Алькабец, Шломо
Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"
Architect (Обсуждение | вклад) (Новая страница: «{{Начало_работы}} == Рувики == Рабби Шломо Алькабец (1500—1580), шурин и учитель каббалы Моше Ко…») |
Architect (Обсуждение | вклад) м (добавлена категория «Каббалисты и исследователи каббалы» с помощью HotCat) |
||
Строка 16: | Строка 16: | ||
Символическое представление царевны-субботы как возлюбленной невесты оказало большое влияние на еврейское поэтическое творчество последующих веков. Многие другие гимны Алкабеца вошли в сефардскую литургию (см. Сефарды). | Символическое представление царевны-субботы как возлюбленной невесты оказало большое влияние на еврейское поэтическое творчество последующих веков. Многие другие гимны Алкабеца вошли в сефардскую литургию (см. Сефарды). | ||
+ | |||
+ | [[Категория:Каббалисты и исследователи каббалы]] |
Версия 03:23, 30 декабря 2010
Это только начальный черновик статьи, которая находится сейчас в работе.
Если вы хотите установить контакт с автором статьи, посмотрите историю изменений. |
Рувики
Рабби Шломо Алькабец (1500—1580), шурин и учитель каббалы Моше Кордоверо («Рамак»), был главой каббалистов Сафеда до святого Ари. Знаменит как автор мистического гимна Леха Доди в честь Шаббата. Гимн основывается на каббалистическом учении о подъеме сфиры Малхут (которая представляет и Шехину, и еврейскую душу) во время Шаббат, и поэтому выражает тоску Шехины и еврейской души, жаждущих искупления. Гимн стал настолько популярным, что он был включен в литургию Шаббат каждой еврейской общины.
ЭЕЭ
АЛКАБЕ́Ц Шломо бен Моше ха-Леви (1505?, Салоники?, – 1584, Цфат), каббалист (см. Каббала) и поэт-мистик. Прибыл в Цфат, по-видимому, в 1535 г. Среди учеников Алкабеца наиболее выдающимся был Моше Кордоверо. Впоследствии Алкабец сам испытал влияние своего ученика, что сказалось в его книге «Ликкутей хакдамот ле-хохмат ха-каббала» («Сборник введений в учение каббалы», Оксфорд, рукопись 40). По структуре и ходу мысли этот труд похож на первую крупную книгу Кордоверо «Пардес риммоним» («Гранатовая роща»). В отличие от Кордоверо Алкабец был убежден, что сфирот являются сущностью Бога. Учение Алкабеца стремилось придать символам, отражающим скрытый внутренний мир, характер понятий. Алкабец приводил обширные цитаты из Зохара и давал им объяснения.
Сохранилось собрание молитвенных гимнов Алкабеца (Москва, рукопись Гинцбурга 694; Париж, рукопись 198). Самый известный молитвенный гимн Алкабеца «Леха Доди» («Иди, мой Возлюбленный») стал одной из общепринятых молитв в вечер наступления субботы. Песня сопровождается рефреном: «Иди, мой возлюбленный, навстречу невесте, приветствуем лик субботы».
Символическое представление царевны-субботы как возлюбленной невесты оказало большое влияние на еврейское поэтическое творчество последующих веков. Многие другие гимны Алкабеца вошли в сефардскую литургию (см. Сефарды).