("BJ" II. 18, § 1). Под Септимия Севера он стал римской колонией, но с ростом Наблусе или Sheehem он утратил свое значение.
 
В четвертом веке Севастии был небольшой город (Евсевий, "Onomasticon," СВ). Иероним (Комментарий на Овадия) записи, традиции, Самарии, было место захоронения Елисея, Овадия, и Иоанн Креститель. Вениамин Тудела, однако, не относится, что эти могилы были показаны к нему; он утверждает, только ("Маршрут", изд Ашер, И. 32.), Что следы дворца Ахава были еще видны, и что он не обнаружил никаких евреев в место (ср. IB. отмечает, Ашера, II. 83). На месте древнего Севастийских в настоящее время составляет небольшой деревне Sabasṭiyah, где следы древних сооружений по-прежнему не было видно.  
В четвертом веке Севастии был небольшой город (Евсевий, "Onomasticon," СВ). Иероним (Комментарий на Овадия) записи, традиции, Самарии, было место захоронения Елисея, Овадия, и Иоанн Креститель. Вениамин Тудела, однако, не относится, что эти могилы были показаны к нему; он утверждает, только ("Маршрут", изд Ашер, И. 32.), Что следы дворца Ахава были еще видны, и что он не обнаружил никаких евреев в место (ср. IB. отмечает, Ашера, II. 83). На месте древнего Севастийских в настоящее время составляет небольшой деревне Sabasṭiyah, где следы древних сооружений по-прежнему не было видно.  

Версия 21:03, 26 января 2011

Тип статьи: Текст унаследован из Википедии




Самария (ивр. שומרון‎ — Шомрон) — географическая область в Израиле и Палестинской Автономии. Является частью региона «Иудея и Самария», или Западный берег реки Иордан.

Самария граничит на севере с Изреельской долиной, на востоке — с Иорданской долиной, на юге — с Иудейскими горами и на западе — с областью Шарон. Большая часть Самарии расположена на занятых Израилем в 1967 году территориях Западного Берега, чей статус ещё не определен. [1]

Территория Самарии состоит в основном из гор и холмов. Климатические условия в этой местности более благоприятные, чем в соседней Иудее.

Название «Самария» происходит от имени бывшего владельца горы Шомрон, которого звали Шемэр.

Проживавший (и проживающий до сих пор) здесь народ получил название самаритяне.

Крупные города: Рамалла, Наблус (Шхем), Дженин, Калькилия, Туль-Карем, Ариэль.

История

Файл:Conrad Buno00a.jpg
Карта 1655 года

В 3Цар.16:23-24 говорится, что царь Израиля Омри (Амврий) (около 875 г до н. э.) купил гору у Шемэра за два таланта серебра и построил на ней город Самария (Шомрон), по имени бывшего владельца горы.

Топографии Самарии не указана в ТАНАХе; горы Самарии упоминаются несколько раз (Амос III 9;. Иер XXXI 5 и др.) и "поле Самарии" один раз (Об. 19).

Исайя называет Самарию "глава Эфраима" (Ис. 7:9), и Иезекииль говорит о "Самарии и дочерях её" (Иез. XVI. 53). На территории Самарии Израильское царство вело войны с Сирией.

В 722 г. до н.э. Самария, как и всёИзраильскоецарство, была захвачена Ассирией. Столица, город Самария, держалась ещё около года.

Город, однако, не был разрушен (ср. Иер. 41:5). Два года спустя он заключил союз с Емафом, Арпадом, и Дамаском против ассирийцев, который распался из-за свержения царя Емафа (инспирированного Саргоном).

Депортированных израильтян из Самарии (области) заменили язычниками из разных стран, в основном из Сирии и Месопотамии, посланными туда ассирийским царём. Новые поселенцы установил там смешанные культ Б-га с язычеством (IV Ц 17:.24-41). Согласно еврейской теории, они были основателями самаритянской религии и предками самаритян.

При персидских царях Самария была самостоятельной провинцией, правители которой конфликтовали с правителями Иудеи.

Самаритяне вызывали враждебное отношение евреев Иудеи за смешанное происхождение, отступление от канонов иудаизма и постройку храма-конкурента.

Во время Александра Македонского жители Самарии восстали. В наказание за это Александр Македонский поселил в Самарии греческих колонистов.

При хасмонейском царе Иоанне Гиркане Самария была присоединена к Иудейскому царству.

В Новом Завете Иисус рассказывает притчу о Добром самаритянине — жителе Самарии, который, увидев еврея, ограбленного разбойниками и брошенного умирать на дороге, спас его, несмотря на традиционную межэтническую рознь.




В четвертом веке Севастии был небольшой город (Евсевий, "Onomasticon," СВ). Иероним (Комментарий на Овадия) записи, традиции, Самарии, было место захоронения Елисея, Овадия, и Иоанн Креститель. Вениамин Тудела, однако, не относится, что эти могилы были показаны к нему; он утверждает, только ("Маршрут", изд Ашер, И. 32.), Что следы дворца Ахава были еще видны, и что он не обнаружил никаких евреев в место (ср. IB. отмечает, Ашера, II. 83). На месте древнего Севастийских в настоящее время составляет небольшой деревне Sabasṭiyah, где следы древних сооружений по-прежнему не было видно.


Источники

Библиография:

  • Baedeker-Socin, Palestine, p.259;
  • Grätz, Gesch. 4th ed., iii. 74 et seq.;
  • Guérin, La Terre Sainte, i. 270;
  • Munk, Palestine, p. 79;
  • Robinson, Researches, iii. 138 et seq.;
  • Schürer, Gesch. 3d ed., ii. 149 et seq.;
  • Stanley, Sinai and Palestine, pp. 245 et seq.;
  • Wilson, in Hastings, Dict. Bible.J.

Примечания

  1. Границы Израиля|Израиль считает эти территории спорными, ООН по настоянию арабских стран считает оккупированными.


Уведомление: Предварительной основой данной статьи была аналогичная статья в http://ru.wikipedia.org, на условиях CC-BY-SA, http://creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0, которая в дальнейшем изменялась, исправлялась и редактировалась.

Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация